Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю BMW Z4
История автомобиля БМВ з4В 2002 году в США начали продаваться родстеры БМВ Z4. В Европе же этот автомобиль появился только весной 2003 года.
БМВ Z4 родстер – это 2-х местный открытый автомобиль, который заменил модель Z3. От предшественника БМВ Z4 отличается большими габаритами.
БМВ Z4 сочетает в себе качества классического родстера и агрессивного спортивного автомобиля.
Преимуществом модели Z4 является его вместительное багажное отделение, объем которого составил 260 литров со складывающимся отсеком для тента, которое превосходно подойдет для 2-х сумок большого размера. Тканевый тент трансформируется Z-образно и оснащен задним стеклом с подогревом.
Опционально можно установить акустическую систему Hi-Fi с низкочастотным усилителем и специальный телефон. В базовую комплектацию автомобиля входит спортивный руль обшитый кожей, система безопасности при опрокидывании и резина, которая при проколе позволяет доехать до сервисного центра.
Под капотом Z4 стоит 6-ти цилиндровый мотор, сделанный из специального сплава. Разработчики концерна БМВ достигли высокого крутящего момента, благодаря совместной работе систем Double Vanos, которая оптимально регулирует работу клапанов, 4-х клапанной технологии и модулю всасывания. На модель Z4 устанавливают следующие двигатели: объемом 3 литра и мощностью 231 лошадиную силу (предельная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 250 км/ч); объемом 2.5 литра и мощностью 192 л.с. (максимальная скорость – 235 км/ч). На трех литровый мотор устанавливается механическая 6-ти ступенчатая трансмиссия, а на 2.5-литровый агрегат устанавливается 5-ти ступенчатая механическая КП, или как опция 5-ти ступенчатый «автомат».
Превосходная управляемость и динамика автомобиля БМВ Z4 достигается благодаря пониженному центру тяжести, идеальному распределению массы (50:50), широкой колее и точной системе Electric Power Steering, отвечающей за управляемость. Безопасность БМВ Z4 гарантируют износостойкие тормоза и система Dynamic Stability Control (DSC III), которая контролирует устойчивость автомобиля.
На БМВ Z4 гидроусилитель руля был заменен электроусилителем, который расходует энергию только тогда, когда поворачивается рулевое колесо. Спортивная версия модели Z4 заметно реагирует на повороты руля. А если нажать кнопку «Sport», то изменяются характеристики не только педали газа, но и поведение рулевого электроусилителя. Рулевое усилие становится больше, но «прозрачности» не наблюдается. Шасси автомобиля превосходное. Резина как будто цепляется на дорожное полотно.
Тормозная система родстера замечательна. Ход педали и усилие на нее подобраны таким образом, что возможно оттормаживать на грани блокировки. Система DSC не дает колесам проскальзывать. А при поворотах можно притормаживать, так как компьютер убрет все излишки тяги и подсчитает оптимальный баланс сил на каждое из 4 колес. А при разовом нажатие кнопки DSC система стабилизации не выключается, а задействуется система DTC, которая допускает небольшую пробуксовку колес. Но когда начинает занос то электронная система сразу же все берет под свой контроль.
У спортивной версии Z4 подвеска намного жестче. Звук шестицилиндрового двигателя раздается в салоне даже при опущенной крыше. Езда в «комфортной» версии наполняет большей эмоциональностью. На повороты рулевого колеса автомобиль не так резко реагирует, выхлоп не столь громкий, подвеска намного мягче.
Возможно, недостатки Z4 версии Sport обусловлены другими колесами. Так на спортивной версии на продольных волнах дорожного полотна руль автомобиля уходит в наклоняемую сторону- это может быть вызвано установкой резины с другим вылетом, меняется плечо обкатки колес. А комфортабельная версия Z4 при таких же условиях едет идеально прямо.
Несмотря на реечный «быстрый» рулевой механизм с низким передаточным числом (14.2), рулевое колесо от упора к упору делает более 3-х оборотов. Благодаря чему колеса могут поворачиваться на большой угол. Развернуться родстер может в диапазоне 10 метров. Маневренность автомобиля превосходная! Серии BMW Z4
|