Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Fiat Panda



История автомобиля Фиат Панда


Второе поколение автомобиля Фиат Панда вышло в 2003-м году. Тогда был продемонстрирован прототип Gingo, который почти был готов выйти в серийное производство. Но против такого имени был концерн Рено, так как оно, как утверждают французы, сильно созвучно с наименованием автомобиля Рено Twingo. Поэтому автомобиль серийно стал производиться под другим названием, которое очень известно всем европейцам – Фиат Panda. Вот только второе поколение сильно отличается от предыдущей модели.

 

Фиат Панда II стал просторнее, современнее, лучше оснащен, а самое главное у этого автомобиля есть серия с постоянным приводом на все колеса. В 2004-м году автомобиль Фиат Панда получил звание «Автомобиль года».

 

Экстерьер модели своеобразен: высокий кузов, резкий подъем ветрового стекла, обрубленная «корма», огромная площадь остекления, массивные блок-фары. Модель Фиат Панда компактна, но складывается впечатление, что это микровэн - в частности благодаря высокой крыше. Высота автомобиля при этом добавляет часть комфорта в салоне. Фиат Панда в большей степени подходит для эксплуатации в городской среде. Он компактный и маленький, благодаря чему легко парковаться, маневренный и быстрый и чувствует себя уверенно в потоке машин. А самое главное это экономичность: модель сконструирована таким образом, что расход топлива минимален.

 

При своих габаритных размерах автомобиль может вместить в себя лишь четыре пассажира. Опционально предлагается версия и с пятью посадочными местами.

 

Багажное отделение модели Фиат Панда нельзя назвать вместительным. Для габаритных грузов этот багажник не подойдет, но при необходимости можно сложить задние кресла.

 

Фиат Панда оснащается тремя силовыми агрегатами. Стандартным является 8-клаппанный 54-сильный мотор объемом 1.1 литра. Также на автомобиль можно установить и 1.2-литровый 60-сильный двигатель. В связи с тем, что в Европе начался бум дизельных агрегатов, итальянцы не обошлись без 70-сильного 1.3-литрового дизеля Multijet, который развивает 145 Нм при 1.5 тыс. оборотах. Модель, оснащенная этим двигателем, имеет все шансы стать популярной на автомобильном рынке. Это обуславливается тем, что этот мотор достаточно экономичен – 5.4л/100 км по городу и 3.7 – по трассе. Еще одним достоинством является увеличенный интервал сервисного обслуживания – каждые 30 тыс. км., при этом ресурс двигателя составляет 250 тыс. км.

 

К большому сожалению, в Российскую Федерацию версия Фиат Панда с таким дизельным мотором не поставляется. На сегодняшний день в России можно лишь приобрести модификацию Фиат Панда с двигателем объемом 1.2 литра, работающим в паре с пяти ступенчатой механической КП (на европейском рынке этот двигатель комплектуется автоматической секвентальной трансмиссией DualogiC).

 

Фиат Панда второго поколения оснащается 2-режимным электроусилителем рулевого колеса dualDrive – в простом варианте руль можно крутить одним пальцем. При включении режима «City» рулевое колесо становится невесомым. Этот режим рекомендуют использовать лишь на парковке.

 

Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая.

 

Базовая комплектация включает в себя: центральный замок, передние стеклоподъемники, электроусилитель рулевого колеса Dualdrive, иммобилайзер, подушки безопасности для водителя, АБС с ЕВD. Опционально предлагаются оконные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира, система ESP и парктроник. Более дорогая комплектация оснащается климатической установкой, приличной аудиосистемой и сдвигающейся крышей Skydome.

 

Также с конвейера выходит и полноприводная версия Фиат Панда. Отличительной чертой этого автомобиля является увеличенные по диаметру и ширине колеса. Дорожный просвет увеличился до 160 мм. Пружины и амортизаторы стали более мощными. Задняя подвеска получила продольные рычаги и независимость.

 

Итальянским разработчикам удалось сотворить превосходный автомобиль. Возможно не очень горячий, но жизнерадостный, беззаботный и веселый. Стильный внешний вид, экономичность, невысокая цена, оригинальность, маневренность – залог успеха небольшого автомобиля Фиат Panda.

 


Серии Fiat Panda


Fiat Panda II (169), 2003 - н.в., Хэтчбек
Fiat Panda (Фиат Панда), 2003-н.в., Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.1 MPI (54 Hp) 5 54 15 2003 - н.в.
1.2 MPI (60 Hp) 5 60 14 2003 - н.в.
1.2 MPI 4X4 (60 Hp) 5 60 20 2004 - н.в.
1.3 i 16V Multijet (70 Hp) 5 70 13 2003 - н.в.
1.3 i 16V Multijet 4X4 (70 Hp) 5 70 16 2004 - н.в.
Fiat Panda 4x4, 2004 - н.в., Хэтчбек
Fiat Panda (Фиат Панда), 2004-н.в., Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.2 MPI 4x4 (60 hp) 5 60 20 2004 - н.в.