Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю BMW 3er
История автомобиля БМВ 3 серииБМВ 3-серии – представитель среднего класса.
В 1975 году был представлен БМВ 3 серии с кузовом купе Е21.
Под капотом автомобиля стоял двигатель М10. Но в 1977 году на смену ему пришел 6-ти цилиндровый мотор с индексом М60. Позднее этот агрегат получил название М20.
Двигатель М60 начали называть baby-six, что в переводе означает маленькая шестерка. На двигатель объемом два литра устанавливались карбюраторы Solex, на мотор объемом 2.3 литра – инжектор K-Jetronic с шестью форсунками. Так же поменялись и шасси автомобиля.
В 1979 году были внесены новшества в кузов с индексом Е21. Пространство под капотом стало шире, благодаря чему появилась возможность установить вентилятор от шестицилиндрового двигателя. Но в четырех цилиндровых моделях установили крепежа для радиатора, чтобы он остался на том же месте. Поменялся и салон автомобиля. В этом же году на смену двигателю М10 пришла его модификация объемом 1.8 литра, на котором устанавливали инжектор K-Jetronic Lambda.
В 1983 году кузов с индексом Е21 перестал выпускаться, а на замену ему вышло второе поколение кузовов БМВ 3 серии с номером Е30. Автомобиль сразу же завоевал сердца автолюбителей. А чтобы не отставать, Мерседес выпустил модель 190.
Первый раз БМВ Е30 показали в 1982 году с кузовом купе. Один год спустя состоялась премьера четырех дверного седана.
На этот автомобиль устанавливались следующие двигатели: на модель 316 ставился карбюраторный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 90 лошадиных сил; на 318i модель устанавливался инжекторный мотор мощностью 105 лошадиных сил; на 323i – шестицилиндровый двигатель с инжектором, мощностью 139 лошадиных сил. Все двигатели работали вместе с пяти ступенчатой трансмиссией. Благодаря ошеломляющему успеху этой модели, семейство двигателей пополнилось 2-х литровым шестицилиндровым мотором мощностью 129 лошадиных сил, с четырех диапазонной автоматической коробкой передач.
В 1984 году на 318i и 323 модели поставили каталитические нейтрализаторы. А летом 1985 года двигатель объемом 2.3 литра заменили на агрегат объемом 2.5 литра, мощностью 171 лошадиную силу (325i). Зимой 1985-го с конвейера вышли новые модели. Это была модель 325К, на которую ставили полный привод и 325i с кузовом кабриолет. Параллельно с этим начали выпускать модели 324 – экономичные седаны, на которые устанавливались 6-ти цилиндровые дизели.
В 1986 году состоялась премьера модели БМВ М3 с шестицилиндровым двигателем объемом 2.3 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Экстерьер автомобиля отличался широкими крыльями, низкопрофильной резиной и усовершенствованными бамперами. До ста километров в час этот автомобиль разгоняется за 6.8 секунд.
В 1988 году все модели БМВ 3 серии прошли модернизацию. На автомобилях появились обновленные фары. Задняя часть кузова тоже поменялась. Добавился новый двигатель (инжектор) объемом 1.6 литра, мощностью 100 лошадиных сил. В этом же году модель М3 вышла в кузове кабриолет.
В 1989 году БМВ продемонстрировало автомобили с кузовом универсал (Touring). На эти модели ставились такие же двигатели, что и на седан. Объем внутри салона можно менять от 370 до 1125 литров. Подвеска автомобиля позволяет нагрузить всего 500 килограмм, с учетом пассажиров.
В 1989 году на свет появился седан 318i с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 115 лошадиных сил и шестнадцатью клапанами.
Все моторы кроме пяти ступенчатых трансмиссий оснащались и четырех диапазонными автоматическими коробками передач.
В 1991 году седаны Е30 перестали выпускать (М3 купе в1990 году). Лишь автомобили с кузовом универсал выпускались еще до 1994 года.
Новый кузов с индексом Е36 появился в конце 90-го года. Все положительные качества прошлого поколения сохранились, а некоторые и приумножились в автомобиле с кузовом Е36.
С 1991 года началось производство модели 325td с дизельным экономичным двигателем, который на 100 километров расходовал всего 8.9 литров в городском цикле.
В 1992 году были продемонстрированы 2-х дверные модели 320i, 325i и M3.
В 1993 году появилась БМВ 3 серии в кузове кабриолет. Опционально можно было поставить легкосъемный верх, сделанный из алюминия.
В октябре 1993 года появился новый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 143 лошадиных силы, оснащенный интеркулером. Предельная скорость автомобиля с этим двигателем составляла 214 километров в час.
С 1994/95 начали выпускаться 3-х дверные хетчбеки, получившие название Compact. На эти автомобили устанавливались экономичные моторы: объемом 1.6 литра и мощностью 102 лошадиные силы; турбодизель объемом 1.7 литра мощностью 90 лошадиных сил; объемом 1.8 литра и мощностью 115 лошадиных сил; шестнадцати клапанный двигатель объемом 1.9 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
В начале 1995 года на замену 325i вышла модель 328i, на которую устанавливали алюминиевый шестицилиндровый двигатель.
