Технические характеристики

Fiat

Автомобили Фиат (Fiat)
Описание, технические характеристики и история автомобилей Fiat предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:

Модели Fiat


124  (27)

126  (3)

127  (6)

128  (11)

130  (4)

131  (22)

500  (3)

600  (1)

Albea  (4)

Barchetta  (1)

Brava  (9)

Bravo  (18)

Cinquecento  (5)

Coupe  (5)

Croma  (22)

Doblo  (6)

Idea  (6)

Linea  (2)

Marea  (29)

Multipla  (4)

New 500  (3)

Palio  (23)

Panda  (6)

Punto  (45)

Sedici  (3)

Seicento  (2)

Siena  (9)

Stilo  (22)

Tempra  (27)

Tipo  (23)

Ulysse  (10)

UNO  (27)

История возникновения марки Fiat

«FIAT» является самой крупной автомобильной компанией Италии, занимающейся производством легковых, спортивных автомобилей, а также сельскохозяйственной техники и аэрокосмической продукции со штаб-квартирой в Турине.

 

Компания была образована в 1899 году командой инвесторов и начала производство автомобилей по лицензии «Рено», оснащенных двигателями «Де Дион». В 1903 году, после вступления в силу закона об отмене тарифов на ввозимую сталь, происходит расширение компании и увеличение ассортимента производимой продукции от легковых и грузовых автомобилей до двигателей для самолетов и кораблей.

 

Постепенно компания завоевывает лидирующие позиции не только на итальянском, но и на мировом рынке.

 

В скором времени, один из основателей и руководитель компании Джованни Аньелли принимает решение о развитии серийного производства автомобилей под маркой «FIAT». В это же время к работе над автомобилями начинают привлекаться дизайнеры, что стало реализацией представлений о том, что каждая марка должна обладать собственным стилем.

 

Первой «неповторимой» моделью от «FIAT» стала Tipo Zero 1912 года. Для придания автомобилю «индивидуальности» были созданы шесть различных облицовок радиатора, заказанных у таких мастеров как Locati & Toretta.

 

Впоследствии руководством компании разворачивается активная деятельность по реализации проекта по усилению контроля над системой производства. Итогом этого стало строительство самого крупного автомобильного комплекса в Европе, начавшего свою работу в 1922 году, что стало еще одним шагом в направлении производства «массовых» автомобилей.

 

После Первой мировой войны компания становится крупнейшим производителем автомобилей в Италии. Однако вскоре для корпорации наступают тяжелые времена. В первую очередь это было связано с целой серией крупных забастовок рабочих, результатом которых стало практически полное приостановление деятельности. Однако вскоре к власти в Италии приходит правительство Муссолини, и Аньелли снова становится во главе компании «FIAT». В 1927 году образовывается холдинг IFI, в который входит и компания «FIAT».

 

В 1932 году начинается производство модели Balilla. Количество выпущенных автомобилей данной серии достигло 113 тысяч.

 

В 1936 году выпускается компактный 2-местный Topolino с двигателем объемом 569 см³. Этот популярный автомобиль был продан количеством 519 тысяч моделей.

 

В течение Второй мировой войны заводы компании были фактически разрушены, а после освобождения Италии перешли в собственность государства.

 

В послевоенное время начался производственный подъем, что выразилось в появлении большого количества новых моделей: 2-дверный седан FIATт 500, универсалы FIAT 1100 В и 1500 D, FIAT 500 С, FIAT 1100 Е и 1500 Е.

 

В 1950-х гг. начинается выпуск FIAT 1400, первой итальянской модели, которая с 1953 года была доступна покупателям и в дизельном варианте. В том же 1953 году в продажу поступает седан FIAT 1100/103 и универсальный 103 TV. Проданные «миллионными тиражами» эти автомобили стали символом экономического чуда и промышленного прогресса Италии.

 

В начале 1960-х гг. корпорация вновь становится собственностью прежних владельцев. Руководителями компании становятся внуки Дж. Аньелли, Умберто и Джованни.

 

Компанией выпускается компактный FIAT850, проданный в количестве 3 миллионов экземпляров.

В 1966 году руководство компании заключает договор с СССР по возведению ВАЗ. Мощности предприятия позволяли производить до 2000 автомобилей ежедневно. Продукция «ВАЗ» даже некоторое время ввозилась в Италию и, между прочим, смогла составить достойную конкуренцию своему аналогу FIAT 124 благодаря более низкой цене. В самой Италии модель FIAT 124 получила звание «Автомобиль года» в 1967 году.

