История автомобилей BMW. Модели BMW (БМВ) и их технические характеристики

BMW

Автомобили БМВ (BMW)
Описание, технические характеристики и история автомобилей BMW предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:

Модели BMW


1er  (47)

2er  (15)

3er  (174)

5er  (117)

6er  (19)

7er  (60)

8er  (6)

Gran Turismo  (3)

M3  (17)

M5  (11)

M6  (2)

X1  (1)

X3  (11)

X5  (16)

X6  (5)

Z1  (1)

Z3  (13)

Z4  (17)

Z8  (1)
 

История возникновения марки BMW

BMW – известнейшая немецкая автомобильная марка, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, мотоциклов, а также автомобилей с повышенной проходимостью. Выпускает она и спортивные автомобили. Штаб квартира концерна расположена в Мюнхене. Полное название компании - Bayerisch Motoren Werke AG (Байериш Моторен Веерке).

 

Датой создания концерна БМВ принято считать 1917 год, хотя история началась немного раньше. Еще в 1913 в Мюнхене было создано два небольших авиамоторных предприятия, одно принадлежало Карлу Рапу, а другое - сыну известного изобретателя Николауса Отта – Густаву Отту. Начавшаяся первая Мировая Война резко увеличила количество заказав двигателей, что привело к быстрому разрастанию объемов фирм, и в 1917 году две компании объединились в одну под названием Bayerische Motoren Werke — так появляется известная во всем мире аббревиатура BMW.

 

Но окончание Первой Мировой Войны ставит бизнес под угрозу, версальский договор запрещает немцам выпускать авиадвигатели. Однако предприимчивые основатели БМВ быстро находят выход и переквалифицируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей. Со временем начинают выпускать и сами мотоциклы.

 

На мотовыставке в Париже в 1923 году становится популярным первый мотоцикл компании R32, выпущенный в том же году. Позже скорость, качество и надежность машины подтверждают мотогонки 20-30 годов.

 

Но одновременно с этим компания продолжает разработки в сфере авиадвигателей, так, разрабатывается Motor-4, на самолете, оснащенном этим двигателем, в 1919 году устанавливается первый рекорд БМВ. Этот импульс подвигает концерн к производству авиадвигателей и подпольного договора с Советской Россией. Почти все рекордные полеты 1930-х годов осуществлены на самолетах с таким двигателем.

 

Уже в 1928 году концерн приобретает заводы в Тюрингии, а также лицензию на производство первого в истории BMW автомобиля, некого Dixi. Приобретение оказывается очень удачным, в годы кризиса малолитражка становится необычайно популярной в Европе, превращая небольшой завод по выпуску авиадвигателей в мощную и популярную корпорацию. Уже к началу Второй Мировой Войны BMW становится популярнейшим производителем спортивной техники, на счету которой уже несколько рекордов, так Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем компании БМВ, пересекает Атлантику, Эрнст Хенне на первом мотоцикле БМВ устанавливает рекорд скорости для мотоциклов – 279,5 км в час. Кстати, этот рекорд продержался около 14 лет.

 

Уже в 1933 году BMW выпускает свой первый шестицилиндровый автомобиль «303». Именно у этого авто впервые появляется столь запоминающаяся решетка, которая получила в народе название «ноздри», и которая станет незаменимым атрибутом BMW.

 

А в 1936 году мир увидело гениальное произведение BMW – «328», которая становится успешнейшим спортивным проектом, оснащенным авангардными и просто гениальными для того времени деталями: трубчатой рамой, шестицилиндровым двигателем BMW, а также новой системой клапанного механизма. Машина настолько прославилась в 30-х годах, что впредь любое творение BMW с фирменным бело-синим знаком стало восприниматься априори как образец качества и надежности. Именно тогда же формируется лозунг компании, под которым она выпускает автомобили и сегодня: «Автомобиль для водителя». Основной же конкурент компании выбрал немного другое направление, твердя, что «автомобиль – для пассажира». Так и идут конкуренты разными путями, пытаясь доказать, что их лозунг успешнее и выгоднее.

