Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 2109


  • Продажа подержанных Ваз 2109 (0)
  • Комплектации и цены Ваз (15)
  • Тест-драйвы Ваз 2109 (0)
  • Краш-тесты Ваз 2109 (0)
  • Фотогалерея Ваз 2109 (0)
  • Отзывы автовладельцев Ваз 2109 (0)

История автомобиля Ваз 2109


ВАЗ-2109 Спутник (экспортный вариант Lada Samara) – автомобиль с передним приводом, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Имел пятидверный корпус типа ”хетчбэк”.

 

ВАЗ-2109 является логическим продолжением модели 2108. ”Девятка” – это уже более солидная машина, вмещает пять человек и вполне подходит на роль семейного автомобиля. Этому также способствует менее агрессивный внешний вид.

Первый ВАЗ-2109 сошел с конвейера в 1987 году. Наиболее успешной модификацией считается ВАЗ-21093, которая выпускался с 1990 года. Цена за 21093 модель превышала цену за базовую ”девятку”.

 

Салон ВАЗ-2109 практически не отличается от салонов более ранних модификаций ”Спутника”, с присущими им недостатками. Но с 1990 года существует комплектация ”Люкс”. В этих автомобилях установлена современная улучшенная приборная панель с интегрированными тахометром и маршрутным компьютером.

 

Некоторые модификации ВАЗ-2109 комплектовались абсолютно новым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси. Этот двигатель заметно улучшал динамику автомобиля, а также способствовал экономии бензина. В некоторых автомобилях был предустановлен противоугонный комплекс. “Компьютеризация” салона и наличие различных электроприборов очень удобно. Двери обладают электозамками, которые управляются с водительского места и электроподъемниками стекол. В случае попытки тронуться с места с непристегнутыми ремнями безопасности бортовой компьютер предупредит об этом. Также в него включены функции напоминания о не полностью закрытых дверях и об оставленном в замке ключе зажигания.

 

Первые ВАЗ-2109 комплектовались четырехцилиндровым двигателями объемом 1,3 литра с поперечным карбюратором. Мощность двигателя составляла 65 л. с.. Автомобиль разгонялся до 100 км/с за 18 секунд. Максимальная скорость достигает 156 км/ч. Полезная нагрузка “девятки” – 425 кг. Двигатель был признан недостаточно мощным, в связи с чем, в 1997 году производство базового ВАЗ-2109 (с двигателем ВАЗ-2108) было прекращено. Более модерновую ”девятку” ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным двигателем ВАЗ-21083, объем которого равен 1,5 литра. Данный двигатель разгоняет “девятку” до ста км/ч за 17 секунд, при этом является более экономичным и надежным. Еще один вариант модификации – ВАЗ-21093i, комплектован инжекторным двигателем, объемом 1,5 литра. На более дешевой и маломощной модификации устанавливался двигатель ВАЗ-21091, объем которого составлял 1,1 литра.

 

ВАЗ-2109 комплектовался механической пятиступенчатой коробкой передач, хотя изредка, очень малыми партиями, выпускались автомобили с четырехступенчатыми КП. В дальнейшем на модели “Самара” устанавливают исключительно пятиступенчатые коробки. Рулевой механизм резок, однако удобен и надежен. Производителем рекомендовано проверять его на станции технического обслуживания каждые за 50 000 км пробега в виду возможного разрегулирования защемления шестерни с гайкой. Экспортные варианты для стран с левосторонним движением маркируются ВАЗ-21096 (с двигателем объемом 1,3 л) и ВАЗ-21098, (с двигателем объемом 1,5 л.)

 

Спортивная передняя подвеска McPnerson излишне жесткая для отечественных дорог, однако замечательно показывает себя при скоростной езде на хорошей трассе.

 

Салон отвечает нормам комфорта того времени. В первых выпусках “девятки” была установлена “низкая” панель приборов, однако она была достаточно удобна. Передние сиденья были оборудованы удобными подголовниками. Также на них можно было меня высоту точек крепления ремней безопасности. Потом в ВАЗ-2109 “низкую” приборную панель заменили “высокой”, все-таки более удобную и функциональную. Панели дверей, кресла и некоторые другие элементы интерьера обиты тканью. Объем грузового отсека можно значительно увеличить, сложив заднее сиденье. Таким образом ”хетчбэк” корпус становится универсальным, что делает автомобиль пригодным для разных задач, в частности, для такой непростой вещи, как, например, перевозка холодильника.

 

С 1995 года решетки радиаторов на моделях ВАЗ-2109 не оплавляются, ”нос” автомобиля слегка изменил свой облик. Также небольшие изменения были сделаны в 1997 году, однако, один из основных недочетов салона – скрипящие и шумящие пластиковые панели – не был устранен.

На рынках можно встретить реэкспортные ВАЗ-2109 с эмблемой, на которой латинскими литерами значится “Samara”. Часто это всего лишь внутренний автомобиль с прикрученной табличкой, или который никогда за границей не был. Во втором случае, если ”девятка” границу не пересекла, а эксплуатировалась на территории СССР, то не играет роли, для вывоза в какую страну она предназначалась для экспорта.

 

Также “хетчбэк” ВАЗ-2109 выпускался и для нужд специальных служб, в том числе и милиции под маркировкой ВАЗ-2109-90. Он комплектовался роторно-поршневым двигателем Ванкеля (двухсекционным), объемом 654 куб., способным разогнать девятку до скорости 200 км/ч и более. Разгон до 100 км/ч осуществляется за секунд. Разход бензина составляет 10 литров на 100 км пути.

 

В 90-е спрос на Lada в Европе падал, автомобиль не выдерживал конкуренции с европейскими автомобилями. Реэкспортированные автомобили ВАЗ-21093 снабженные дополнительным оборудованием стоили дорого и поэтому популярностью не пользовались. Поэтому элементы, предназначенные для европейских стандартов (подушка безопасности, каталитический нейтрализатор, противоугонная система), были исключены и устанавливались по желанию заказчика. Качество автомобилей ВАЗ-2109 производимых для отечественного рынка оставляет желать лучшего, и конкуренция с недорогими иномарками крайне высока. Многие владельцы часто тюннингуют “девятку”, устанавливая в специальных фирмах на нее легкосплавные диски, электропакет, другую систему фар, дополнительные накладки, крылья и т.п.

 

Основным преимуществом ВАЗ-2109 среди отечественных автомобилей были высокие динамические свойства за относительно невысокую цену. Пердний привод позволял водителю ”девятки” увереннее чувствовать себя на скользких дорогах. Езда на высокой скорости также была комфортна.

В 2002 году начинают выпускаться ВАЗ-21093 с установленным карбюраторным и впрысковым двигателем. Автмобили с карбюраторным двигателем имели маркировку: ВАЗ-21093-00 - ”стандарт”, ВАЗ-21093-01 – ”норма”, ВАЗ-21093-02 - ”люкс”. Машины с впрысковым двигателем значились: ВАЗ-21093-20 ”стандарт”, ВАЗ-21093-21 - "норма", ВАЗ-21093-22 - "люкс".


Серии Ваз 2109


Ваз 21093-20, 1997 - 2005, Хэтчбек
Ваз 2109 (Ваз 2109), 1997-2005, Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 i (78 Hp) 5 78 13 1997 - 2005
Ваз 21093, 1988 - 2005, Хэтчбек
Ваз 2109 (Ваз 2109), 1988-2005, Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (72 Hp) 5 72 14 1988 - 2005
Ваз 2109, 1987 - 1997, Хэтчбек
Ваз 2109 (Ваз 2109), 1987-1997, Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.3 (64 Hp) 5 64 16 1987 - 1997