Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 1111 Oka



История автомобиля Ваз 1111 Ока


ВАЗ-11113 "Ока" – легковой автомобиль Волжского автомобильного завода. Малолитражный автомобиль на сегодня является самым дешевым среди отечественных легковых моделей Попытка сделать ее народным автомобилем и покончить с дефицитом легковых автомобилей не удалась. “Ока” была не проста в сборке и недостаточно надежна в эксплуатации.

 

С середины 90-х годов ее сборкой будет заниматься Серпуховский (вошедший в состав АвтоВАЗ) и Камовский автомобильные заводы.

Идея Оки изначально была утопичной и неверной.

 

Согласно статистике большая часть легковых отечественных автомобилей используется для транспортировки семьи на дачу, перевозки нетяжелых, но габаритных грузов и т.д. Размеры Оки уже вызывают сильные сомнения в возможности использования этого автомобиля таким образом.

Но тем не менее на сегодня Ока пользуется некоторой популярностью, в первую очередь из-за своей мизерной цены. На сегодня новая Ока стоит менее 150 тыс рублей, в то время как цена на модели 2111, 2112, 2113 варьируются от 200 до 250 т.р.

Маленький двигатель объемом 649 кубов имеет мощность 30 л.с.

 

Многие важные узлы Оки унифицированы с ранними ВАЗами в частности с ВАЗ-2108. Радиатор, арматура отопления и некоторые другие части были позаимствованы у ВАЗ-2105 (седан). В связи с этим некоторые детали для Оки очень легко найти на автомобильных рынках, но, тем не менее, многие узлы (например, коленвал) не взаимозаменяемы, а их масштабы их производства низки, что приводит к дефициту и повышению цен. Так и выходит что очень дешевая Ока достаточно дорога в обслуживании. Цены за редкие детали порой превышают цены за аналогичные детали для ”Жигули” и ”Самар”. В связи с особенностями конструкции Ока не отличается высокой надежностью и требует частого, недешевого ремонта, замены деталей и т.д.

 

Размеры автомобиля (3200х1430х1400 мм ) не велики, но лишь в ущерб багажнику. Салон достаточно просторен для людей средней комплектации и способен свободно вместить четырех человек. Задние сиденья могут быть сложены, что значительно увеличивает вместимость багажника, и такая операция как перевозка 100-литрового холодильника абсолютно невозможная на ВАЗовских универсалах для Оки вполне под силу. Но при полной загрузке автомобиля стоит быть внимательным, т.к. 30-сильный двигатель не может обеспечить хорошую проводимость по влажному грунту. Пассивная безопасность Оки оставляет желать лучшего, однако это компенсируется хорошей устойчивостью и управляемостью на дороге. Энергоемкость подвески отвечает всем стандартам западных аналогов.

Ока весьма привлекательный для города автомобиль, поскольку раза в два уже иностранных джипов и может с легкостью разминутся в узком месте при затрудненном движении. Еще одно приятное преимущество Оки – несмотря надорогие запчасти двигатель все-таки более экономичный, расход топлива около 4-5 л на 100км.

Комфортность автомобиля невысока: в салоне шумно и уровень вибрации весьма существенен, зимой на задних сиденьях холодно, расположение педалей газа, тормоза и сцепление неудобно, т.к. педали сдвинуты в сторону. Рычаг КПП также не отличается особым удобством. Впрочем, подобные “мелочи” явно не учитываются при выборе первого автомобиля, да и в качестве дополнительной машины в семье Ока вполне конкурентоспособна. Входе производства с многими недостатками базовых версий удалось покончить. В Оку добавили обогреватель заднего стекла, на сиденьях появились тканевые вставки, а багажник был отделен подвижной полкой.

 

В 1996 году на производство поступила ВАЗ-11113, оборудованная 750-кубовым двигателем, мощность которого составила 36 л. с. Скорость автомобиля была выше, расход бензина 5-6 литров 93го бензина на 100 города.

 

В 1999 году было выпущено около 28 тысяч малолитражных автомобилей, в 2000 году объемы были увеличены. Прежде всего, количество выпускаемых автомобилей ограничивается получением двигателей производящихся на АвтоВАЗе и других комплектующих. Несмотря на недостатки, Ока пользуется уврененным успехом на отечественном рынке.

