Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2108
История автомобиля Ваз 2108ВАЗ-2108 – переднеприводный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Модель оказалась крайне удачной и уникальной на отечественном рынке. Первый ВАЗ-2108 был собран в 1984 году. Это был автомобиль малого класса с трехдверным кузовом типа ”хетчбэк”. Первоначально получил название ”Спутник”, однако более широко известен под названием для экспортной модели – ”Самара”. Основным отличием от ранее выпускаемых моделей стал передний привод. Модель ВАЗ-2108 Спутник (Lada Samara) стал толчком выпуска отечественных автомобилей с передним приводом в больших количествах. ВАЗ-2108 обладал важным преимуществом над старыми “классическим” моделями – он был более легок в управлении, а, следовательно – безопаснее. Учитывая старые ошибки, новая модель Волжского автомобильного завода имела улучшенное антикоррозийное покрытие, что способствовало более долгому сроку службы корпуса.
Автомобиль был уникален для тогдашнего рынка. Переднеприводных легковых автомобилей практически не выпускалось, кузов “хетчбэк” встречался намного реже классического типа ”седан”. В ВАЗ-2108 устанавливалась передняя подвеска McPherson. Еще одной новинкой стали реечное рулевое управление и тросовый привод сцепления. Уникальности и современности автомобилю добавляли пластиковые “энерговпитывающие" бамперы.
Небольшие проблемы первых выпусков ВАЗ-2108 устранялись очень быстро. Система электронного зажигания состояла из очень ненадежных и дефицитных деталей, в частности ранняя модель коммутатора 36.3734. Однако подобные технические недостатки устранялись прямо ”на потребителях”. Но с некоторыми неудачами конструкций производитель был вынужден бороться очень долго. Карбюраторы в ВАЗ-2108 типа ”Солекс” не были достаточно надежными, текущие стойки, быстрый износ чехлов и ШРУСов не давали и не дают покоя владельцам “Самар”. Еще один существенный минус модели 2108 – ненадежность замков дверей.
Часть неисправностей исчезла на более поздних выпусках, часть – осталась. С такими опасными и частыми болезнями моделей ВАЗов, как например недокрученость болтовых соединений и обрыв троса сцепления удалось справиться. Часто причиной неисправностей являлась неправильная эксплуатация автомобилей. ВАЗ-2108 все-таки автомобиль малого класса. Часто на поддержанных машинах наблюдаются треск и разнообразные скрипы панелей обивки салона. Это могло быть вызвано, прежде всего, деформированным кузовов вследствие перегруза либо рихтовки после аварии. Затрудненность входа и выхода на заднее сиденье, даже не смотря на достаточно большие и широкие двери, часто трактуется в пользу спортивности автомобиля. В салоне автомобиля установлены удобные анатомические сиденья с тремя типами регулировок, что позволяет комфортно расположиться в них людям с разным ростом и фигурой. Обивка салона отвечает всем нормам и требованием середины восьмидесятых, хотя даже небольшой пробег отражается на ее звуковых качествах. Предположительно проектировщики ВАЗ-2108 пропагандировали здоровый образ жизни, поскольку выдвижные пепельницы в салоне не предусмотрены. Сдвинутая назад стойка кузова сделала неудобным доступ к ремням безопасности с передних сидений. Подголовники установлены только на передних сиденьях, возможность монтажа их на заднее сиденье, увы, отсутствует. Кромка багажника, как и на классических седанах, находится очень высоко. Немалый объем багажного отсека можно увеличить за счет складывания спинки заднего сиденья, однако невозможность сложить ее полностью не позволяет перевозить действительно габаритные грузы. Стандартная комплектация ВАЗ-2108 предусматривает одноименный рядный двигатель ВАЗ-2108 на 4 цилиндра, мощность которого составляет 65 сил, а объем достигает 1,3 литра. Коробка передач имеет четыре ступени. При правильно эксплуатации и своевременном техническом обслуживании двигатель работает долго и без поломок способен добавить на счетчик 150 тысяч километров. Единственная его проблема – это масляный фильтр, требующий частой замены. Неудобно также то, что зажигание и регулирование клапанов можно производить только на станции технического обслуживания. В модификации ВАЗ-21083 устанавливается карбюраторный двигатель, объем которого составляет 1,5 литра. Выпускается ВАЗ-21083 с 1987 года. В следующей модификации ВАЗ-21083i установлен инжекторный 1,5-литровый двигатель. Более слабую модификацию ВАЗ-21081 стали выпускать еще позже для экспорта в некоторые страны. В ней 53-сильный двигатель имел объем 1,1 литра, что, разумеется, ухудшало динамические качества автомобиля. Выпуск ВАЗ-21081 был прекращен в 1996 году.
