Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 2103


  • Продажа подержанных Ваз 2103 (0)
  • Комплектации и цены Ваз (15)
  • Тест-драйвы Ваз 2103 (0)
  • Краш-тесты Ваз 2103 (0)
  • Фотогалерея Ваз 2103 (0)
  • Отзывы автовладельцев Ваз 2103 (0)

История автомобиля Ваз 2103


В 1972 году Волжский автомобильный завод начинает осваивать новую, более мощную модель «Жигули» - четырехдверный классический седан Ваз2103. Новая была более мощной и комфортабельной, поэтому не удивительно, что она воспринималась как более престижная и дорогая. На самом деле это была копия FIAT 124 Speciale 1968 года в «люксовой» модификации, хотя конструкцию немного и переработали также, как и в свое время FIAT 124 превратился в 2101.

 

Предусматривалась комплектация модели 2103 77 сильным двигателем объемом 1.5 литра, а освоение производства должно было начаться несколько позже базовых моделей, по согласованию с FIAT.

 

С 1972 начали выпускать модель 21035, которая внешне совершенно не отличалась от обычной 2103, но комплектовалась двигателем от Ваз 2101. А с 1977 выпускалась модель 21033, с двигателем от Ваз 21011.

Достаточно длительное время, вплоть до появления модели 2106, Ваз 2103 считался наиболее динамичным, комфортабельным и престижным автомобилем, поэтому был всегда нарасхват. Даже в конце 79-х ее популярность была гораздо выше, чем той же «шестерки» или «Нивы», которых почему то не заслуженно считали чрезмерно «усложненными», дорогими и презрительно называли пижонскими. К большому сожалению, сейчас рейтинг «трешки» очень низкий, их даже практически никогда не угоняют, но это и не удивительно, ведь их перестали собирать несколько десятилетий назад.

Пускай салон 2103 довольно таки сильно отличался от салона 2101, но, тем не менее, более просторно пассажирам заднего сидения не стало, хотя нельзя не отметить, что благодаря особой конструкции сидений пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка до сидений составляло вполне приличным 860 мм.

 

На панели приборов новенькой модели уже красовались часы и тахометр. Довольно круто для тех лет смотрелась и новая обивка сидений, которая значительно отличалась от обивки «копейки», более выигрышно в этом плане смотрелась только последующая 2106. Естественно автомобиль не был лишен недостатков: очень слабое освещение салона, маленький «бардачок» абсолютно без подсветки, высокая задняя панель, которая усложняла погрузку багажа. Интересная особенность, до 1980 года автомобили комплектовались насосом омывателя стекла ножного типа.

 

Сидения хоть и смотрелись круто, имели довольно низкие спинки и подголовниками не оснащались. Кстати, стоит отметить, что салон этой модели ни разу не модернизировался, поэтому к 1984 году, концу производства данной модели морально устарел. Качество сборки тех лет было очень хорошим, не было никаких нареканий на качество подгонки дверей, зазоры кузовных панелей были вполне приемлемыми. Базовый двигатель модели, мощностью в 77 л.с. мог разогнать авто до сотни на 19 секунд. На модели 21033 и 21035, предназначенные на экспорт, устанавливали двигатели от 21011 объемом в 1.3 литра, мощностью 69 л.с., существовал также вариант комплектации автомобиля совсем слабеньким 64-сильным двигателем от 2101, который хоть и был вполне экономичным, но сильно шумным, шумов также в значительной степени добавлял встречный поток воздуха. Стоит сказать, что часть таких маломощных модификаций автомобиля было реэкспортировано обратно в страну.

Автомобиль имел меньший клиренс, чем у «Москвича», под картером задней оси он составлял 170 мм, поэтому машина очень часто цепляла всевозможные бугры и неровности коллектором выхлопной трубы. Ну, а что по поводу управления, так оно было типичным для «классики»: смазанная обратная реакция руля из за мягкой подвески довольно сильно затрудняла управление автомобилем на большой скорости на скользкой дороге. На 1977 год пришлось изменение электрической части, из за внедрения новой технологии, поменяли соединения электропроводки и установили новые клеммы. Карбюратор также модернизировали несколько раз. В 1974 году его конструкция была лишь пересмотрена, ну а в 1976 был добавлен винт качества. В 1980 году начали устанавливать новые карбюраторы типа «Озон», которыми комплектовалась модель 2107.

 

Конечно, некоторые родные детали для 2103 найти довольно трудно (это особенно касается к хромированной облицовке радиатора и бамперам с хромированными «клыками»), но благодаря довольно высокой степени унификации и благодаря знанием слесарями конструкции автомобиля, его вполне возможно переукомплектовать агрегатами и взаимозаменяемыми деталями от наиболее распространенной вазовской модели 2106.


Серии Ваз 2103


Ваз 21033, 1977 - 1983, Седан
Ваз 2103 (Ваз 2103), 1977-1983, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.3 (70 Hp) 4 70 21 1977 - 1983
Ваз 2103, 1972 - 1983, Седан
Ваз 2103 (Ваз 2103), 1972-1983, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (78 Hp) 4 78 19 1972 - 1983
Ваз 21035, 1972 - 1983, Седан
Ваз 2103 (Ваз 2103), 1972-1983, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 (64 Hp) 4 64 23 1972 - 1983