Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю BMW 5er
История автомобиля БМВ 5 серииБМВ 5 серии – это автомобиль бизнес класса.
Впервые БМВ 5 серии появился в 1972 году. В свои годы эргономика и дизайн салона 5 серии были лучшими в этом классе.
Вначале на автомобиль устанавливались лишь 2-х литровые 115-сильные моторы с карбюратором и двигатели мощностью 130 лошадиных сил с механическим впрыском. Год спустя автомобили начали снабжаться 6-цилиндровым мотором объемом 2.5 литра, мощность которого составляла 145 лошадиных сил. С лета 1974 года вышла модель с 90 –сильным двигателем объемом 1.8 литра. В 1976 году БМВ 5 серии впервые модернизировали.
На более мощную версию с 6-ти цилиндровым двигателем, мощность которого составляла 170 лошадей, установили тормоза с вентиляцией. У модели 520 подняли мощность до 115 лошадиных сил, 525 – до 150 лошадиных, а год спустя на 520 модель начали ставить шести цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 122 лошадиные силы, на 528 модель поставили L-Jetronic (система впрыска), благодаря которой мощность увеличилась до 177 лошадей. В 1978 году на всех автомобилях этой модели начали устанавливать индикатор, который отвечает за износ колодок на передних тормозах. У 528 модели увеличилась мощность до 184 лошадиных сил.
Летом 1981 года вышло новое поколение БМВ 5 серии с кузовом Е28. Кузов стал более динамичным, уменьшилось количество хромированных деталей, фары, которые располагались внутри, стали меньшего размера, а сзади фары стали больше. Из-за этого автомобиль получил название переходной модели. Установили бампера другой конструкции. Вес автомобиля в зависимости от модификации уменьшился на 60-90 килограмм.
Интерьер салона поменялся кардинально. Панель приборов развернули к водителю, кресла стали более жесткими и с хорошей боковой поддержкой. Чтобы повысить уровень безопасности бензобак установили возле заднего моста. Управляемость автомобиля стала лучше. На модели 528i, которая развивала максимальную скорость 215 километров в час, установили дополнительную систему контроля тормозов и систему, отвечающую за уровень технических жидкостей и систему, отвечающую за определение срока давности ТО.
Весной 1983 года на 525е поставили шестицилиндровые 2.7 – литровые 129 – сильные моторы с впрыском Motronic. В 1984 году прошла модернизация моторов: двигатель объемом 1.8 литра получил впрыск LE-Jetronic, благодаря этому мощность двигателя выросла до 105 лошадиных сил; изобрели новый мотор объемом 3.5 литра и мощностью 218 лошадиных сил.
В 1988 году появилось новое поколение БМВ 5 серии с кузовом Е34, внешность которого кардинально поменялась .
Сборка автомобиля великолепная, комфортабельность езды замечательная, вентиляция и обогрев на высшем уровне, интерьер салона превосходный, высокая динамика автомобиля, хорошая тормозная система, высший уровень безопасности – все эти качества говорят о том, что БМВ 5 серии качественный и надежный автомобиль.
Подвеска была идеально сбалансирована: мягкая и бесшумная, не вызывающая дискомфортных ощущений у пассажиров. Шумоизоляция автомобиля как всегда на высоте. Даже при жесткой эксплуатации, ни какой лишний звук не проходит в салон. Багажник автомобиля имел объем 460 литров. Управляемость автомобиля заметно улучшилось, благодаря многорычажной подвеске. ГУР при маневрах увеличивает свою мощность, а при росте скорости – уменьшает.
На 5 серию устанавливались следующие двигатели: объемом 2 литра, мощностью 129 лошадиных сил; объемом 2.5 литра мощностью 170 л.с. ; 3-х литровый, мощностью 188 лошадей; 3.4-литровый, мощностью 211 лошадиных сил. С этими двигателями устанавливали 4-х или 5-ти ступенчатыми механическими трансмиссиями.
В 1988 году начали производиться 115-сильные дизельные моторы с турбо наддувом, которые расходовали топлива на сто километров всего 9.3 литра.
В 1989 году вышел седан М5 с 3.5-литровым мотором мощностью 315 лошадиных сил. До ста километров в час автомобиль мог разогнаться за 6.3 секунды, а предельная ограниченная скорость составляла 250 километров в час. Весной 1992 года этот мотор поменяли на двигатель объемом 3.8 литра и мощностью 327 лошадиных сил, а месяц спустя выпустили версию мощностью 340 лошадиных сил.
Осенью 1991 года в продажу поступили модели 518i с двигателем мощностью 115 лошадей, ориентированные на восточноевропейский рынок. А с 1992 года начали выпускаться 5 серии с кузовом универсал (Touring), у которых не было сверх вместительности, но зато ходовые качества остались такими же, как и у седанов.
С осени 1992 года начали продаваться 5 модели с кузовами универсал и седан с двигателями объемом три литра и мощностью 218 л.с. (530i) и четырех литровый восьмицилиндровый V-образный мотор. В это же время стали выпускаться и М5 Touring.
В 1995 году состоялась премьера нового поколения БМВ 5 серии с кузовом Е39.
Внешний вид автомобиля стал более агрессивным. Передняя оптика спрятана под обтекатели, задняя часть кузова стала более элегантной. Габариты кузова увеличились: длина стала больше на 55 мм, высота – на 23 мм, а ширина – на 49 мм. Колесная база увеличилась на 70 мм.