 

Герой многих сплетен, победитель несметного количества соревнований, BMW328 была создана для настоящих ценителей спортивного автомобиля и оставила позади всех конкурентов в спортивном мире.

 

Следующим этапом в истории становится производство двигателя Pratt – Whitney, на который БМВ покупает лицензию в 1938 году. На его основе разрабатывается известная модель 132, которая в последствии будет установлена на Юнкерсах Ю52. В том же году компания выпускает мощнейший в довоенное время мотоцикл мощностью в 60л.с. и развивающий скорость до 210 км/ч. Именно на этом мотоцикле уже в следующем году известный немецкий гонщик Георг Майер впервые в истории выигрывает британские мотогонки "Senior Tourist Trophy".. До этого случая их не выигрывал ни один иностранец на иностранной машине.

 

Но начавшаяся Вторая Мировая Война заставляет завод приостановить выпуск автомобилей, и снова переключиться на производство авиадвигателей.

 

BMW первой в мире производит выпуск реактивных двигателей BMW109-003, также на базе предприятия начинают проводиться испытания ракетного двигателя. Но конец Второй Мировой Войны становится настоящим крахом для BMW, три принадлежащих компании завода оказываются в восточной части страны и полностью демонтированы, главный же завод., расположенный в Мюнхене, демонтируют британцы. Но и это еще не конец злоключений концерна, за производство военных двигателей компании запрещается какая-либо деятельность на протяжении 3 лет.

 

Но основатели BMW не смирились с крахом своего детища, любовь к технике победила и почти кустарно они начинают производство первого послевоенного мотоцикла R24, для его выпуска был разработан совершенно новый, одноцилиндровый двигатель. Уже в 1951 году выходит и первый послевоенный легковой автомобиль марки «501», но, увы, ни один из проектов не приносит финансовой прибыли.

 

Через 4 года на рынке появляется новое изобретение BMW – мотоциклы моделей R50 и R51, они становятся настоящей революцией в мире мотоциклов, в этих моделях вся ходовая часть является подрессорной. Кроме того, на рынок выходит совершенно новый, необычный автомобиль – малолитражка «Исетта» - такой себе симбиоз мотоцикла и автомобиля на трех колесах и с дверью, открывающейся по движению. Но, несмотря на необычный вид, маленькая легкая и недорогая машина становится необычайно популярной в послевоенной обнищавшей стране.

 

В 1956 дизайнер Альбрехт Граф Гертц создает гениальное произведение - BMW 507, который поражает всех и вся, его называют настоящим автомобильным красавцем. В 1956 году, когда его представили, газеты написали: «этот автомобиль превзошел даже итальянцев».

 

Этот красавец обладал восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом в 3.2 литра, мощность его измерялась 150 л.с. Разогнать такой автомобиль можно было до 220 км/час. В период с 1956 по 1959 год выпущено было около 250 автомобилей, и даже спустя многие годы автомобиль остается наиболее дорогим коллекционным изделием и пользуется огромной популярностью.

 

На пороге 60-х годов концерн стоял перед угрозой внутреннего кризиса, популярность требовала новых моделей, которые бы отличались высоким качеством и новыми находками. От такого кризиса концерн спасает новая BMW 700, которая впервые в истории автомобилестроения имеет воздушную систему охлаждения. Это новшество не только помогло сделать модель популярной, но и дало толчок для дальнейшего развития концерна. Отмечался успех не только в легковых, но и в спортивных автомобилях, так как версия купе помогла БМВ добиться нереальных высот в спорте.

 

Уже в 1962 на рынке появилась модель 1500 – это легковой, спортивный, четырехдверный автомобиль, который просто околдовал покупателей. Он пользовался такой сумасшедшей популярностью, что производственные возможности концерна не справлялись со спросом.

 

Через 4 года, в 1966 году на рынке появляется новое гениальное изобретение БМВ - модель 1600-2, которая становится первым двухдверным автомобилем, который гарантирует успех еще многим последующим моделям, от 1502 до 2002, все модели с турбонаддувом. Успехи этой марки стали началом популярности совершенно нового модельного ряда.

