Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 2101



История автомобиля Ваз 2101


Автомобиль ВАЗ 2101 “Жигули ”– первый автомобиль, выпущенный Волжским автозаводом малого класса. Производство была начато в 1970 году. Экспортный вариант автомобиля назывался “Лада”. В народе ВАЗ 2101 окрестили ”копейкой”.

 

Конструкторы автомобиля взяли за основу итальянскую модель Fiat-123. Несмотря на абсолютно идентичную внешность (“коробка на колесах”) ВАЗ 2101 был доработан и значительно улучшен. Несколько летняя работа инженеров и конструкторов Волжского автомобильного завода увенчалась успехом. Двигатель ”Жигули” расположен спереди и максимально продвинут вперед для улучшения устойчивости на дорогу и маневренных показателей автомобиля. Ведущими являются задние колеса. Также были проведены еще сотни мелких переработок.

 

На модель ВАЗ 2101 был установлен новый двигатель, трансмиссия и ходовая часть были также изменены. Клиренс был увеличен на 3 см. Автомобиль проектировали для эксплуатации в советских условиях, четырехдверный корпус “седан” а также подвеска были усилены, многие узлы и агрегаты были переделаны для работы в условиях холодных зим. Салон был достаточно обширен, вмещал в себя пять человек. Приятный интерьер не мог остаться незамеченным. Салон был оббит мягким материалом по уровню 70-х годов. Рабочее место водителя было не очень удобно, а панель приборов – крайне скупа.

 

Капот крепится к кузову по переднему краю, т.е. открывается навстречу движению автомобиля. Закреплен в одной точке замком. Багажник также на одном замке располагался в задней части кузова. Стандартная комплектация предусматривала наличие в багажнике одного запасного колеса, домкрата и водительского набора инструментов. Два передних сиденья могут двигаться вперед-назад, спинки могут быть наклонены под разным углом. Заднее сиденье, цельное и неподвижное, напоминает небольшой комфортный диванчик.

 

Карбюраторы ВАЗ 2101 первой серии выпускались до 1974 года, второй серии - до 1976 года, третья серия (2101-1107010-03) - с 1976 по 1978 год. С 1979 года на автомобили ВАЗ устанавливается карбюратор серии ”Озон-2105” отличающийся наличием автономной системы холостого хода.

 

Модификации ”копейки” ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 отличались модернизированными кузовами. На них устанавливались двигатели объемом 1,3 и 1,2 литра. Модель ВАЗ-21011 выпускалась с 1974 года. На нее пришлись основные изменения в конструкции кузова. Также стали более удобными передние сиденья, а пепельницы в новой модели были вмонтированы в двери. Эта модификация в экспортном варианте называлась Lada 1300. Некоторые изменения коснулись органов управления. 1.3-литровый двигатель имел мощность 69 л.с.. Решетка радиатора в данной модификации имела более частные горизонтальные поперечины. Бамперы вместо клыков были оборудованы резиновыми накладками, в задних стойках кузова появились вентиляционные отверстия. Поворотники и стоп-сигналы дополнились катафотными отражателями и сигналом заднего хода. Также были выполнены некоторые декоративные усовершенствования автомобиля.

Модель ВАЗ-21013 стала выпускаться тремя годами позже. Она отличалась кузовом, и объем ее двигателя (ВАЗ-2101) составлял 1,2 литра.

 

Модификация для милиции ВАЗ-21016 снабдили более мощным двигателем ВАЗ-2103 (77 л. с.).

Еще одно изменение коснулось “копейки” в 1980 году – был установлен новый распределитель зажигания марки 30.3706-01. С ВАЗ-21011 в конструкцию позаимствовали 2-литровый бачек омывателя и ножное включение этого агрегата.

 

ВАЗ-21011 перестали выпускать в 1981 году, а ее базовую модель 2101 – в 1982 году. После 1982 года производился лишь ”гибрид” ВАЗ-21013 не имевший той сумасшедшей популярности.

 

“Копейка” оказалась одной из самых качественных работ Волжского автомобильного завода. В 2000 году журналом ”За рулем” был проведен опрос среди 80 тысяч автолюбителей России и стран СНГ, по итогам которого ВАЗ-2101 назван лучшим российским автомобилем столетия.

 

ВАЗ-2101 зарекомендовал себя как недорогой, простой, но качественный автомобиль. Его основными плюсами была невысокая стоимость, легкость ремонта и эксплуатации. Всего АВТОВАЗ выпустил 2 700 тысяч ”копеек”. Такие масштабы производства дали толчок для развития около автомобильных отраслей: резинотехнической и лакокрасочной отечественной промышленности.

Успех ВАЗ-2101 также подтвержден широким экспортом в другие развитые страны.


Серии Ваз 2101


Ваз 21013, 1978 - 1988, Седан
Ваз 2101 (Ваз 2101), 1978-1988, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 (64 Hp) 4 64 20 1978 - 1988
Ваз 21011, 1974 - 1988, Седан
Ваз 2101 (Ваз 2101), 1974-1988, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.3 (70 Hp) 4 70 18 1974 - 1988
Ваз 21012, 1974 - 1982, Седан
Ваз 2101 (Ваз 2101), 1974-1982, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 (64 Hp) 4 64 22 1974 - 1982
Ваз 2101, 1970 - 1983, Седан
Ваз 2101 (Ваз 2101), 1970-1983, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 (64 Hp) 4 64 22 1970 - 1983