Салон автомобиля стал более эргономичным. Благодаря увеличенной колесной базе комфортабельность задних сидений стала лучше.
С 1997 года начался выпуск 5-той серии с кузовом универсал. Вместимость у автомобиля вполне хорошая, а ходовые качества такие же превосходные, как и на седане. В стандартную комплектацию добавили две боковых подушки безопасности.
В 1997 году с конвейера сошла бронированная серия 540i Protection, которой не страшны пули до 0.44 калибра и взрывы гранат.
Осенью 1998 года возобновили изготовление БМВ М5. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 5 литров, оснащен системой Double-VANOS. Впервые на серийно выпускающейся модели, добились мощности 400 лошадиных сил, а динамика автомобиля стала еще лучше, чем у модели М3. До ста километров в час автомобиль разгоняется за 5.3 секунды. Трансмиссия на БМВ М5 стоит только механическая шести ступенчатая.
В 1999 году модернизации подверглись двигатели автомобиля. Моторы стали соответствовать требованиям Euro 4 2005 года.
Появился еще один новый мотор. Дизельный двигатель объемом три литра и мощностью 184 лошадиных сил с системой CommonRail и турбонаддувом. Предельная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 225 километров в час, а расход топлива равен шести литрам на сто километров.
В 2000 году была создана версия дизельного четырехцилиндрового двигателя объемом 2 литра и мощностью 136 лошадей. До сотни этот мотор разгоняет автомобиль за 10.9 секунд.
В этот же год, осенью БМВ 5 серии была модернизирована. Больше всего изменились двигатели. Появилось 3 новых мотора. Это шестицилиндровые рядные двигатели с функцией Double-VANOS. - Первый двигатель имеет объем 2 литра и мощность 170 лошадиных сил. - Второй мотор – это 192 – сильный двигатель объемом 2.5 литра - Третий имеет объем 3 литра и развивает мощность в 231 лошадиную силу.
В 2003 году было продемонстрировано новое поколение пятой модели БМВ с кузовом Е60. Экстерьер автомобиля сильно отличается от его предшественника. Позднее выпустили 5-ку с кузовом универсал с индексом Е61 и с кузовом купе (Е63).
БМВ решила в этот раз создать автомобиль, который будет прекрасно подходить как мужскому полу, так и женскому. И это им удалось. За рулем 5 модели БМВ девушки смотрятся очаровательно.
Еще одно преимущество этого автомобиля в том, что он кажется компактней своей предшественницы, но в действительности БМВ 5 серии с кузовом Е60 намного просторней и вместительней. Длина автомобиля увеличилась на 66 мм, колесная база – на 58 мм. Улучшился комфорт в автомобиле. В новой 5-ке исчезла проблема нехватки пространства для расположения ног.
Салон автомобиля имеет угловатые формы, напоминающие 7 серию БМВ и Z4. Рулевое колесо имеет три спицы, что удивительно для автомобиля этого класса, но обод баранки тоньше чем на предыдущем поколении. Приборная панель, отделанная алюминием, освещается оранжевой подсветкой, что превосходно радует глаз.
Доплатив 1300 евро, вы можете наблюдать показания скорости прямо на лобовом стекле, так как на новой БМВ 5 серии установлен проектор, отображающий всю необходимую информацию на переднее стекло. Цифры и символы, выкрашенные в оранжевый цвет, как будто летят над машиной. А самое главное, что ни каких помех для вождения не возникает.
В автомобиле установлены дорогие сиденья, в которые напичкано множество регулировок, а так же массажер. Подголовники весьма удобные, а боковой подпор сидений изменяется при нажатии на определенную кнопку.
В салоне можно теперь ни только изменять температуру, но и следить за влажностью, благодаря новому климат – контролю. Позднее будут устанавливать круиз контроль, как на БМВ 7 серии. В автомобиле так же стоит превосходная акустическая система с 11 динамиками. Для пассажиров, сидящих сзади, установлены разъемы для наушников и есть даже пульт для управления аудио системой.
На новое поколение стали устанавливать улучшенные автоматические трансмиссии с шестью передачами, которые практически не ухудшали динамику автомобиля.
Дизельный двигатель объемом 3 литра в динамике уступает бензиновому 3-х литровому мотору всего на доли секунд. В повороты 5-ка с этим двигателем входила идеально. Но дело не в том, что под капотом стоял превосходный двигатель, но и в том, что массу автомобиля распределили в идеальной пропорции 50:50. Чтобы этого добиться, необходимо было облегчить передок 5-ки. Для этого специалисты изготовили из алюминия переднюю часть автомобиля, что было сделано впервые во всем мире.
Рулевое управление можно было подобрать на любой вкус. На минимальной комплектации устанавливалась рейка с ГУР, благодаря которой не нужно поворачивать баранку на большие углы при парковке, а при околонулевой отметке наблюдается идеальная чувствительность рулевого колеса. Следующий вариант - гидроусилитель Servotronic, благодаря которому меняется усилие на рулевом колесе при разной скорости.
Чуть позднее появится новая версия автомобиля с восьмицилиндровым V – образным двигателем мощностью 333 лошадиных сил. Возможно, уже сейчас испытывается новый БМВ М5 новейшего поколения с десятицилиндровым V- образным двигателем мощностью 500 лошадиных сил. Серии BMW 5er
|