Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 21099



История автомобиля Ваз 21099


Очередная вазовская модель, выпускаемая с 1990 года – Ваз-21099. Машина с кузовом седана и четырьмя дверями – новая разработка Волжского автомобильного завода. 21099 – завершающая модель своего семейства «Самар», отличается от своей предшественницы «девятки» кузовом седана и соответственно габаритной длиной, которая увеличилась на 200 мм из за более длинного заднего свеса.

Конечно, новая модель хоть и похожа на 2109, но имеет и отличия: у нее новая облицовка радиатора, более оригинальная; выполненные без пластиковой «маски» капот и крылья (передние), в салоне установлена новая приборная панель, оборудованная кроме всего прочего тахометром. Подобное решение перешло и на остальные модели данного семейства. Ваз-21099 была самой, популярной моделью до появления нового семейства ЛАД, в частности ЛАДЫ 110. Эта «Самара» имеет высокие скоростные качества, обладает хорошей управляемостью на всех типах дорожного покрытия. Автомобиль с приводом на переднюю колесную пару, оснащается двигателем с распределенным впрыском топлива, объемом 1,5 л и механической КПП.

 

Инжектор удовлетворяет всем нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов, это в значительной степени обеспечивается нейтрализатором. В новую приборную панель встроены новые переключатели с подсветкой, которые обеспечивают управление электростеклоподъемниками и блокировку дверей. Автомобиль оборудован бортовой системой, которая оповещает водителя о работоспособности некоторых отдельных узлов. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В сидениях используется новая набивка, обеспечивающая еще больше комфорта, а регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте поможет подобрать оптимальное их положение. С помощью противотуманных фар водитель будет чувствовать себя уверенно при езде в любую погоду. С самого начала производства выпускалось много модификаций авто, с разными двигателями, будь то карбюраторными или инжекторными. Это и Ваз-120993 с двигателем объемом 1,3 литра, и Ваз-21099 , объем двигателя - 1,5 л. Также предусмотрено несколько вариантов исполнения автомобиля с карбюраторным двигателем: Ваз-21099-00 (стандарт), Ваз-210992-01 (норма), Ваз-21099-02 (люкс). Если автомобиль оборудуется двигателем с распределенным впрыском топлива, то можно выбрать такие варианты исполнения: Ваз-21099-20 (стандарт), Ваз-21099-21 (норма), Ваз-21099-22 (люкс).

 

Даже в наше время этот отечественный автомобиль высоко котируется на рынке, так как он считается самым удобным, привычным и в то же время представительным. Конечно его цена явно намекает, что он не предназначен для регулярной перевозки товаров и грузов, но это оптимальное авто для представителей «среднего класса». Хотя автомобиль может перевозить длинномерные грузы, этому способствует откидывающаяся спинка заднего сидения. Для отделки машины используются довольно приличные обивочные материалы.

Кстати, об успешности модели говорит тот факт, что она долгое время лидировала по «угоняемости», поэтому при покупке следует оценить возможность ее криминального прошлого. На рынке могут встречатся реэкспортные «Самары», которые должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, установку которого начали в 1993 году (так что этилированный бензин лить нельзя). Наиболее предпочтительным для данной модели является 70-ти сильный двигатель, объемом 1,5 литра. Но большой популярностью также пользуется и 1,3 литровый мотор, мощностью 64 л.с., у которого правда есть один недостаток – опасность погнуть клапана при обрыве ремня распредвала.

По поводу системы впрыска топлива, то тут нужно подумать о ее целесообразности, так как она достаточно дорогая и не очень надежная, в особенности электронный блок, который всей этой системой и управляет. Хотя и очевидны значительные преимущества этой системы перед карбюратором – это экологичность, экономичность и стабильность работы. А в последнее время на рынок и вовсе выходят машины с системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет заправлять ее этилированным бензином.

В виражах у этого седана несколько размытое управление, в отличии от других переднеприводных моделей первого поколения. Подвеска немного жестковата, впрочем, как и у многих иномарок. В салоне все выполнено из резины или полиуретана, потолок и сидения мягкие, так что автомобиль вполне безопасен.

 

Для перевозки легких грузов на базе данной модели был создан автомобиль Ваз-2109Ф «Челнок», способный перевозить мелкие партии грузов. Он является пятиместным и пятидверным. Пусть автомобиль и не обладает высокой грузоподъемностью (всего 300 кг и два человека), но он идеально подходит для поездок на дачу или загород. Список стандартного оборудования этого авто изготовленного на базе хетчбека ничем не отличается от Ваз-2109 и Ваз-21093. Автомобиль по потребительским качествам гораздо превосходит фургон Иж-2715, благодаря переднему приводу и высокой крыше пластикового верха (1900 мм).


Серии Ваз 21099


Ваз 21099, 1990 - 2005, Седан
Ваз 21099 (Ваз 21099), 1990-2005, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.3 (135Hp) 4 135 9 1990 - 2005
1.5 (70 Hp) 4 70 15 1990 - 2005
Ваз 21099-20, 1994 - 2005, Седан
Ваз 21099 (Ваз 21099), 1994-2005, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 i (78 Hp) 4 78 14 1994 - 2005