Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю АЗЛК 412
История автомобиля АЗЛК 412АЗЛК “Москвич-412” – легковой автомобиль, выпускающийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1967 по 1976 год.
Также в период с 1967 по 1997 год автомобиль собирался предприятием “ИжАвто”, в Ижевске. Предшественником 412й модели является “Москвич-408”. Основными преимуществами новой модели стали традиционные качества Москвичей: долговечность, надежность, простоту ремонта и эксплуатации. Прочный кузов типа “седан”, качественные надежные узлы, позволили сделать гоночные модификации Москвич-412, которые нередко брали призовые места на советских и международных соревнованиях.
Автомобиль обладал вместительным салоном, в котором могли удобно разместиться водитель и четыре пассажира. Сильно “старили” Москвич-412 рессорная задняя подвеска и барабанные тормоза, а так это была вполне современная модель, в стандартной комплектации прекрасно подходящая для городского цикла.
Москвич-412 стал первым серийным советским автомобилем с верхнеклапанным двигателем, и кроме того имел еще ряд революционных новшеств. Коробка передач имела синхронизаторы на передачах переднего хода. Тормозная система включала себя вакуумный усилитель. Двигатели оснащался полнопроточным масляным фильтром, а воздушный фильтр содержал быстросменный сухой элемент. Все это ставило Москвич-412 на одну планку с качественными и дорогими зарубежными автомобилями. Двигатель, созданный И. И. Окуневым, имел уникальную конструкцию, которая, как показало время, отличалась долговечностью и надежностью. Блок цилиндров был наклонен вперед и вправо, что значительно уменьшило габаритные размеры двигателя, а также позволило опустить центр тяжести автомобиля. В отличие от своих предшественников этот двигатель не был “архаичным пришельцем из прошлого”, его технические параметры более чем соответствовали времени. Распредвал имел привод на цепи Морзе. Камера сгорания топлива имела форму полусферы, что позже станет стандартом. Такая форма позволила повысить коэффициент полезного действия мотора. Еще одна уникальность двигателя – кап-ремант не требовал полной замены двигателя. Блок цилиндров изготавливался из алюминия со сменными стальными вставками.
Мощность двигателя составляет 75 л.с. (при 5800 оборотов в минуту), рабочий объем – 1478 кубических сантиметров. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 18 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигала значения 140 км/ч. На зарубежном рынке автомобиль пользовался значительным успехом. Большая часть первых серий Москвич-412 была отправлена на экспорт. Основой этой популярности послужил мощный надежный двигатель.
Модернизации с 1969 по 1971 год значительно изменили начальную версию Москвич-412. В связи с повышением требований к автомобилям у новых “Москвичей” был изменен кузов, ремни безопасности стали частью стандартной комплектации. В рамках повышения пассивной безопасности на автомобилях устанавливалась специальная рулевая колонка. Модернизация 1968 года коснулась рычага коробки переключения передач, теперь он размещался на полу автомобиля. Была заменена светотехника. Мощные прямоугольные фары обеспечивали достаточную освещенность дороги ночью и добавляли автомобилю европейской стильности.
Еще одна деталь к пассивной безопасности 412й модели – в 1974 году бамперы стали оснащаться клыками для предотвращения ”подныривания” автомобиля под преграду в случае столкновения.
Большой спрос на Москвич-412 стал причиной постройки Ижевского автозавода для сборки именно этой модели. Ижевские “Москвичи” производились для отечественного рынка. АЗЛК же собирал эту модель преимущественно на экспорт. Модернизация автомобилей на двух заводов проходила по-разному, независимо друг от друга. Ижевский вариант производился вплоть до 1997 года, а на АЗЛК Москвич-412 был снят с производства в 1976 году. Серии АЗЛК 412
|