Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Fiat 131
История автомобиля Фиат 131Fiat 131 – семейный автомобиль небольшого размера, выпускавшийся итальянской компанией Фиат с 1974-1984 гг. Модель дебютировала в 1974-м году в Турине. Модель Фиат 131 заменила Fiat 124. Была доступна в 3-х версиях кузова: 4-дверный седан, 2-дверный седан, 5-дверный универсал. На американском рынке данная модель называлась Brava.
Первая серия Fiat 131 обладала двумя вариантами силовых агрегатов SOHC: 1.3-литровым 64-сильным и 1.6-литровым 74-сильным. Версии с кузовом седан назывались Mirafiori, с кузовом универсал – Familiare. К тому же предлагалось 2 уровня комплектации: base - Фиат 131 (базовый) и special – Фиат 131s (специальный). Fiat 131s отличался четырьмя круглыми фарами, панелью приборов и хромированной окантовкой стекол.
В 1976-м году вышло 500 экземпляров Фиат 131, получивших название Abarth Rallye. Данные автомобили имели массу технических улучшений. Модель оснащается шестнадцати клапанным 2-литровым 138-сильным силовым агрегатом DOHC. Мотор имел механический топливный инжектор Kugelfischer, разработанный фирмой FAG Kugelfischer, позднее начал выпускаться компанией Robert Bosch. К тому же автомобиль имел независимую заднюю подвеску. В 1977-м году мощность моторов гоночных болидов увеличилась до 212-ти «лошадей».
В 1978-м году Фиат 131 Mirafiori внешне преобразился. Также для модели предлагались новые четырех цилиндровые 1.3-х и 1.6-литровые 77 и 95-сильные силовые агрегаты DOHC. Версии Mirafiori, которые оснащались такими моторами, стали называться Supermirafiori. Главные внешние изменения – это новые фары прямоугольной формы, новые бампера, задние фонари более крупных размеров. Также автомобиль стал обладать новой отделкой салона.
В 1978-м году вышла спортивная версия Фиат 131 в двух дверном кузове универсал, получившая название Racing. Под капотом данной модели располагался 2-литровый 113-сильный силовой агрегат DOHC. Фиат 131 Racing имел четыре круглые передние фары, крайние из которых были крупнее. Также отличительными чертами можно назвать новую радиаторную решетку, расширенные арки колес, спойлеры и пяти ступенчатую трансмиссию. Предел скорости 131 Racing – 180 км/ч.
Автомобили в пяти дверном кузове универсал с именем Familiare стали называться Panorama. Также стали выпускаться дизельные версии, под капотом которых размещались четырех цилиндровые дизельные двигатели: 2-литровый 59-сильный и 2.5-литровый 71-сильный.
В 1981-м году выходит 3-тья серия Фиат 131. Выпуск спортивных модификаций Racing прекратился. Было представлено 2 новых силовых агрегата SOHC: 1.4-литровый 64-сильный и 1.6-литровый 84-сильный. Ими оснащались автомобили Mirafiori. Модели Supermirafiori оснащались двигателями DOHC: 1.4-литровым 74-сильным, 1.6-литровым 96-сильным и 2-литровым 113-сильным моторами. Под капотом версии Фиат 131 Panorama располагались моторы SOHC: 1.3-литровый 64-сильный и 2-литровый 74-сильный.
Этот год также ознаменовался тем, что вышла новая спортивная модификация под именем Volumetrico Abarth, оснащающаяся четырех цилиндровым 2-литровым 138-сильным мотором с турбо нагнетателем.
В 1983-м году седан Фиат 131 перестал выпускаться. Универсал стал называться 131 Maratea, получил 2-литровый 113-сильный бензиновый двигатель и 2.5-литровый 71-сильный дизель. Maratea выпускалась до 1985-го года. На смену ей пришла модель Фиат Regata Weekend.
Серии Fiat 131
|