 

В 1969 году в состав корпорации была включена компания «Ланча». Одновременно с этим происходит строительство предприятий компании в Южной Италии, Польше и Бразилии.

 

Во времена нефтяного кризиса 1970-х гг. упор делается на модификации моделей и улучшении производства.

 

В 1978 году начинается выпуск FIAT Ritmo с использованием инновационной системы автоматизации производства, что позволило компании выйти на качественно новый этап развития.

В 1980 году в Женеве был продемонстрирован компактный автомобиль FIAT Panda, выпускавшийся компанией на протяжении двух десятилетий и претерпевший за это время большое количество модификаций. Всего автомобилей данной серии было выпущено около 4 миллионов экземпляров. На данный момент этот автомобиль является одним из самых «бюджетных» в Западной Европе.

 

В 1983 году, который стал особенным в истории корпорации, с конвейера сходит первый FIAT Uno – «инновационный» автомобиль и самая популярная модель в Италии. Производство данной модели было прекращено в Италии лишь 12 лет спустя. Однако после этого производство FIAT Uno продолжилось на заводах компании в Польше, Турции и Египте. «Последователем» FIAT Uno стал FIAT Punto.

 

В 1985 году было налажено производство переднеприводного хэтчбека FIAT Croma, особенностями которого была ступенчатая задняя дверь и вместительный багажник. Модель выпускалась до 1996 года, до момента, когда она перестала пользоваться популярностью у покупателей, после чего и была снята с производства.

 

В 1986 число компаний, приобретенных FIAT, пополняется Alfa Romeo. В скором времени выпускается модель Alfa 164, которая пользовалась огромной популярностью среди покупателей. После этого компанией на рынок были выпущены также модели Alfa 164 и Alfa 156 (в 1997 году признана «Автомобилем года»).

 

Зимой 1988 года компания представляет вниманию покупателей 5-дверный хэтчбек Tipo, а в 1990 году – 4-дверный седан Tempra, и чуть позже – фургон Marengo.

 

По внешнему виду Tipo похож на FIAT Uno, но несмотря на свою схожесть с «автомобилем года», широкой популярности этой модели достигнуть не удалось, и осенью 1995 года семейства Tipo и Tempra уступили место моделям Bravo/Brava и Магеа.

 

Осенью 1993 года дебютировал переприводной компактный Punto/Sporting – 3-х и 5-дверный хэтчбек, выпускаемый в 17 различных модификациях.

 

В ноябре 1993 года была впервые продемонстрирована модель Fiat Coupe – спортивное купе и самая дешевая модель в своем классе, конкурент Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. В 2000 году в Турине была презентована усовершенствованная модель 2,0 20V Turbo Plus с двигателем мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач.

 

В 1994 году проходит презентация переднеприводного минивэна FIAT Ulysse с поперечным размещением двигателя, разработанного совместными усилиями специалистов Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Демонстрация семейства 7-8-местных универсалов повышенной вместимости совместного производства FIAT и концерна PSA проходила в том же 1994 году. Выпуск моделей на общей платформе начало осуществляться на новом предприятии NordSEVEL в Северной Франции. В 1996 году начинают поступать в продажу грузовые и грузопассажирские фургоны FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert.

 

Весной 1995 года на автосалоне в Женеве был презентован переднеприводной спортивный кабриолет Fiat Barchetta (производится на базе Fiat Punto), признанный «самым красивым кабриолетом» на этом престижном мероприятии. В 2000 году на автосалоне в Турине демонстрируется новая версия данной модели Barchetta Riviera в комплектации «люкс».

 

Последняя генерация переднеприводных хэтчбеков Golf-класса Fiat Bravo/Brava была продемонстрирована осенью 1995 года. В 1996 году данная модель была признана «Автомобилем 1996 года».

 

В 1996 году впервые презентуется Fiat Marea D класса. Более комфортная модификация этой модели Fiat Marea HLX оснащена вдобавок двумя боковыми подушками безопасности, стерео-аппаратурой класса «hi-fi», водительское кресло оборудовано электроприводом регулировок. Два года спустя специально для российских покупателей была выпущена «арктическая» модификация данной модели.

 

В 1996 году впервые демонстрируется FIAT Palio – 3-и 5-дверный хэтчбек.

 

Весной 1998 года на Туринском автосалоне был продемонстрирован FIAT Seicento (особо малый класс). Автомобиль выпускается в Польше и предназначен для реализации в Европе. Базовые модели данного семейства -- Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra.

 

После 2000 года с конвейера концерна сошли грузопассажирская модель Doblo, 3-дверный хэтчбек Stilo.