Технические характеристики автомобилей Citroen (Ситроен)
Citroen
Описание, технические характеристики и история автомобилей Citroen предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели Citroen
История возникновения марки CitroenФранцузский автомобильный концерн «Ситроен» занимается выпуском легковых автомобилей. На данный момент является дочерним предприятием корпорации «Пежо» со штаб-квартирой в Нейи-сюр-Сен.
Компания была образована в 20-х гг. XX века с целью выпуска “бюджетных” автомобилей.
Первый выпущенный компанией автомобиль являлся первым автомобилем в Европе, собранным на конвейере и производимым серийно. Модель «А» или «10 PS 8/10» обладала 4-цилиндровым однорядным мотором объемом 1327 см³, мощность двигателя – 18 л.с. при 2100 об/мин. Ко всему прочему управление машиной было простым, удобным, чему способствовала также мягкая подвеска и объединенные в один блок сцепление и мотор.
Компания не заставила автолюбителей долго ждать выпуска и второй модели «Citroen» -- 5 CV. Среди технических характеристик этой модели можно отметить 4-целиндровый мотор, отсутствие передних тормозов, четвертьэллиптические рессоры спереди и сзади. Этот «спартанский» автомобиль был просто создан для езды по плохим проселочным дорогам.
Производство автомобилей было налажено конвейерным способом, что позволяло выпускать большое количество автомобильной продукции. Простой пример: к началу 30-х гг. XX века практически все такси столицы Франции были произведены «Citroen». В 1923 году была выпущена ограниченная серия спортивных автомашин “300 В 2 Кадди”, которая даже сейчас популярна в среде ценителей раритетных авто.
Весной 1922 компания наладила выпуск двухместного “Родстера С” (объем двигателя 856 см³).
Через пять лет после основания с конвейеров завода сходило более 250 автомобилей ежедневно. Филиалы «Citroen» располагались во многих странах Европы. Кстати, «Citroen» стал первым в Европе производителем автомобилей, который использовал стальные кузова, а не деревянные.
В скором времени компания порадовала своих клиентов автомобилями модели «В 12» и «В 14» -- комфортабельнейшими легковыми машинами своего времени. За небольшой срок было произведено более 132 тысяч автомобилей серии «В 14». Следующее поколение «АС 4» и «АС 6» были созданы именно на базе этой популярной модели. В 1931 году производится «СGL» («Ситроен Гран Люкс»). Как следует из названия, салон автомобиля отличался повышенным комфортом при мощности двигателя 53 л.с. и объемом 2650 см³.
В 1932 году модельный ряд автомобилей «Citroen» пополнился «С 4 IX» (мощность двигателя 30 л.с. при объеме в 1628 см³), которому не суждено было, однако, стать «любимцем публики».
В 1933 году на парижском автосалоне компания «продемонстрировала весь модельный ряд, выпускаемых ей автомобилей (модели «8», «10», «15» и их облегченные версии).
В апреле 1934 года было налажено производство абсолютно новой переднеприводной модели «7». Огромные финансовые затраты на рекламную компанию и продвижение этого автомобиля, производимого до конца 50-х гг., стали причиной потери контроля Андре Ситроена над компанией и переходу ее «под крыло» группы компаний «Мишлен».
В 1955 году на Парижском автосалоне компания презентует свою новую модель DS. Автомобиль являлся недорогим, но в то же время безопасным и вместительным.
В 1966 году в тандеме с немецкой компанией NSU был сконструирован автомобиль с мотором Ванкеля, однако основанная совместная компания “Комотор” просуществовала недолго. С 1965 года компания «Citroen» входила в «ПанарЛевассор», а с 1976 года – в концерн «Пежо» в качестве отдельного структурного подразделения с возможностью выпускать автомобили под собственной маркой. Именно в это время инженерами компании был разработан ряд технических новшеств, к примеру, гидрактивная подвеска третьего поколения, которая «подстраивается» под качество дороги и стиль управления.
В 1992 публике был продемонстрирован Citroen Xantia, серийное производство которого началось в 1993 году. Стиль этой модели задал направление развития дизайна автомобилей Citroen.
В 1994 году в Женеве на суд публики выставляется минивэн Evasion, разработанный совместно с Peugeot/Citroen – Fiat/Lancia.
Citroen Saxo был продемонстрирован зимой 1995 года, а уже летом 1996 года появился 5-дверный вариант с автоматической коробкой передач и дизельным мотором. Через три года во Франкфурте демонстрируется модифицированный вариант этой модели.
Citroen Berlingo был продемонстрирован в 1996 году. С 1999 года производится в двух модификациях – с бензиновым двигателем (V 1,8 л) и дизельным (V 1,9), полноприводной.
Серия автомобилей Xsara запущена в производство в 1997 году. Улучшение дизайна положительно сказалось на популярности данной модели. «Хит» продаж Citroёn Xsara Picasso появился в 2000 году и сразу завоевал внимание автолюбителей по всему миру.
Еще одной популярной моделью является с5, разработанная в 2000 году и представленная на автосалоне в Париже.
Citroen Pluriel Concept является «широкопрофильным» автомобилем, впервые продемонстрированным на автосалоне во Франкфурте в 2000 году.
Следует также отметить сотрудничество отечественного автопрома и концерна «Citroen». В частности, комплектующие для «ОрионМ» были «любезно» предоставлены компанией «Citroen». Одним словом, «Citroen» является одним из лидеров автомобилестроения на сегодняшний день.
Наверное, это и планировал инженер Андрэ Ситроэн, который и стоял у истоков зарождения французского автопрома. |