Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю АЗЛК 402
История автомобиля АЗЛК 402АЗЛК “Москвич 402” – легковой автомобиль, выпускаемый Московским заводом малолитражных автомобилей с 1956 по 1958 год. Автомобиль стал логическим развитием Москвич 401: кузов был качественно улучшен, увеличился его объем, а также появился отдельный багажный отсек. Технических замен в автомобиле практически не было. Механика так и осталась на уровне предшественника “Москвичей” - “Opel Kadett”. Упрочненный кузов рассчитан на комфортное размещение водителя и трех пассажиров, однако способен вместить в себя пять человек: на заднем сиденье могут разместиться три человека нормальной комплектации, но об их комфорте говорить уже не приходится. Автомобиль обладал изюминкой: передние сиденья опускались, образуя спальные места.
Объем багажного отсека составлял 0,34 кубического метра. Стандартная комплектация “Москвич-402” включала в себя ламповый радиоприемник (низко- и среднечастотный).
Существенной проблемой и недостатком этой модели был нижнеклапанный двигатель, взятый с модели “Москвич-401”. Рабочий объем мотора был увеличен на 1,22 кубического сантиметра. Мощность была увеличена с 26 л.с.(у 401го) до 35 л. с. при 4200 оборотах в минуту. Но морально устаревшая конструкция была явно ненадежна и не годилась для современного автомобиля. Максимальная скорость “Москвич-402” – 105 км/ч, без пассажиров.
Единственным положительным моментом силового агрегата является его непереборчивость бензином. Трехступенчатая коробка передач не поменялась с предыдущей модели. Качество дорожного покрытия не играло большой роли для этого автомобиля.
“Москвич-402” стал первым автомобилем в СССР с целым панорамным изогнутым лобовым стеклом. Раньше использовались плоские стекла в рамах, что существенно ухудшало обзор. Также в автомобиле был выполнен ряд уникальных на то время для отечественной автомобильной промышленности новшеств: двери открывались кнопочными замками снаружи, крышка багажника открывалась изнутри автомобиля, для задней подвески были использованы телескопические амортизаторы, а впереди устанавливалась бесшкворневая. Редуктор на заднем мосте не поменялся, рычаг переключения остался на руле. Увеличение всех габаритов до 4055х1540х1560 мм 402 модель не намного “потяжелела” относительно 401й – чуть больше чем на 100 кг. Вес Москвич-402 составил 980 кг.
Москвич-402 выпускался до 1958 года. Всего сошло с конвейера Московского завода боле 87 тысяч автомобилей, разных модификаций. Серии АЗЛК 402
|