Технические характеристики
Fiat
Описание, технические характеристики и история автомобилей Fiat предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели FiatИстория возникновения марки Fiat«FIAT» является самой крупной автомобильной компанией Италии, занимающейся производством легковых, спортивных автомобилей, а также сельскохозяйственной техники и аэрокосмической продукции со штаб-квартирой в Турине.
Компания была образована в 1899 году командой инвесторов и начала производство автомобилей по лицензии «Рено», оснащенных двигателями «Де Дион». В 1903 году, после вступления в силу закона об отмене тарифов на ввозимую сталь, происходит расширение компании и увеличение ассортимента производимой продукции от легковых и грузовых автомобилей до двигателей для самолетов и кораблей.
Постепенно компания завоевывает лидирующие позиции не только на итальянском, но и на мировом рынке.
В скором времени, один из основателей и руководитель компании Джованни Аньелли принимает решение о развитии серийного производства автомобилей под маркой «FIAT». В это же время к работе над автомобилями начинают привлекаться дизайнеры, что стало реализацией представлений о том, что каждая марка должна обладать собственным стилем.
Первой «неповторимой» моделью от «FIAT» стала Tipo Zero 1912 года. Для придания автомобилю «индивидуальности» были созданы шесть различных облицовок радиатора, заказанных у таких мастеров как Locati & Toretta.
Впоследствии руководством компании разворачивается активная деятельность по реализации проекта по усилению контроля над системой производства. Итогом этого стало строительство самого крупного автомобильного комплекса в Европе, начавшего свою работу в 1922 году, что стало еще одним шагом в направлении производства «массовых» автомобилей.
После Первой мировой войны компания становится крупнейшим производителем автомобилей в Италии. Однако вскоре для корпорации наступают тяжелые времена. В первую очередь это было связано с целой серией крупных забастовок рабочих, результатом которых стало практически полное приостановление деятельности. Однако вскоре к власти в Италии приходит правительство Муссолини, и Аньелли снова становится во главе компании «FIAT». В 1927 году образовывается холдинг IFI, в который входит и компания «FIAT».
В 1932 году начинается производство модели Balilla. Количество выпущенных автомобилей данной серии достигло 113 тысяч.
В 1936 году выпускается компактный 2-местный Topolino с двигателем объемом 569 см³. Этот популярный автомобиль был продан количеством 519 тысяч моделей.
В течение Второй мировой войны заводы компании были фактически разрушены, а после освобождения Италии перешли в собственность государства.
В послевоенное время начался производственный подъем, что выразилось в появлении большого количества новых моделей: 2-дверный седан FIATт 500, универсалы FIAT 1100 В и 1500 D, FIAT 500 С, FIAT 1100 Е и 1500 Е.
В 1950-х гг. начинается выпуск FIAT 1400, первой итальянской модели, которая с 1953 года была доступна покупателям и в дизельном варианте. В том же 1953 году в продажу поступает седан FIAT 1100/103 и универсальный 103 TV. Проданные «миллионными тиражами» эти автомобили стали символом экономического чуда и промышленного прогресса Италии.
В начале 1960-х гг. корпорация вновь становится собственностью прежних владельцев. Руководителями компании становятся внуки Дж. Аньелли, Умберто и Джованни.
Компанией выпускается компактный FIAT850, проданный в количестве 3 миллионов экземпляров. В 1966 году руководство компании заключает договор с СССР по возведению ВАЗ. Мощности предприятия позволяли производить до 2000 автомобилей ежедневно. Продукция «ВАЗ» даже некоторое время ввозилась в Италию и, между прочим, смогла составить достойную конкуренцию своему аналогу FIAT 124 благодаря более низкой цене. В самой Италии модель FIAT 124 получила звание «Автомобиль года» в 1967 году.
В 1969 году в состав корпорации была включена компания «Ланча». Одновременно с этим происходит строительство предприятий компании в Южной Италии, Польше и Бразилии.
Во времена нефтяного кризиса 1970-х гг. упор делается на модификации моделей и улучшении производства.
