Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2105
История автомобиля Ваз 2105Модель ВАЗ-2105 – заднеприводный автомобиль Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ) с четырехдверным кузовом типа ”седан”.
Считается первым автомобилем так называемого ”второго поколения” заднеприводных ВАЗов. Модель 2105 спроектирована на основе “классики” ВАЗ. Многие узлы и агрегаты были значительно улучшены. Продолжением ВАЗ 2105 являются модели 2107 и 2104. ВАЗ-2107 – седан класса ”люкс”, более навороченный и современный чем предшественник. ВАЗ-2104 имеет кузов типа ”универсал” и лучше приспособлен для перевозки габариных грузов. С течением времени эти модели вытеснили ”первое поколение” ВАЗ, за исключением модели 2106.
Модель ВАЗ-2105 проектировалась в соответствии с европейской модой начала 80-х, что позволило успешно экспортировать ее во многие страны Европы. Однако заднеприводная “пятерка” существенно недотягивала до современных европейских переднееприводных автомобилей, которые являлись более устойчивыми на дороге и удобными в управлении. ВАЗ-2105 никогда не считался престижной моделью. Это был среднестатистический автомобиль, достаточно современный для своего времени. Дизайн кузова приобретал прямые линии. Автомобиль был комплектован прямоугольными блок-фарами спереди и сзади вдогонку за американской модой, вспыхнувшей благодаря марке ”Линкольн”. Бамперы изготовлялись из алюминия. Система вентиляции обновлена прямоугольными дефлекторами. В стандартной комплектации заднее стекло снабжалось электрообогревом. Привод распредвала в ”первом поколении” передавался цепью. В ВАЗ-2105 предусмотрена ременная передача. Блок предохранителей и реле теперь находятся под капотом, в моторной части. Отсутствие лишних ”наворотов” и хорошие технические характеристики позволяют отнести ВАЗ-2105 к проявлению сути концепции ”Автомобиль – средство передвижения”.
Салон немного портит автомобиль своей аскетичностью. Однако цена не высокая, что делает его покупку возможным для многих граждан.
В салоне переделаны сиденья, в частности, передние - снабжены подголовниками. Значительно улучшена панель приборов, двери обшиты тканью. Учетены недостатки ВАЗ-2101 - водительское место сдвинуто назад, что позволит более удобно расположиться высоким людям. Заднее место осталось все еще немного тесноватым для трех пассажиров, да и сам салон средних размеров.
Последние выпущенные автомобили ВАЗ-2105 стали снабжаться панелями от ВАЗ-2107, что привело к существенным изменениям в размещении электропроводки в салоне. По сути, те или иные изменения электрооборудования и электропроводки проводились Волжским автомобильным заводом раз в два-три года. Именно поэтому при покупке данной модели ”с рук” необходимо проверять работу всех энергопотребляющих узлов.
ВАЗ-2105 был оборудован двигателем 1,3 литра, мощность которого составляла 64 л. с.. Этот двигатель имел ременной привод распредвала. Также существовали комплектации 69-сильным (в соответствии старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-21011. До 1986 года они снабжались масляными фильтрами 2101, впоследствии замененными на более новую модель - 2105. Достаточно популярной была модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103, мощность которого достигает 72 л. с.. Постоянные улучшения качества двигателей привело к появлению модели ВАЗ-21051, комплектующуюся 1,2 литровым двигателем ВАЗ-2101 мощность которого была 64 л.с. по старому ГОСТу.
Азотирование распределительных валов взамен закалки ТВЧ для повышения износостойкости стали 40Х применялось с 1982 года по 1984 год. Это повысило антикоррозийные качества и стойкость на износ. С 1985 года стали устанавливать распределительные валы с отбеливанием кулачков. Эти валы отличаются наличием пояска между третьим и четвертым кулачками. Тогда же 45-литровые баки АИ-93 заменили старые 39-литровые. Новые, в отличии от старых, не имели сливных пробок.
До 1985 года на двигатели ВАЗ устанавливались карбюраторы с ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Это устройство позволяло снижать расходы топлива и уровень выхлопа при торможении. С 1985 года по 1987 двигатели снабжались более простыми карбюраторами (маркировка 21051) с вмонтированным эконостатом. С 1986 года стартер СТ-221 заменен на более современный 35.3708. Также автомобиль снабжался дополнительным реле зажигания. Изменения коснулись системы охлаждения. С 1988 года новые радиаторы ВАЗ-2105 имели алюминиевые сердцевины. Четырехступенчатые коробки передач постепенно вытеснялись пятиступенчатыми - ВАЗ-2112 и ВАЗ-21074.
Мощности старых 1,2- и 1,3-литровых двигателей было уже недостаточно, поэтому на АвтоВАЗе приняли решение о свертывания производства таких устройств. Наиболее успешная и выпускаемая модификация ВАЗ-21053 снабжалась 1,5-литровым двигателем. Ее комплектация также немного отличалась от стандартной модели 2105 некоторыми деталями, например, более качественной отделкой салона. Для ГИБДД, МВД и прочих спецслужб выпускалась модель ВАЗ-21054, оснащенная дополнительным бензобаком и аккумулятором.
На базе ВАЗ-21053 была создана экспортная версия ВАЗ-21057, вывозимая заграницу под маркой Lada Riva. В ней место водителя располагалось с правой стороны. Соответственно руль, педали газа, тормоза и сцепления находились тоже справа. Дворники на Lada Riva двигаются слева направо благодаря ”зеркальному” механизму привода. ВАЗ-21051 оснащался 1,5-литровым двигателем и успешно распространялся в Великобритании с 1992 по 1997 год.
Из-за своей невысокой цены, простоты ремонта и эксплуатации “пятерка”, как и другие модели второго поколения ВАЗов с задним приводом., пользуется успехом на отечественном рынке автомобилей, несмотря на плохое качество сборки и плохую управляемость на зимних дорогах. Серии Ваз 2105
|