В 1990 году кузов “восьмерки” претерпел несколько небольших изменений. Исчез так называемый ”клюв”, крылья стали другой формы. Часто на рынке можно встретить предложения о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровой отделкой салона, с интегрированным в панель ”люск” тахометром и маршрутным компьютером (тот в свою очередь являлся стандартом для ВАЗ-21099). Обычно, таким образом, пытаются подороже избавиться от ”восьмерок” побывавших в аварии, слегка подкрашенных и “подштукатуренных”. Часто они комплектуются еще разнообразными аксессуарами, акустическими системами и т.д. К таким предложениям рекомендуется относиться максимально осторожно и придирчиво рассмотреть каждую деталь машины. Но все же действительно массово существуют тюннингованные ВАЗ-2108. Неудачный дизайн “восьмерки” дал толчок к появлению большого количества небольших автосалонов, дорабатывающих внешность автомобиля в лучшую сторону. Эти автосалоны меняли различные накладки, в корне меняющие оформление и стиль автомобиля.
Некоторые модификации появились из-за изменения места расположения некоторых узлов и агрегатов. Нового в них ничего не было. Экспортные модификации для стран с левосторонним движением имели маркировки ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088, с правой рулевой колонкой. Дворники мели другой ход, панель приборов как и руль располагалась справа. Эти автомобили были аналогичны советским моделям ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083 соответственно. ВАЗ-21086 комплектуется 1,3-литровым, ВАЗ-21087 – 1,1-литровым, ВАЗ-21088 – 1,5-литровым двигателями и частенько предлагаются на авторынках.
Существует еще интересный ряд кабриолетов с запада, комплектующихся инжекторными двигателями. Они получили маркировку “Natasna”, “Bohemia”, “Cabrio”. Одним из развитий ”восьмерки” является двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706), носящий название ”Челнок”, которое очень хорошо характеризует внешность автомобиля. Крыша багажного отсека, объем которого достигает 2,2 куб. м. выполнена из пластика. Высота “Челнока” - 1900 мм. Проектировщикам удалось побороть проблему большой погрузочной высоты. Усовершенствований кузова с обновленной конструкцией имеет высоту погрузки 550 мм. Грузоподъемность фургона составляет 450 кг., однако часто автомобилями перевозился и больший вес, что крайне не рекомендуется производителем в виду большой нагрузки на заднюю ось и подвеску.
Существуют два типа приборных панелей, которыми комплектуется ”восьмерка” в начале третьего тысячелетия - низкая и высокая. Также на ВАЗ-2108 устанавливаются различные системы впрыска топлива и масса другого полезного современного оборудования. Основными преимуществами автомобиля являются традиционно низкая цена, хорошая управляемость на дорогах, надежный, хотя и капризный, двигатель, простота и доступность ремонта.
Модели ВАЗ-21213 и 21083 были взяты за основу для создания внедорожника нового поколения - ВАЗ-210834 (Lada “Тарзан”), выпущенный в 1998 году, а в 2000 году - ВАЗ-210832 Спутник (Samara).
C 2001 года комплектация автомобиля ВАЗ-2108 существенно поменялась. Новые модели выпускались оснащенные карбюраторным двигателем: ВАЗ-21083-00 (класса “стандарт”), ВАЗ-21083-01 (класса "норма") и ВАЗ-21083-02 (класса “люкс”). Серии Ваз 2108
|