Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю АЗЛК 408


  • Продажа подержанных АЗЛК 408 (0)
  • Комплектации и цены АЗЛК 408 (0)
  • Тест-драйвы АЗЛК 408 (0)
  • Краш-тесты АЗЛК 408 (0)
  • Фотогалерея АЗЛК 408 (0)
  • Отзывы автовладельцев АЗЛК 408 (0)

История автомобиля АЗЛК 408


АЗЛК “Москвич-408” легковой автомобиль Московского автозавода, специально спроектированный в качестве семейного автомобиля. Первые “408” были выпущены в 1964 году, а разработки длились еще с 1959 года. Производство длилось одиннадцать лет - до 1975 года. Также выпуском этой модели занимался Ижевский автомобильный завод с 1966 до 1967 год. “ИжАвто” выпустил около четырех тысяч автомобилей. Существовали типы корпусов: седан, универсал, купе, кабриолет, среди которых только седан и универсал выпускались серийно.

 

Москвич-408 стал заменой для 407й и 403й моделей. Массогабаритные показатели новой модели выше (4090мм х 1550мм х 1480мм, колесная база – 2400 мм). Это вызвано задумкой повысить комфортность автомобиля, в частности увеличением объема салона.

 

Автомобиль, как и более ранние модели, комплектовался двигателем старой конструкции (еще до войны, в 1938 году подобные двигатели устанавливались на “Opel Kadett”). Этот агрегат выпускался Московским заводом с 1946 по 1954 год и маркировался Москвич-400/401. В последующих моделях был улучшен: на 403-ей и 407-й до мощности 45 л.с. На Москвич-408 он был еще форсировали, и его мощность составляла 55 л. с. Автомобиль оснащен новой 4-ступенчатой коробкой передач, разработки которой завершились в 1957 году.

 

С 1973 года рычаг переключения, ранее размещавшийся на руле, был перемещен на пол автомобиля. Москвич-408 отличался прочной и надежной ходовой частью. В стандартной комплектации имел бесшкворневую параллелограмную переднюю подвеску. Она крепилась на двух рычагах. Зависимая задняя подвеска была закреплена рессорами. Автомобиль оснащался барабанными тормозами.

 

Первый образец модифицированного варианта кузова для автомобиля «Москвич 408» сошёл с конвейера АЗЛК 6 декабря 1969 г. Суть обновлений заключалась в унификации с кузовом «Москвича» 412-й модели. Дизайнерское решение для последнего было несколько иным – так, передние фары и подфарники, а также задние фонари у него были прямоугольными, а указатели поворота имели треугольную форму. Новый «Москвич 408» был оборудован четырёхколёсной гидравлической барабанной тормозной системой. Зазор педали сцепления регулировался автоматически, но наличия усилителя при этом предусмотрено не было. Модель успешно продавалась как в Союзе, так и за рубежом: в 60-х г.г. примерно 50 % «Москвичей» экспортировалось. При этом в отношении «408-го» эта доля даже выросла – с 45 % в 1965-м до 51 % в 1967-м. При этом для многих национальных рынков был разработан свой вариант нейминга данного продукта. Среди них были как близкие к оригиналу («Moskwitsch» для ФРГ, праворульный «Moskvich-408» для Великобритании, «Moskvitch Karat» для скандинавских стран), так и далёкие от него («Elite 1300»для Франции и «Scaldia 408» для Бельгии).

 

Москвич-408 выпускался до 1975 года, после чего в 1976 его заменили более новой моделью - Москвич-2138.


Серии АЗЛК 408


АЗЛК 408 ИЭ, 1969 - 1975, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 (50 Hp) 4 50 33 1969 - 1975
АЗЛК 408, 1964 - 1969, Седан
АЗЛК 408 (АЗЛК 408), 1964-1969, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 (50 Hp) 4 50 29 1964 - 1969