Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2110
История автомобиля Ваз 2110ВАЗ-2110 – автомобиль с передними ведущими колесами, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Этот автомобиль стал ”родоначальником” нового поколения переднеприводных машин с корпусом типа “седан”.
ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. Автомобиль является революционно новой разработкой конструкторов Волжского автозавода. Детали кузова выполнены с антикоррозийным покрытием, капот крепится газовых упорных механизмах, рулевая колонка поддается регулировке, в автомобиле установлена система улавливания паров бензина, иммобилизатор, система борт контроля. Некоторые выпуски комплектованы кондиционером, в остальных – есть специально предусмотренное место и крепления. Однако за модерновость и престижность приходиться платить, ”десятка” относиться к дорогим моделям Волжского автомобильного завода.
В первых ВАЗ-2110 устанавливался карбюраторный короткоходный 69-сильный двигатель ВАЗ-21083, рабочий объем которого составлял 1,5 литра. Это был надежный некапризный мотор. Автомобиль был частично унифицирован с более ранними моделями, однако новых оригинальных частей тоже хватало (напремер передние стойки), а купить на замену многие детали было не просто. Динамические характеристики в значительной мере превосходили предшественника ВАЗ-21099. Максимальная скорость ”десятки” достигает 162 км/ч, а расход топлива на 100 км составляет 7,5 литра. В основном это достигнуто улучшениями аэродинамики профиля и снижению сопротивления от набегающего воздуха. В дальнейшем ВАЗ будет устанавливать в модель 2110 новые двигатели с системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорным управлением. В частности это 79-сильный двигатель ВАЗ-21102, объем которого – 1,5 литра. По данным производителя двигатель развивает мощность 56 кВт, а его крутящий момент – 118 Н*м, что комбинируется с умеренным расходом бензина. Автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 14 секунд, а его максимальная скорость достигает 170 км/ч. ВАЗ-2110 с таким типом двигателя хорошо подходит для езды в городе.
Существует более “агрессивная” модификация с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-21093, объем которого составляет 1,5 литра, а мощность 94 л. с.. Крутящий момент разрабатываемый двигателем – 130 Н*м, а вырабатываемая мощность – 69 кВт. За счет этого динамика автомобиля существенно улучшилась. Максимальная скорость ВАЗ-21093 – 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 12,5 секунд.
Эксклюзив от Волжского автозавода – модель ВАЗ-21106 CTi , оснащенная двухлитровым двигателем, мощностью 150 сил, который, тем не менее, экономичен, но очень дорогой. Также в ”десятку” устанавливали 16-клапановые двигатели Opel X20XEV с модерновой системой впрыска топливной смеси. Такой автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Модификация ВАЗ-21107 ”Ралли” комплектуется уникальным 240-сильным двигателем, максимальная скорость составляет 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 7 секунд. Также в эту версию ”десятки” интегрирован упрочняющий каркас. Стоимость этого аппарата соответствует зарубежным образцам – около 22 тысяч долларов, поэтому автомобиль выпускается поштучно, лишь под заказ для спортсменов.
Многим тюнниг-салонам удается при достаточно небольших капиталовложениях создавать удачные комфортные или скоростные автомобили из ВАЗ-2110, с улучшенным качествами управляемости при езде. Известны еще и вездеходные полноприводные версии десятой модели, но они достаточно дорогие и выпускались единицами. Их эксплуатация тоже крайне дорогостоящая и связана со многими трудностями, поэтому эти автомобили были в основном экспериментальные.
Так или и иначе базовые ”десятки” оказались крайне успешными автомобилями. Они обладали приятным интерьером современного дизайна, стильной внешностью, неплохими аэродинамическими параметрами, которые позволяли достигать высокой динамики, передним приводом, способствующему хорошему управлению. Погрузочная высота багажника была снижена, крышка багажника доходила до бампера. Автомобиль был прост в ремонте и эксплуатации.
Плавность переднеприводной ”десятки” была намного выше, чем у предыдущих моделей, как и устойчивость на дороге при скоростной езде. Рулевое управление было мягким, не очень чутким, но достаточным. Двигатель потреблял меньше топлива, а, следовательно, был более экологичным. Но у ВАЗ-2110 есть и существенные минусы. Качество комплектующих, выпускаемых Волжским заводом, довольно низкое. Мягкая подвеска и небльшие 13 дюймовые колеса приводят к тому, что автомобиль низом касается дороги непрочной заводской поддонной защитой двигателя. Поэтому, можно говорить о том, что оптимальный вариант совокупности качества, удобства и цены автомобиля отечественным производителем еще не найден, но ВАЗ-2110 – серьезный шаг в сторону этого.
Варианты ”десятки” продающиеся производителем обозначаются как стандарт: ВАЗ21102-00, норма: ВАЗ-21103-01 и ВАЗ-21102-01, люкс: ВАЗ-21102-02, ВАЗ-21103-02. Стандартная комплектация ”норма” включает в себя электрподъемники стекол, окраску кузова специальной защитной эмалью ”металик”. Кресла (снабженные подголовниками) и двери оббиты велюром. Комплектация ”люкс” предусматривает литые 14-дюймовые диски на колесах, борт компьютер, система обогрева передних мест, эффективные противотуманные фары. Наружные зеркала заднего вида снабжаются электроподогревом и электроуправлением.
Существуют также мелкосерийные модели ВАЗ-21106, с кузовом типа ”седан”, ВАЗ-21108 Премьер (“седан-стрейч”) и лимузин ВАЗ-21109 Консул (ныне снят с производства). Некоторые дочерние заводы АвтоВАЗа выпускают самые различные специфические модели ”десяток”. В частности, фирма “Бронто” занимается выпуском бронированных модификаций седанов и стречев. Встречаются единичные варианты ВАЗ-21106К (купэ), и ВАЗ-2111х Лада Тарзан повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Серии Ваз 2110
|