 

Столь быстрая популяризация моделей дала возможность концерну позволить себе роскошь 30-х годов – выпуск шестицилиндровых двигателей для автомобилей. И, наконец, в 1968 году состоялся премьерный показ новых моделей 2500, 2800. Эти две модели стали тем пропуском, который позволил БМВ вернуться в ряд производителей настоящих больших седанов. Из этого можно судить, что 60-тые стали лучшим периодом за всю предыдущую историю БМВ.

 

В 1969 году производство автомобилей концерн перемещается в Берлин. Тогда же на рынок выходит новое поколение мотоциклов – оппозитов. Первый полноценный обтекатель на мотоцикле был установлен в 1976 году, маркой- первооткрывателем стала модель R100 RS.

 

Уже в 1983 году на рынке появляется одна из наиболее популярных моделей мотоциклов за всю историю - модель К100 и выпускается она с четырехцилиндровым двигателем.

 

Настоящий переворот в жизни концерна происходит в 70-е годы, когда на рынке появляются знаменитейшие модели серий 3, 5, 6, 7. С выпуском 5-й серии начинается совершенно новая автомобильная эра в автомобилистике. До этого БМВ занимала одно из важнейших мест в спортивном автомобильном производстве, теперь же, с появлением 5-й серии, БМВ стала серьезным конкурентом среди производителей комфортабельных седанов.

 

Очередной новинкой на автомобильном рынке становится купе 3.0 CSL, этот автомобиль выигрывает подряд около шести чемпионатов Европы в 1973 году. Автомобиль был оснащен по тем временам гениальными новинками, которые помогли стать ему настоящим открытием в мире спорта. Стоит лишь упомянуть, что он был оснащен по тем временам необычной тормозной системой с АБС.

 

И, наконец, 1977 год приносит завершение принципиального обновления моделей БМВ, последней вехой в формировании автомобилей класса «люкс» становится 7-я серия.

 

Очередной победой концерна является выпуск модели BMW M3, которая выходит в 1986. Это успешнейшая гоночная машина для шоссейно-кольцевых перегонов. Двухдверный вариант такого автомобиля выпускался как для спортивных целей, так и для массового потребителя. Уже в 1987 году итальянский гонщик Роберто Равилья одерживает победу на шоссейно-кольцевых гонках, и после это триумф марки только развивается. В последующие 5 лет модель автомобиля одерживает первые места еще в ряде соревнований, прославляя производителя во всем мире.

 

В 1987 году на рынке появляется новый родстер, который становится необычайно популярным. Собирая в себе все технические новинки, модель стала безумно популярной, и была выпущена более чем в 8000 количестве, хотя изначально замышлялась как экспериментальный вариант. Но на деле стала продолжением прекрасной традиции родстеров 30-х и 50-х годов. Модель BMW Z1 отличалась прекрасной аэродинамикой. В этом же году БМВ впервые использовала электронную систему регулировки мощности двигателя.

 

BMW 850i, выпущенная в 90-тые, становится очередным крепким звеном в цепочке автомобилей класса «люкс». Душой и сердцем этого автомобиля стал гениальный двенадцатицилиндровый двигатель, который подарил популярность автомобилю на многие годы.

 

Очередным важным моментом в истории этого автомобиля становится выпуск машин с надувной подушкой безопасности, с 1995 года такая подушка входит в серийную комплектацию.

 

BMW X5 является еще одним открытием в мире автомоделистики, спортивный автомобиль для активного отдыха, который понравится настоящим ценителях хорошего авто.

 

В истории автомобиля БМВ стоит отметить 1996 год, когда впервые был выпущен автомобиль BMW Z3 7-й серии с дизельным двигателем.

 

Весной 1998 года состоялся дебют очередного поколения 3-й серии автомобилей, в которой была заменена масса деталей, но надежность и удобство модели остались.

 

На данный момент, начавшийся с маленького заводика на окраине Мюнхена, концерн БМВ превратился в успешнейшего производителя автомобилей в мире.