В 1978 году начинается выпуск FIAT Ritmo с использованием инновационной системы автоматизации производства, что позволило компании выйти на качественно новый этап развития. В 1980 году в Женеве был продемонстрирован компактный автомобиль FIAT Panda, выпускавшийся компанией на протяжении двух десятилетий и претерпевший за это время большое количество модификаций. Всего автомобилей данной серии было выпущено около 4 миллионов экземпляров. На данный момент этот автомобиль является одним из самых «бюджетных» в Западной Европе.
В 1983 году, который стал особенным в истории корпорации, с конвейера сходит первый FIAT Uno – «инновационный» автомобиль и самая популярная модель в Италии. Производство данной модели было прекращено в Италии лишь 12 лет спустя. Однако после этого производство FIAT Uno продолжилось на заводах компании в Польше, Турции и Египте. «Последователем» FIAT Uno стал FIAT Punto.
В 1985 году было налажено производство переднеприводного хэтчбека FIAT Croma, особенностями которого была ступенчатая задняя дверь и вместительный багажник. Модель выпускалась до 1996 года, до момента, когда она перестала пользоваться популярностью у покупателей, после чего и была снята с производства.
В 1986 число компаний, приобретенных FIAT, пополняется Alfa Romeo. В скором времени выпускается модель Alfa 164, которая пользовалась огромной популярностью среди покупателей. После этого компанией на рынок были выпущены также модели Alfa 164 и Alfa 156 (в 1997 году признана «Автомобилем года»).
Зимой 1988 года компания представляет вниманию покупателей 5-дверный хэтчбек Tipo, а в 1990 году – 4-дверный седан Tempra, и чуть позже – фургон Marengo.
По внешнему виду Tipo похож на FIAT Uno, но несмотря на свою схожесть с «автомобилем года», широкой популярности этой модели достигнуть не удалось, и осенью 1995 года семейства Tipo и Tempra уступили место моделям Bravo/Brava и Магеа.
Осенью 1993 года дебютировал переприводной компактный Punto/Sporting – 3-х и 5-дверный хэтчбек, выпускаемый в 17 различных модификациях.
В ноябре 1993 года была впервые продемонстрирована модель Fiat Coupe – спортивное купе и самая дешевая модель в своем классе, конкурент Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. В 2000 году в Турине была презентована усовершенствованная модель 2,0 20V Turbo Plus с двигателем мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач.
В 1994 году проходит презентация переднеприводного минивэна FIAT Ulysse с поперечным размещением двигателя, разработанного совместными усилиями специалистов Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Демонстрация семейства 7-8-местных универсалов повышенной вместимости совместного производства FIAT и концерна PSA проходила в том же 1994 году. Выпуск моделей на общей платформе начало осуществляться на новом предприятии NordSEVEL в Северной Франции. В 1996 году начинают поступать в продажу грузовые и грузопассажирские фургоны FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert.
Весной 1995 года на автосалоне в Женеве был презентован переднеприводной спортивный кабриолет Fiat Barchetta (производится на базе Fiat Punto), признанный «самым красивым кабриолетом» на этом престижном мероприятии. В 2000 году на автосалоне в Турине демонстрируется новая версия данной модели Barchetta Riviera в комплектации «люкс».
Последняя генерация переднеприводных хэтчбеков Golf-класса Fiat Bravo/Brava была продемонстрирована осенью 1995 года. В 1996 году данная модель была признана «Автомобилем 1996 года».
В 1996 году впервые презентуется Fiat Marea D класса. Более комфортная модификация этой модели Fiat Marea HLX оснащена вдобавок двумя боковыми подушками безопасности, стерео-аппаратурой класса «hi-fi», водительское кресло оборудовано электроприводом регулировок. Два года спустя специально для российских покупателей была выпущена «арктическая» модификация данной модели.
В 1996 году впервые демонстрируется FIAT Palio – 3-и 5-дверный хэтчбек.
Весной 1998 года на Туринском автосалоне был продемонстрирован FIAT Seicento (особо малый класс). Автомобиль выпускается в Польше и предназначен для реализации в Европе. Базовые модели данного семейства -- Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra.
После 2000 года с конвейера концерна сошли грузопассажирская модель Doblo, 3-дверный хэтчбек Stilo. |