Описание, технические характеристики и история автомобилей Aston Martin предыдущих годов выпуска

Aston Martin

Автомобили Астон Мартин (Aston Martin)
Описание, технические характеристики и история автомобилей Aston Martin предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:

Модели Aston Martin


Bulldog  (1)

DB7  (4)

DB9  (2)

DBS  (1)

Lagonda  (2)

Rapide  (1)

Tickford Capri  (1)

V12 Vanquish  (2)

V12 Vantage  (1)

V8  (8)

Virage  (9)

Zagato  (2)

История возникновения марки Aston Martin

Известнейшая английская компания Aston Martin, являющаяся подразделением компании Ford Motor Company, занимающаяся выпуском спортивных, очень дорогих суперкаров. Штаб-квартира Астон Мартин располагается в г.Ньюпорт-Пэнелл.


Основал марку Aston Martin Лайонел Мартин совместно с Робертом Бамфордом. В 1914 году, в районе Лондона – Кенсингтоне, они создали облегченный спортивный автомобиль, укомплектовав его двигателем объемом 1,4 литра Coventry-Simples. Использовали при этом шасси легкового итальянского автомобиля Isotta Fraschini. Построенный автомобиль назвали в память о победе Мартина в гонках, которые проводились на холме Aston Clinton (Астон Клинтон).

 

Вторую модель «Aston Martin» разработали в 1919 году, с января 1920 года в Лондоне на Абингтон Роуд в новой мастерской начался ее выпуск.

 

Компания Aston Martin набрала достаточный технический и спортивный опыт благодаря постоянному участию своих автомобилей в гонках. Граф Луи Зборовски, который оказывал фирме значительную финансовую поддержку, разбился в гонках на Монце в 1924 году, после чего компания оказалась почти банкротом. Ее выкупил инженер Ренуик за 6 000 фунтов стерлингов. До 1936 года все модели «Астон Мартин» оснащали мотором с верхним распредвалом, объемом 1,5 литра. Этот двигатель разработал Ренуик (W.S.Renwick) и его итальянский партнер Аугусту Чезаре Бертелли.


Модель Aston Martin 11,9 HP вышла в производство в 1926 году.

 

В 1934 – 1936 годах в гонках "24 часа Ле-Мана" участвует и побеждает модель Aston-Martin Ulster.

 

Модель Speed была выпущена в 1936 году.

 

История серии «DB» (название серии дали инициалы David Brown) началась с разработки инженером Клодом Хиллом автомобиля Atom. В 1947 году владельцем «Aston Martin» становится Девид Браун, который владел крупной промышленной фирмой по производству сельхозтехники и тракторов. И уже через год вышел первый автомобиль серии DB. Также в собственности Девила Брауна находилась Lagonda, поэтому их двигатели устанавливали в автомобили «Aston Martin». Новых автомашин Aston Martin-Lagonda DB1 было произведено всего 15.

 

Новая модель DB-2 дебютировала в 1950 году. Она оснащалась силовым агрегатом мощностью 105 л.с. и объемом 2,6 литра. Эта модель довольно успешно принимала участие в гонках для автомобилей с 3-х литровыми двигателями.

 

Одна из самых удачных гоночных моделей стала «DB-3S». На ней был установлен двигатель мощностью более 200 л.с., выпускалась она в 1953 – 1956 годах. Основные же успехи завоевала специально разработанная, спортивно–гоночная серия с названием «DBR». В 1959 году один из автомобилей DBR-3 одержал победу в Ле Мане, получив Кубок конструкторов. Тогда же были разработаны первые гоночные автомобили формулы 1, но они уступали спортивно-гоночной серии.

 

Следующим шагом являлся выпуск в 1959 году DB4, имеющий новый мощный (240 л.с.) 6-цилиндровый алюминиевый двигатель с двумя распределительными валами, расположенными сверху. Его разработал конструктор Тадек Марек. Кузов тоже был обновлен – теперь купе стал более элегантным и привлекательным. Среди автомобилей Британии категории гран-туризмо он стал самой удачной моделью. Серьезный четырехместный автомобиль DBS разгонялся до 257 км/ч, за счет чего DBS относили к супермашинам. В гонках "24 часа Ле-Мана" в 1959 году вновь одерживает победу автомобиль компании «Aston Martin» - DBR3.

 

Спортивно-гоночный автомобиль DB-4GT, имеющий обтекаемый кузов Zagato, впервые выпустили в 1960 году. Таких автомашин было произведено 19, и они до сих пор сохранились в неизменном виде.

 

Новая модель DB-5 начала выпуск в 1963 году. Его отличия от своих предшественников – 4 литровый двигатель мощностью 282 л.с.

 

Внешне почти неотличимый от предыдущих двухместных моделей, новый DB6 мощностью 325 л.с., выпущенный в 1965 году, мог расположить в салоне четырех человек. К 70-му году на базе DB6 были разработаны новые модели автомобилей DBS и DBS Vantage, имеющих 6 цилиндровый мотор. Позднее вышли еще более мощные автомобили – их алюминиевый двигатель V-8 имел объем 5,34 литра и мощность 340 – 450 л.с.

 

Девид Браун продает Aston Martin в 1972 году компании Company Development Ltd., которая стала выпускать небольшие серии дорогих спортивных купе Vantage и кабриолетов Volante. На них устанавливались 5,3 литровые моторы V8, развивавшие мощность 340 и 390 л.с. Из нововведений – американская коробка-автомат и система прямого впрыска.

 

Экстравагантный автомобиль Aston Martin Lagonda самого высшего класса начал выпуск в 1976 году. Он имел известный двигатель V8 мощностью 390 л.с. и автоматическую коробку передач Chrysler. Одними из владельцев такого автомобиля стали Принцесса и Принц Саудовской Аравии.

В 80-х годах компанию перекупали не один раз, но финансовое положение стабилизировалось лишь в 1987 году, когда ее владельцем стал Ford Motor Company. В 1988 году вышло в свет купе Virage, похожее на DB4 с новейшим шасси, суперсовременным дизайном и более мощными показателями двигателя.

 

Спортивный автомобиль DB7, один из лучших в компании, разработали и выпустили в 1993 году. Продолжался выпуск моделей Virage, Vantage и Volante, в которых усовершенствовали двигатель, имевший теперь мощность 557 л.с.

 

В 1998 году в Детройте был представлен новый автомобиль серии DB7 – «Dream Choice». Его дизайнером был Ян Каллум, он же создал дизайн следующей модели DB7 Vantage, выпущенной в 1999 году.

 

Следующую модель Aston Martin V12 Vanquish вышла в 2000 году. За счет еще более мощного двигателя, легких материалов она обладает ошеломляющими ходовыми характеристиками. Эта модель собирается по индивидуальному заказу и только вручную, в итоге получая уникальную модель.

 

Эти элитные автомобили и по сей день собирают в небольших мастерских в центре Англии. А под капотом выпущенной машины ставится клеймо с именем сборщика.