История автомобилей Cadillac. Весь модельный ряд Кадиллак и технические характеристики автомобилей Cadillac
Cadillac
Описание, технические характеристики и история автомобилей Cadillac предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели Cadillac
История возникновения марки CadillacВсему миру известная марка General Motors является еще и «матерью» не менее известной компании по выпуску автомобилей класса «люкс» - Cadillac Motor Car Division. Компания была основана инженером точных машин Генрихом Леланом, а также предприимчивым бизнесменом Уильямом Мерфи. Первое название немного отличалось от привычного для нас и звучало так: Cadillac Motor Car Company. Названа компания в честь основателя города Детройт Антуана де ла Мота Кадиллака. Кстати, главный офис компании размещается именно в этом городе. Основан этот концерн был на базе уже обанкротившейся и обнищавшей автомобильной компании Детройта. Но уже в 1903 году на Нью-Йоркской выставке было представлено первое творение компании Кадиллак марки А.
Отметим, однако, что модель А была только первой удачной попыткой создать настоящий автомобиль премиум- класса, настоящую же популярность концерну принесет более поздняя модель D, впервые выпущенная в 1905 году. Первый автомобиль, принадлежащий к классу «люкс», был оснащен четырехцилиндровым двигателем, отличался прекрасным деревянным корпусом и мог быть оснащен, по желанию, алюминиевой обшивкой. Кадиллак модели D – первое достойное творение компании, это настоящий шикарный пятиместный автомобиль.
А в 1909 году, 20 июля, компания с мировым именем General Motors приобретает небольшую, но процветающую фирму Cadillac более чем за 5 миллионов долларов. При этом директор попросил Леланда остаться менеджером вновь приобретенной компании, и управлять ею как своей собственной.
Уже в 1910 налаживается производство автомобилей с полностью закрытым корпусом, а в 1912 году компания вводит свое неповторимое новшество – электрический стартер. Теперь, чтобы завести автомобиль, не нужно было крутить ручку привода.
Очередной победой компании становится приз Dewar, который компания получает за электрическую систему освещения и зажигания.
До 1922 года оборот компании достигает небывалых масштабов, и выпуск автомобиля Кадиллак переходит 20 000 рубеж. Не последнюю роль в этом сыграла и известная модель Type 61, которая уже в стандартной комплектации была оснащена такими новшествами как зеркало заднего вида, дворники.
Очередной вехой в истории марки становятся «ревущие двадцатые», которые для Кадиллака неразрывно связаны с именем Харлея Эрла, который создает при компании своеобразное дизайнерское бюро, носящее название General Motors Art and Colour Section.
Именно авторству Харлея Эрла принадлежит известнейшая в мире и по сей день решетка компании Cadillac.
Первой полноценной работой Харлея Эрлоу в Каддилаке становится автомобиль LaSalle, являющийся чем-то переходным между Бьюиком и непосредственно Кадиллаком.
Было представлено несколько разновидностей LaSalle, оснащенных даже маленькой дверкой и отделением для принадлежностей, сопровождающих гольф. Этот двухместный автомобиль стал настоящим прорывом как компании Кадиллак, так и американского автомобилизма в целом.
В 30-х годах Cadillac приобретает свойственный ему лоск и шик, ставая настоящей элитой автомобилей. Два двигателя того периода V12 и V16 стали настоящим открытием в американском автомобилестроении и вывели Кадиллак на позиции лидера в США.
В 1942 году компания Кадиллак представляет целый ряд новых изобретений, которые входят в историю автомобилестроения, это и гидравлическая трансмиссия, и спрятанная крышка бака, а также первая система кондиционирования автомобиля. Но производство автомобилей класса «люкс» и просто легковых машин сходит на нет уже в 1942 году, когда компания Кадиллак бросает все свои силы на производство военной техники и помощь союзникам. И уже через 55 дней после переоснащения мир увидит первый танк Кадиллак. Кроме танков в годы войны активно производились основы под гаубицы, детали авиационных двигателей и военные машины.
Но сразу по окончанию войны компания принимается с новой силой за производство автомобилей. Для их дизайна война не прошла бесследно, на задних крыльях автомобилей появились особенные аэродинамические «плавники», которые были «одолжены» у военного самолета. Эта идея пришлась по вкусу автолюбителям, и эра плавников растянулась на целое десятилетие.
В 1949 году компания также выпустила новый экономичный двигатель V8, благодаря которому Кадиллак стал самым быстрым и популярным автомобилем Америки. В довершение успехов этого десятилетия гонщик на стандартном Кадиллаке занимает десятую позицию. В этом же году был выпущен автомобиль, получивший первую награду «автомобиль года» и им стал DeVille, купейный вариант с жестким верхом.
В 1953 году мир увидела совершенно новая машина, первая со времен войны, оснащенная только новейшими разработками, которая по праву могла считаться автомобилем класса «люкс» - Eldorado.
А в 1959 году уже знаменитый Харлей Эрлоу создает автомобиль, который в последствие будет занимать умы не одного поколения американцев. Им стал Кадиллак, удачно скопировавший и воплотивший моду тех времен на авиа стиль машин.
В 1964 году компания выпустит свой трехмиллионный автомобиль, к тому времени родится еще множество моделей и дизайнерских идей. Значительно будет усовершенствована дерзкая мысли закрылков у автомобиля.
Этот год отличился также выходом в свет автомобилей с автоматической регуляцией температуры, как для нагрева, так и для охлаждения. Выпускается первый автомобиль для холодного климата с подогревом сидений.
В 1967 году мир увидит совершенно новая версия переднеприводного Eldorado, которая по достоинству станет автомобилем класса люкс, соединяя в себе множество качеств, как внешних, так и внутренних, скоростные параметры машины еще долго будут удивлять и конкурентов, и доброжелателей.
С тех пор и до наших дней компания Кадиллак остается мировым именем и признаком автомобиля класса «люкс». Ее известный Eldorado был снят с выпуска только в 2002 году, но все еще остается автомобилем высших слоев общества. |