Весной 1995 года была представлена модель 323i с кузовом универсал (Touring), на которую ставили 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил (разгон до сотни за 8 секунд). А так же была продемонстрирована модель 328i с двигателем мощностью 193 лошадиных силы. Вместимость универсала составила 1030 литров.
В 1998 году состоялась премьера нового поколения БМВ 3 серии с кузовом седан Е46. За последующие 2 года были произведены универсалы, купе и кабриолеты нового поколения. А в 2000 году с конвейера сошел трехдверный хетчбек Compact II.
Появились новые бензиновые двигатели объемом 2.2 и 3 литра.
Летом 2000 года появились модели 330Хi и 330Xdi с приводом на все колеса и новым двигателем.
Весной 2000 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера БМВ 3 серии с кузовом кабриолет. В зимнее время на автомобиль можно установить жесткий верх, который превращает автомобиль в купе.
В конце 2000 года появились новые модификации - 320i и 325i. Для модели 320i объем двигателя увеличился до 2.2 литров, мощность до 170 лошадиных сил. На 323i объем не поменялся, но благодаря модернизации мощность автомобиля увеличилась до 192 лошадей, в результате чего поменялся индекс на 325i.
Все модели представляемые фирмой БМВ оборудованы системой АБС и ASC+T. На седаны ставится система, которая контролирует тормозные усилия.
Пассивная безопасность обеспечивается благодаря направленным зонам деформации и увеличивается с помощью пиротехнических натяжителей и фиксирующимся ремням безопасности. Для пассажира, сидящего спереди, и водителя предусмотрены подушки безопасности как спереди, так и по бокам. Новое поколение седанов комплектуется трубчатыми подушками безопасности, которые защищают голову на 200 процентов и увеличивают боковую защиту при столкновениях.
В комплектацию БМВ 3-й серии, поставляемую в Российскую Федерацию, входит следующее оборудование: мульти руль, обтянутый кожей; укороченная главная передача; боковые подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади; литые диски; дистанционное управление аварийной сигнализацией; задние стеклоподъемники с электроприводом; аптечка; отделка древесиной; обогрев кресел; фары с ксеноном; омыватель для фар; климат контроль с автоматическим режимом, бортовой компьютер; CD проигрыватель; CD чейнджер на шесть дисков; громкоговорители HiFi; салон обшитый тканью с кожей, или просто кожей.
В 2005 году вышло новое поколение БМВ 3 серии с кузовом Е90. Внешне автомобиль сильно не изменился. А вот габаритные размеры увеличились (4520х1813х1424 мм). Ширина колесной базы составляет 2760 мм. Интересно то, что новое поколение 3 серии хоть и больше по размерам своего предшественника, но зато вес у нее меньше, благодаря легким сплавам, которые используются в автомобиле.
На базовую комплектацию 320i устанавливают бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. На 325i устанавливают 218-сильный мотор. На 330i ставят двигатель мощностью 258 лошадиных сил. В паре с двигателями работают шести ступенчатые, автоматическая, или механическая трансмиссия. В Европе устанавливается дизельный двигатель объемом два литра и мощностью 163 лошадиных сил.
Шесть месяцев спустя была продемонстрирована БМВ 3 серии с кузовом универсал (Touring E91). Интересным фактом было то, что Touring и седан проектировались в одно и то же время. Технические данные автомобилей, кроме кузова, идентичны. Особое внимание было уделено багажнику универсала. В обычном положении объем багажного отделения равен 460 литрам, а при складывании кресел, объем увеличивается до 1385 л. Как и всегда, чтобы добраться к багажнику, не надо открывать полностью дверь: мелкие вещи возможно положить, приподняв стекло 5-ой двери.
С осени 2006 года в производство поступили БМВ 3-й серии с кузовом купе (Е92).
Уникальность этого автомобиля заключается в том, что на этой модели впервые начали использовать привод на все колеса xDrive.
В купе устанавливали следующие двигатели: объемом 2.5 литра мощностью 218 лошадиных; шестицилиндровый мотор объемом 3 литра и мощностью 272 лошадиных сил: битурбированный 306 - сильный агрегат объемом 3 литра.
А также имеется турбированный дизельный двигатель объемом три литра и мощностью 231 лошадиную силу. Минимальная комплектация включает в себя довольно много: обтянутый кожей руль со спортивным уклоном, сиденья с электро регулировкой, противотуманные фары, компьютер, окрашенные в один цвет с кузовом, бампера, на всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, система 2-го газораспределения, усилитель руля, ЦЗ, заднее стекло с подогревом и стеклоподъемники с электроприводом.
Ко всему этому предусмотрены различные системы безопасности: DSC, DRC, 6 подушек безопасности, контроль торможения. В дорогой комплектации предусматривается спортивная подвеска, рулевое колесо с различными кнопками, отвечающими за различные функции, передние спортивные кресла. Есть возможность установить шести ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic, салон с кожаной обивкой, литые диски, датчик дождя, климат-контроль, отделку под орех, обогрев кресел, круиз контроль и многое другое. Серии BMW 3er
|