Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2121
История автомобиля Ваз 2121Четырехместный легковой Ваз-2121 «Нива»- автомобиль повышенной проходимости, предназначенный преимущественно для езды по бездорожью, по труднодоступным местам и при любой погоде. Выпуск этого авто начался в довольно далеком 1977 году Волжским автомобильный заводом.
Это конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». У автомобиля складывающееся заднее сидение, что позволяет перевозить различные грузы, погрузка и разгрузка которых довольно удобна за счет двери, проем которой доведен до уровня пола. Мишина оснащена не отключаемым постоянным приводом всех четырех колес ( До «Нивы» такой привод устанавливался только на автомобиль «Рейндж Ровер» ), также раздаточной коробкой с понижающим рядом и межосевым блокирующимся дифференциалом. В свое время у этой машины была весьма прогрессивная конструкция, которая сочетала в себе высокие внедорожные качества и комфортабельность, и благодаря всем этим свойствам у автомобиля в то время практически не было конкурентов. Он успешно экспортировался во многие страны, он стал первым представителем так называемых «паркетников».
Ваз-2121 обладает цельнометаллическим трехдверным кузовом, оборудованным ремнями безопасности и передними сидениями, регулируемыми по и наклону спинок с подголовниками. Сидения могут легко откидываться вперед. Заднее стекло может оборудоваться обогревом, очистителем и омывателем. У этого авто есть интересная особенность, при ее создании были использованы узлы и детали от других легковых моделей. Например, двигатель был сконструирован на базе 2106, от этой модели также позаимствовали КПП и задний мост. Несмотря на вышеизложенное «Нива» обладает уникальными внедорожными качествами.
Ваз-2121 комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на передачах переднего хода либо пятиступенчатой. Двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Карданной передачей, состоящей из промежуточного карданного вала и карданными валами переднего и заднего мостов.
Независимая передняя подвеска - на качающихся поперечных рычагах с пружинами цилиндрического типа и гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; зависимая задняя с теми же цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, имеет четыре продольных и одну поперечную штанги – все это позволяет с удовольствием управлять автомобилем.
С самого начала производства «Нива» оснащалась рядным четырехцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объемом в 1,6 л. В свое время также была создана модификация 21211 с двигателем 1,3 литра, однако она, увы, успеха не имела.
В 1993 году провели модернизацию, в результате которой появилась новая модель Ваз-21213 «Тайга». И новая и старая модели были очень похожи, в них, несмотря на разницу в 16 лет практически не было никаких отличий. Новый автомобиль отличался лишь новыми задними фарами и «длинной» третьей дверью, доходившей до бампера, с которой убрали постоянно забивающийся грязью замок. Выполнять погрузочно-разгрузочные работы стало еще проще. Открыть заднюю дверь можно только из салона, но это было достаточно неудобно, так как действовать приходилось практически «на ощупь» из-за неудачного расположения рукоятки под локтем заднего левого пассажира. Бампера окрашиваются в светло-серый цвет. Изменениям подверглась также тормозная система, был установлен главный цилиндр от «восьмерки» и вакуумный усилитель тормозов. Усилие на педали значительно уменьшилось, правда колесо теперь стало лежать «вверх ногами» и не позволяет положить, что-либо в него. Ухудшился также и доступ к рулевому редуктору, теперь подлезть к нему стало гораздо сложнее и при регулировке нужно использовать кривую отвертку. Система выпуска получила новые глушители у них завальцованные корпуса. Для экспортного варианта была реализована модификация Ваз-21214 с установленным центральным впрыском топлива. Конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» - Ваз-21214-00 – «стандартный» вариант. Автомобиль с постоянным неотключаемым приводом на все колеса и блокируемым межосевым дифференциалом, раздаточной коробкой с понижающим рядом. Также модельный ряд АО «АВТОВАЗ» некоторое время дополняла переходная модификация 21219 – это было сочетание двигателя с трансмиссией от 21213 и старого кузова 2121.
Также можно заказать авто с дизельным двигателем Peugeot объемом в 1,9 л. (Ваз-21215). Серии Ваз 2121
|