Технические характеристики

Ваз

Автомобили Ваз (Lada)
Описание, технические характеристики и история автомобилей Ваз предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:

Модели Ваз


1111 Oka  (2)

2101  (4)

2102  (3)

2103  (3)

2104  (7)

2105  (6)

2106  (4)

2107  (7)

2108  (4)

2109  (3)

21099  (3)

2110  (7)

2111  (6)

2112  (5)

2113  (1)

2114  (2)

2115  (4)

2120  (2)

2121  (7)

2123  (1)

2129  (2)

2131  (4)

2328  (1)

2329  (1)

Kalina  (9)

Priora  (5)

Revolution  (2)
 

История возникновения марки Ваз

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), самая известная российская компания, основана в конце 60-х. Занимается выпуском автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости).

 

Строительство завода началось в 1967 году и активно поддерживалось руководством СССР. Главным конструктором ВАЗ был назначен В. С. Соловьев. Задачей было наладить производство 220 тысяч автомобилей в год. Выполнить эту задачу удалось к 1971 году. Модель ВАЗ-2101 проектировалась на основе Фиат-124. “Жигули” планировался как народный автомобиль, небольшой мощности, дешевый и надежный. Мощность двигателя модели 2101 составила 60 л.с.

Автомобиль развивал максимальную скорость 140 км/ч, что было более чем достаточно. Однако, проектировка народного автомобиля не удалась. Создать дешевый и надежный автомобиль оказалось достаточно сложно. Инженеры не смогли решить ряд технологических задач и проблем, поэтому пришлось отказаться от идеи доступности автомобиля каждому гражданину СССР.

 

Каждая новая модель “Жигули” стоила значительно дороже предыдущей. Но, не смотря на стоимость, автомобили скупались с огромной скоростью. Некоторой популярностью пользовались ВАЗы конца 70-х годов с кузовом ”универсал”. В 1977 на рынок попала новая модель – полноприводный автомобиль “Нива” ВАЗ-2121.

 

В 80-е годы появился экспортный вариант ”Лада”. Название было выбрано с задумкой о благозвучности для иностранных потребителей. Во времена СССР было спроектировано и пущено в оборот девять моделей ВАЗ, наиболее удачными из которых считаются первая, вызвавшая огромный ажиотаж, шестая, выпускаемая до сих пор, и девятая с передним приводом, также успешно собираемая сегодня.

 

Модель ВАЗ-2102 имеет пятидверный кузов универсал, задняя дверь открывалась вверх. Выпускалась с 1972 по 1986. Была очень удобна для дачников, т.к. обширный багажный отсек мог вместить в себя много полезного груза. Дальнейшая модификация этого автомобиля маркируется ВАЗ-2104.

 

На смену классической ”копейке” в 1972 году пришла на смену новая модель ВАЗ-2103. Она была более комфортабельная и мощная. Разумеется это отразилось на цене. В народе 2103 модель считалась более престижной и продвинутой 2101, однако это была лишь переделанная FIAT 124 Speciale 1968 года, в которой были переработаны некоторые конструктивные узлы. Внешне отличить автомобили практически невозможно. Мощность полторалитрового двигателя модели ВАЗ-2103 сотавляет 77 л.с..

 

Самая популярная модель Волжского автозавода стала ВАЗ-2106, пущенная в производство в 1976 году. Машина представляла собой немного переделанную Fiat Spesiale 1972 года.


Автомобили повышенной проходимости “Нива” (ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, ВАЗ-21213, ВАЗ-2131) стали выпускаться в конце семидесятых. В мире они пользовались огромным спросом из-за своих характеристик проходимости, однако плохо продавались на советском рынке, даже не смотря на дефицит автомобилей, в связи с высокой ценой.


Выпускаемый с 1982 года ВАЗ-2107 считался эксклюзивной, престижной машиной. Его технические показатели, как и стоимость, были выше, чем у ”шестерки”. В 1985 году было решено прекратить выпуск модели ВАЗ-2104 (пятиместный универсал) и выпускать более раннюю модель ВАЗ-2102.


Уникальный для советского рынка автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом в 1984 году под названием ”Самара” с интересным дизайном (корпус хетчбэк). Модель ВАЗ-2108 стала базой для массового выпуска переднеприводных автомобилей в СССР.

 

В 1987 году ВАЗ был отмечен призом ”Золотой Меркурий” за проделанную работу в области становления отечественного автопроизводства и международного сотрудничества. Это награда присуждалась Волжскому автомобильному заводу трижды.

 

ВАЗ-2109 Lada Samara – это более престижная модель, чем ее современник ”восьмерка”. Автомобиль начали выпускать с 1987 года, с расчетом на семейного человека – пять дверей, обширный багажный отсек, спокойный дизайн. Ее последующая модификация ВАЗ-21099 Samara Forma имела кузов типа “седан” с четырьмя дверьми.


В 1989 ”АвтоЛАДА” удостаивается международного приза совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за ведущие позиции на автомобильном рынке и развитие национальной экономики африканских стран.

 

Период после распада ССCР не столь сильно ударил по АвтоВАЗу как по более маленьким заводам. Кризис, правда, оказался длительным, но уже к 1995 году удалось вернуть производство в прежних объемах. Образовавшаяся рыночная экономика способствовала промышленному росту АвтоВАЗа.


Очень известная модель ВАЗ-11113 "Ока" уже более десяти лет остается наиболее дешевым отечественным легковым автомобилем. Попытка сделать ее народным автомобилем и покончить с дефицитом легковых автомобилей не удалась. “Ока” была не проста в сборке и недостаточно надежна в эксплуатации. С середины 90-х годов ее сборкой будет заниматься Серпуховский (вошедший в состав АвтоВАЗ) и Камовский автомобильные заводы.

 

Десятая модель ВАЗ-2110 была представлена в 1994 году в Париже. С 1998 года начинается производство улучшенных пятидверных автомобилей ВАЗ-2111 с передним приводом и кузовом универсал.

 

В 1995 году с конвейера сощел 16-миллионый автомобиль.

 

В 1996 году ВАЗом был представлен роторно-поршневой авиационный двигатель для малых самолетов.

 

Продолжается бурное развитие АвтоВАЗ. В 1997 году увидели свет ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, а также новые ”Нива” ВАЗ-2329 и ВАЗ2131. Была выпущена спортивная модель ВАЗ-21107.


Объемы производства к концу 90-х уже достигали более 735 тысяч автомобилей в год.


1998 год ознаменован появлением модели абсолютно нового направления – ВАЗ-2120 ”Надежда” – минивэн со сдвижной задней дверью справа, рассчитанный на перевозку семи человек, включая водителя. Также с конвеера сошла одиннадцатая модель – ВАЗ-2111 с мощным 16-ти клапанным двигателем.

 

Сегодня ”Жигули” начинают уступать корейским и японским автофирмам. Качество продукции ВАЗа оставляет желать лучшего, в тоже время как корейские автомобили, находящиеся в близкой цене, более надежные и удобные.

 

С 18 ноября 2004 года ВАЗ приступает к выпуску обновленной модели класса ”В” – Лада Калина. Сейчас существуют такие модификации кузова: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан), ВАЗ-1119 (четчбэк). Максимальная скорость Калины составляет 165-180 км/ч.

 

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса на 2007 год Лада Калина заняла четверное место в списке наиболее популярных легковых отечественных автомобилей.