Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю АЗЛК 2140


  • Продажа подержанных АЗЛК 2140 (0)
  • Комплектации и цены АЗЛК 2140 (0)
  • Тест-драйвы АЗЛК 2140 (0)
  • Краш-тесты АЗЛК 2140 (0)
  • Фотогалерея АЗЛК 2140 (0)
  • Отзывы автовладельцев АЗЛК 2140 (0)

История автомобиля АЗЛК 2140


АЗЛК “Москвич 2140” – советский легковой автомобиль Московского завода имени Ленинского комсомола с 1976 по 1988 год. Эта модель заменила более ранние устаревшие и уже неконкурентоспособные ”Москвич-408” и ”Москвич-412”. “Москвич-2140” был разработан к декабрю 1975 года, и являлся улучшенной моделью “Москвич-412”. Но “сороковой” “Москвич” не имел большой популярности в виду наличия массы недочетов. Многие ошибки старых моделей не были исправлены. Поэтому, даже не смотря на дефицит легковых автомобилей в СССР, “Москвич-2140” продавался очень плохо.

 

Существовало две модификации: “Москвич-1300” (или иначе – ”Москвич-2138” имевший двигатель объемом 1358 кубических сантиметров, мощностью 50 л.с.) и ”Москвич-1500” (рабочий объем - 1478 куб. см., а мощность – 75 л.с.). Основным традиционным преимуществом “Москвичей” среди конкурентов на отечественном рынке были надежные двигатели модерновой конструкции. Но по части дизайна кузова Московские инженеры существенно отставали от ВАЗ. Модель “2140” – это попытка создать современный автомобиль уникальный для советского автопрома. Для разработки интерьера были приглашены американские специалисты. Однако, не смотря на огромные потраченные деньги (80 тыс. долларов) этот интерьер в серийных “Москвичах” не применялся. Называлась причина неэргономичности американского варианта, но вероятней выглядит причина большой стоимости этого интерьера, существенно повышавшего цену на автомобиль.

Москвич-2140SL – это люксовая, значительно улучшенная версия базовой модели, преимущественно отправлялась на экспорт, но на отечественном рынке этот автомобиль тоже был неплохо представлен и получил уже некоторую популярность.

 

Существовал ряд модификаций этой модели. “Москвич-21406” был приспособлен для сельского хозяйства, “Москвич-21403” – имел ручное управление и был сделан для инвалидов, “Москвич-2137” имел кузов типа ”универсал”, также на базе “2140” были созданы фургоны “Москвич-2733” и “Москвич-2734”. Автомобили с двигателями М-408 маркировались “Москвич-2138”, версия с двигателями УЗАМ-412 имели маркировку “Москвич-2140”.

 

В 1982 году с передних окон были убраны форточки, конструкция бамперов изменилась, многие элементы из дорого хрома были заменены более дешевым и практичных пластиком.

 

В 1988 году автомобиль был заменен моделью “Москвич-2141”, созданной на базе ”сорокового”.


Серии АЗЛК 2140


АЗЛК 2140, 1976 - 1988, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (75 Hp) 4 75 19 1976 - 1988
АЗЛК 21406, 1976 - 1988, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 (68 Hp) 4 68 19 1976 - 1988