 

Наиболее выпускаемым малолитражным автомобилем АвтоВАЗа является трехдверный ВАЗ-11113 ”Ока” с типом корпуса ”хетчбэк”. Эта модификация оснащается двухцилиндровым 33-сильным двигателем, объем которого 0,75 литра. Привод – передний, автомобиль оснащен 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость 11113 модели – 130 км/ч. В 2001 году проводятся испытания с применением 40-сильных моторов с системой впрыска топлива. Динамические качества таких автомобилей достаточно высоки на уровне отечественного рынка.

 

По желанию заказчика передняя панель в салоне может быть заменена. Также производится установка правого наружного зеркала заднего вида, более комфортных передних кресел, подголовников, и т. д. Возможны некоторые комбинации с интерьером салона. Кузов может быть окрашен эмалью ”металлик”.

 

Радикальная переделка уже неновой малолитражной Оки отложена на будущее. Но работа в сторону создания качественных малолитражных автомобилей ведутся постоянно. Некоторое количество Ок производится для экспорта, производятся попытки наладить производство за границей. Среди автолюбителей также популярны тюнингованный Оки.

 

Так, в городе Набережные Челны появилась компания с говорящим названием ”Ока-тюнинг”. Является партнером ЗМА и СеАЗ (производители малолитражек). Фирма уже на протяжении нескольких лет успешно переделывает микролитражки и реализует их. На стандартную комплектацию добавляются накладные пороги, спойлер, масса пластиковых декоративных накладок существенно улучшающие внешность Оки. В значительной мере перерабатывается салон автомобиля. Стандартная приборная панель заменяется на новую. Изменено место положения отверстий вентиляционной системы. Панели дверей оборудованы удобными ручками. Передние и задние сиденья обтягивают более качественным и долгослужащим материалом.

 

Еще одна дизайн-фирма ”Карди” выпускает переделанный вариант малолитражной Оки под названием ”Динара”. Бампер спереди выполнен совместно с облицовкой радиатора, что позволило создать уникальный и оригинальный стиль. Также были добавлены дополнительные фонари, хорошо сочетающиеся с передней часть автомобиля. Обновлена форма капота. Задний бампер ”касается” задней двери (от багажника). Добавлен оригинальный спойлер, и удобные подножки по бокам снизу. Кузов окрашен различными цветами качественных эмалей. Дизайн салона интерьера значительно изменен относительно базовой модели, повсеместно используются новые материалы. Приборная панель позаимствована у модели ВАЗ-2106 (кузов типа “седан”). Автолюбителей не оставят равнодушными литые тринадцатидюймовые диски. Стандартный двигатель может быть заменен на более современный мотор, мощностью 40 л.с. или 63 л.с.

 

ВАЗ-1111 “Ока” “Электро“ – продолжение базового ВАЗ-1111 ”Ока”, рассчитан на четырех человек. Автомобиль уникален: в нем устанавливается электродвигатель постоянного тока, что делает его очень тихим и практически безвредным для окружающей среды. Торможение может осуществляться как механически, так и двигателем (так называемое рекупиративное торможение). Передние механические тормоза – дисковые, а задние – барабанные. Требования к безопасности у этой модели намного выше, чем у базовой. Предусмотрена эффективная защита от короткого замыкания.

 

Ока "ЭЛЕКТРО" имеет тип кузова седан (купе) с тремя дверьми. Для посадки на заднее сиденье спинки передних наклоняются. При надобности объем багажника может быть значительно увеличен за счет складывающегося заднего сиденья. Автомобиль оборудован съемными передними крыльями.

 

В 2007 году были завершены испытания автомобиля ВАЗ 1121 Ока-2. Новая модель является качественно улучшенной. Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-1111, а также массой полезного современного дополнительного оборудования, как например электроподъемники стекол. Модель ВАЗ-1121 имеет более удлиненный трехдверный кузов.

 

В данный момент Ока-2 не производится, в виду отсутствия на ВАЗе свободных мощностей производства для малолитражных автомобилей.


Серии Ваз 1111 Oka


Ваз 11113 Ока, 1996 - н.в., Хэтчбек
Ваз 1111 Oka (Ваз 1111 Ока), 1996-н.в., Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
0.75 (33 Hp) 3 35 24 1996 - н.в.
Ваз 1111 Ока, 1990 - 1996, Хэтчбек
Ваз 1111 Oka (Ваз 1111 Ока), 1990-1996, Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
0.65 (29 Hp) 3 29 30 1990 - 1996