Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Ваз 2104



История автомобиля Ваз 2104


В конце 1984 года новый автомобиль сменяет на конвейере универсал Ваз 2102 «первого» поколения. Это новый пятиместный классической компоновки универсал, относящийся к второму поколению «классики» Волжского автомобильного завода - ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break. Хотя стоит отметить, что оба автомобиля еще год впускались совместно.

 

Универсал Ваз 2104 до сих пор остается самым популярным малолитражным автомобилем грузопассажирского типа отечественной постройки. Он заслужил себе устойчивую репутацию семейно-дачного автомобиля и развозного фургончика для «торговцев в палатках». Большую роль в этом сыграло множество факторов: большой грузовой объем салона, небольшая стоимость, относительно современная, хоть и уже морально устаревшая конструкция и конечно же доступность сервиса и запчастей.

 

В базовом варианте отделка салона довольно скудная, как и у седана Ваз 2105.

 

Выпускавшаяся параллельно с «четверкой» модель Ваз – 21043 – несколько белее мощная модификация, оснащенная двигателем от Ваз2103 с объемом в 1,5 л (карбюратор 2107) пятиступенчатой МКПП, которая была полностью унифицирована с четырехступенчатой коробкой передач, что сделало автомобиль гораздо динамичнее и более приятным в управлении. Начиная с 90-х годов, часть автомобилей комплектуется приборной панелью от Ваз-2107, понятно, что цена в этом случае выше. Еще более дороже на рынке продаются универсалы модификации 21047, которые укомплектованы пятиступенчатой КП, облицовкой радиатора, дополнительным электрооборудованием и салоном с сидениями от 2107. Этот вариант можно считать модификацией «люксовой» «семерки» с кузовом универсал.

 

Задний ряд сидений складывается и позволяет увеличить объем багажника с 375 до 1340 литров, в таком раскладе в авто можно без труда перевозить даже холодильник. К сожалению, спинка складывается целиком, поэтому нельзя кроме груза перевозить на заднем ряду еще одного-двух пассажиров. Можно установить длинный дополнительный багажник на крыше, но он не рассчитан на тяжелые грузы, так как расчетная жесткость кузова довольно низкая в сравнении с другими вазовскими моделями. Полная нагрузка авто составляет 455 кг и ее превышать не рекомендуется, иначе вполне возможно деформировать несущие части и геометрию подвески динамическими нагрузками во время движения. Также нежелательно буксировать тяжелые прицепы – может запросто «повести» кузов. В связи с этим, не стоит переплачивать за поддержанное авто на котором есть фаркоп, ничего хорошего в этом нет. При покупке данной модели, да и не только ее двух и более летней давности следует очень внимательно осмотреть места крепления амортизаторов подвески, силовых элементов ходовой и рычагов, обязательно опробуйте машину в движении. На автомобилях до 1994 года заднюю подъемную дверь оснащали стеклоочистителями только в экспортном варианте, среди которых также в последнее время стали очень часто встречаться версии Ваз-21044 оснащенных двигателями с объемом в 1,7 литра с системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. На базе данного универсалии компания "ВАЗинтерсервис" маленькими партиями собирает пикап Ваз-21043-33 грузоподъемностью в 450 кг. При покупке «четверки» особенно внимательно следует обратить свое внимание на состояние внутренней ниши багажника, где находится запасное колесо и топливный бак, а также состояние уплотнителя задней двери. Очень часто у отработавших свой срок авто встречаются трещины на лонжероне, проходящем над задним мостом и переваренные участки кузова. Деньги, потраченные на такую машину – коту под хвост.

 

Внутренний интерьер салона 2104 каждый может подобрать по своему вкусу.

 

Самый простой вариант предполагает оснащение авто стандартной приборной панелью с минимумом необходимых включателей и приборов, обивку сидений с подголовниками и салона искусственной кожей, резиновые коврики для пола. Если хотите большего комфорта, можно заказать улучшенную обивку сидений, передние будут с высоко поднятой спинкой, из ворсованного трикотажа, накладками дверей цельноформованными и ворсованными ковриками для пола. Панель приборов будет с дополнительной центральной консолью оснащенной дополнительными функциональными клавишами и контрольной аппаратурой, ординальным рулем. Но оба варианта надежно вас защитят передними и задними инерционными ремнями безопасности. В 1994 году Ваз – 1294 комплектовавшаяся двигателем объемом в 1,3 литра была снята с производства. Базовая модель на сегодня – это Ваз-21043 с двигателем объемом в 1,45 литра, Ваз-21043-02 с 07 приборной панелью и салоном. Недавно появилась также модификация с дизельным двигателем объемом 1,52 литра производства "Барнаултрансмаш" Ваз-21045, Ваз-21044-40 с центральным впрыском.


Серии Ваз 2104


Ваз 21041, 1984 - н.в., Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1984-н.в., Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 (58 Hp) 5 58 1984 - 1992
1.6 (74 Hp) 5 74 17 2000 - н.в.
Ваз 21045, 1999 - 2002, Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1999-2002, Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 D (53 Hp) 5 53 23 1999 - 2002
Ваз 21047, 1998 - н.в., Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1998-н.в., Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (71 Hp) 5 71 1998 - н.в.
Ваз 21044, 1997 - 2003, Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1997-2003, Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.7 (79 Hp) 5 79 17 1997 - 2003
Ваз 2104, 1984 - 1992, Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1984-1992, Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.3 (64 Hp) 5 64 18.5 1984 - 1992
Ваз 21043, 1984 - н.в., Универсал
Ваз 2104 (Ваз 2104), 1984-н.в., Универсал
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (71 Hp) 5 71 1984 - н.в.