Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2102
История автомобиля Ваз 2102В 1971 с конвейера Волжского автомобильного завода сходит новый автомобиль. Это был пятидверный классический универсал первого семейства ВАЗ 2102. Во многом новый продукт завода был во многом унифицирован с базовым седаном 2101. Оба автомобиля имели абсолютно одинаковую приборную панель, но, не смотря на это у "двойки" появилось много преимуществ. Кромка задней двери, доведенная до бампера и сделанная вровень с полом багажника, намного упрощала погрузочно-разгрузочные работы, а сплошное заднее сиденье можно было без особого труда разложить и получить прекрасную, ровную площадку. Благодаря всем вышеперечисленным достоинствам именно этот автомобиль пришелся по душе многим дачникам и туристам. Из конструктивных особенностей автомобиля можно выделить такие: вертикальное расположение задних фонарей и номерной знак, расположенный на задней двери. К плюсам новой машины также можно отнести усиленную подвеску, в частности амортизаторы, благодаря чему можно было смело грузить в автомобиль 250 кг, не считая двух ездоков. Либо же можно было спокойно брать «на борт» 60 кг груза при пяти пассажирах, довольно таки не плохо, несмотря на то, что собственная масса авто, в сравнении с ВАЗ 2101 увеличилась на 55 кг! Но ясно, что у каждого автомобиля есть и свои недостатки, не лишен их был и Ваз 2102, к ним можно отнести плохую герметизацию салона, что создавало немало хлопот. Постоянно в салон просачивался запах бензина, исходивший из горловины топливного бака, также попадание пыли в салон со стороны задних дверей очень раздражало. Автомобиль был оборудован бензиновым двигателем, работающем на АИ-93, мощностью в 63 л.с с крутящим моментом в 88 Нм при 3400 об/ мин. Передаточное число главной пары было увеличено с 3,9 до 4,4 из за возрастания нагрузки на двигатель и сцепление в следствии применения грузовой шестерни.
За все время, было проведено несколько модернизаций автомобиля: 1) В 1983 году были проведены небольшое изменения электрической части, отрицательные диоды были запрессовывались в крышку генератора до 1977. 2) Модернизация карбюраторов 2101 была выполнена в 1974 и вплоть до 1976, автомобиль комплектовался ими, а третьей серией (2101-1107010-03) - с 1976 по 1978 год.
С 1979 года на автомобили начали ставить новые карбюраторы новой 2106 - серии.
С 1978 начали изготавливать модифицированные модели авто: Ваз 21021 оснащенных четырехцилиндровым 1.3 литровым двигателем мощностью в 69 лошадиных сил и Ваз 21023 с полутора литровым карбюраторным двигателем мощностью 71 л.с. Для экспорта автомобиль Ваз 2102 дополнительно оборудовался стеклоомывателем и стеклоочистителем задней двери и сидениями с подголовниками от 2106. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть про модификации 21022 с рабочим объемом 1.2 л, 21024 – 1.3 л., 21026 – 1.450 л.
В 1980 модельный ряд подвергся модернизации, были заменены распределители зажигания на 30.3706-01, установили 2-х литровый бачек стеклоомывателя и ножное включение смывателя, как на 21011 на все модели, что явно было не лишним.
Начиная с 1982 по 1984, азотировали распределительные валы вместе с рычагом привода клапанов, для повышения коррозионной стойкости и износостойкости, для повышения сопротивления знакопеременным нагрузкам. И только переход к технологии отбеливания кулачком позволил решить проблему очень быстрого износа распредвалов. Отличались эти валы наличием шестигранного пояска между третьим и четвертым кулачками.
У небольшой части автомобилей 21023 электрооборудование передней части было выполнено по схеме седана 21013. С 1986 года начали устанавливать топливные баки без сливных пробок, на такое решение, скорее всего, повлияла западная тенденция.
К большому сожалению, выпуск всеми полюбившийся «двойки» был прекращен в 1986 году, через несколько лет после освоения нового автомобиля Ваз2104, последний перенял все лучшие качества 2102. Серии Ваз 2102
|