Технические характеристики Azlk
АЗЛК
Описание, технические характеристики и история автомобилей АЗЛК предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели АЗЛКИстория возникновения марки АЗЛКСовременное название автомобилей ”Москвич”, разработанных Московским автомобильным заводом.
С ноября 1930 года автомобильный завод имени Ленинского Комсомола начал заниматься сборкой легковых и грузовых автомобилей американской марки “Форд”: “Ford-A” и “Ford-AA”. С того же года предприятие получило название "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве" и в 1932 году приступило к сборке грузовиков “ГАЗ-АА”. На АЗЛК приходилось около 30% всего выпуска этих грузовых автомобилей. К 1933 году завод становится частью Горьковского автомобильного завода. Прекращается выпуск автомобилей “Форд”, все мощности завода задействованы для производства грузовых “ГАЗ-АА”. С 1939 года по приказу Наркомсредмарша ”Государственный автосборочный завод имени КИМ” больше не является частью Горьковского автомобильного завода и становится членом Глававтопрома как независимый завод. Новое название предприятия: ”Московский Автомобильный Завод имени КИМ”.
В 1940 году на заводе было освоено производство малолитражных автомобилей КИМ-10 (аналог американского Ford Perfect).
В 1941 году, с началом войны Московский автозавод начитает выпускать военную технику.
В мае 1945 Совет Министров СССР дал распоряжение начать строительство завода, специализировавшегося на выпуске малолитражных автомобилей, на базе ”Московского Автомобильного Завода имени КИМ”. Предприятие получило название "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
В 1947 году начато массовое производство автомобилей Москвич-400, конструкция которого была позаимствована у "Opel Kadett K38".
Экспортные варианты ”Москвичей” появились в апреле 1948 года. В 1954 году завод начинает сборку усовершенствованной модели “Москвич-401”, выпускаемый недолгое время - до 1956 года. После 1956 Московский завод начинает выпускать “Москвич-402”.
С 1958 года МЗМА приступает производству “Москвич-407”. В августе того же года модели ”407” и ”423” были награждены золотыми медалями на международной выставке в Брюсселе.
В 1963 году ”Москвич-407” заменен новой моделью “Москвич-403”. Годом позже, завод осваивает сборку “408”-й модели, а в мае 1967 с конвейера сходит миллионный автомобиль (модель ”Москвич-408”).
В октябре 1967 года Московский автозавод начинает выпускать автомобили ”Мосвич-412”, в 1968 появляется усовершенствованные версии – ”Москвич-427” с кузовом типа ”универсал” и ”Москвич-434” с кузовом типа ”Фургон” имеющие весомый спрос на отечественном рынке.
С 1968 года предприятие вновь меняет название, сохранившееся до 1992 года. Теперь это ”Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола”.
К 1971 года образовалось автопроизводственное объединение “Авто-Москвич”, а в 1974 году завод праздновал выпуск двухмиллионного автомобиля, которым стала модель ”Москвич-412”.
В декабрь 1975 года завод освоил и пристепил к массовому выпуску новых моделей “Москвич-2138” и ” Москвич-2140”. Автомобили имели угловатый корпус типа ”седан” немного напоминающий классику ВАЗ.
25 августа 1975 года с АЗЛК сходит трехмиллионный автомобиль, модель ”Москвич-2140”. С того же года начинается производство автомобилей с передним приводом.
В 1992 году завод начинает выпуск грузового автомобиля ”Москвич-2335 Пикап”, разработки которого велись с 1989 года. Пикап базируется на модели ”Москвич-2141” и имеет возможность буксировки прицепа. В 1994 начинается выпуск универсального автомобиля "Москвич-2901".
В 1996 году автозавод практически не работает. В январе 1997 года АЗЛК приступает к производству “Москвич-“Юрий Долгорукий””, комплектующийся двигателями производства Волжского автомобильного завода и французской компании “Renault”. А в июне 1997 года Московский завод осваивает выпуск автомобилей ”Князь Владимир”, в которых устанавливаются двигатели “Renault”.
К середине 1997 года были спроектированы электромобили “М-2141” и “М-2335 Пикап”. В октябре АЗЛ приступает к производству “Москвич Святогор” (“Москвич-2141-02”). Автомобиль оснащался двигателем “Renault”, некоторые узлы также были иностранными.
В 1998 году по маршруту "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" (около 7500 км) в рамках рекламной кампании проехались автомобили ”Святогор” и ”Князь Владимир”. В тот же год в производство попадает новая модель седан ”Москвич Калита” для правительственных нужд. Существует две версии: первая - с передним приводом и вторая - с передними и задними ведущими колесами. Под конец 1998 года в декабре сходит пятимиллионный автомобиль (марка ”Москвич” “Князь Владимир”) В марте 1999 года закончилось проектирование моделей “Москвич-2142 Дуэт-1" и “Москвич-2142 Дуэт-2".
С 2000 года начинается медленный, но уверенный упадок ОАО ”Москвич”. Около 79% производимых автомобилей – это модель ”Святогор”, не пользующаяся особой популярностью, даже не смотря на невысокую цену. В 2001 году автозавод встал второй раз. В 2006 году ОАО ”Москвич” официально объявил о банкротстве. Большая часть оборудования была утрачена или распродана. |