Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Volvo S60



История автомобиля Вольво S60


Разработки Volvo S60 были начаты в 1997 году. Первоначально планировался мощный спортивный автомобиль с динамичной внешностью. Первая презентация новой модели состоялась в 2000 году. Автомобиль Volvo S60 имел укороченную платформу S80 и позиционировался как замена модели Volvo S70. Тем не менее, длина автомобиля увеличилась на 50 мм относительно Volvo S70. Автомобиль Volvo S60 имел корпус типа седан.

 

Дизайн автомобиля явно не вписывается в традиционные концепции Volvo. Стиль четко подчеркивает внутреннюю мощь и динамичность Volvo S60. Нос автомобиля скруглен, крыша низкая, свесы спереди и сзади создают впечатление, будто автомобиль является частью дороги. Яркий, запоминающийся внешний вид сыграет большую роль в популяризации этого автомобиля. Решетка радиатора темных тонов немного выступает над корпусом, что дополняет спортивный стиль седана, и особо эффектно выглядит на фоне хромированных элементов.

 

Одна из немногих деталей, которые остались от старого стиля Volvo – это немалые задние фары. Выпуклая, куполообразная крышка багажного отделения специально спроектирована таким образом из-за аэродинамических соображений. Также она прекрасно вливается в общий дизайн.

Внешность автомобиля Vovlo S60 очень гармонично сочетается с техническими параметрами автомобиля.

 

Практически все детали этого автомобиля подчеркивают его спортивность: дверные панели, вместительная центральная консоль и глубокие удобные кресла анатомической формы. Эти кресла были признаны в мире одними из лучших, они обеспечивали прекрасную поддержку тела, а в случае экстремальных ситуаций могли обеспечить достойную защиту. В них была встроена система защиты от плетевых ударов WHIPS. Сбоку были вмонтированы подушки безопасности, способные защитить человека от достаточно сильных боковых ударов. Данные меры были приняты в виду значительных динамических характеристик автомобиля. Передние и задние сиденья слегка отличны по стилю, но это не мешает общей гармонии салона. На задних местах могут с удобством разместиться трое взрослых людей. Места для ног тоже предостаточно.

 

Система WHIPS встроена в передние кресла водителя и пассажира. Она представляет собой подвешенную на пружинах проволочную рамку в спинке кресла и механизма крепления спинки кресла к подушке безопасности. Система включается в случае удара автомобиля сзади. WHIPS имеет две фазы. В первой проволочный каркас поддерживает сидящего и препятствует глубокому вдавливанию человека в кресло. Таким образом, на позвоночник не оказываются чрезмерные нагрузки.

 

Вторая фаза заключается в том, что спинка сиденья продолжает отклоняться назад и после удара, снижая или предотвращая вовсе так называемый эффект катапульты.

 

Существует два стандартных варианта исполнения: Comfort и Dinamic. Первы вариант предназначен скорее для тех водителей, которым приходится перевозить еще четырех пассажиров. В данном исполнении заднее сиденье отличается большей вместительностью и комфортом, даже если на нем разместятся трое. Во втором варианте оснащения заднее сиденье более рельефно и автомобиль скорей рассчитан на четырех человек: водителя и трех пассажиров. Но, тем не менее, в случае надобности места хватит и для еще одного человека. Компоновка кресел в исполнении Dinamic отчасти схожа с ранними моделями, где на весь салон устанавливались четыре отдельных кресла.

 

Салон стилизован согласно концепции спорткаров. Ровные линии соединяются под разными углами, подчеркивая динамичность и мощность автомобиля. Боковые окна имеют большую площадь, автомобиль обладает прекрасным обзором и освещенностью салона. Такая дизайнерская задумка позволяет в этом автомобиле чувствовать себя как дома.

 

Автомобиль комплектован самым маленьким из тех, что можно найти на авторынках трехспицевым рулем. В нем расположена подушка безопасности объемом 60 литров. Рычаг коробки переключения передач Spaceball покрыт алюминием.

 

Система вентиляции S60 включает в себя специальный фильтр, позволяющий задерживать попадание в салон пыли и продуктов горения топлива – выхлопных газов, которыми пересыщены крупные трассы.

 

Багажный отсек имеет объем почти 394 литра. Уникальность седана Volvo S60 заключается в возможности сложить задние сиденья и значительно увеличить объем багажника.

 

Volvo S60 оснащаются пятицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами: 2,3-литровые с турбонаддувом высокого давления, мощностью 250 л. с., 2,4-литровыми с турбонаддувом низкого давления с мощностью 200 л. с., 2,4-литровыми атмосферными мощность 170 л. с., 2,4-литровыми атмосферными, мощностью 140 л. с. и 2-литровыми с турбонаддувом высокого давления, мощностью 180 л. с.

 

К маркировке автомобилей комплектующихся наиболее мощными двигателями добавляется индекс T5.

 

Низкий коэффициент сопротивления деталей двигателя, достигнутый высокой точностью изготовления комплектующий и качественными смазывающими жидкостями, электронные системы управления процессами двигателя позволяют добиваться значительных мощностных и скоростных характеристик при экономии топлива. При этом, двигатели Volvo соответствуют всем мировым стандартам и требованиям к экологичности. Выброс вредных веществ максимально ограничен специальными фильтрами.

 

Производителем предложены два типа коробок переключения передач: механическая и автоматическая Geartronic, которая опционально может переключаться вручную.

На Volvo S60 устанавливается качественная подвеска MacPerson спереди и независимая многорычажная сзади. Даная конфигурация позволяет добиться оптимального соотношения характеристик управляемости, плавности и комфортабельности.

 

Традиционно высокий уровень безопасности обеспечивается следующими системами. В стандартном исполнении на S60 устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS). Систему динамической стабилизации и контролирования тяги DSTC. Также в автомобиль предлагается установить современнейшую систему телеметрии «Volvo on Call», позволяющую использовать GPS-каналы для определения места автомобиля. В случае каких-то нестандартных ситуаций (авария или угон) эта система будет подавать определенные сигналы.

 

Пассивная безопасность автомобиля также отвечает бренду Volvo. В виду своеобразной формы разработчики приняли решение обеспечить максимально высокую защитную зону вокруг водителя и пассажиров. Зоны деформации были укорочены, свесы спереди и сзади достаточно низкие.

 

Об активной безопасности в первую очередь заботятся современные ремни безопасности с интегрированными преднатяжителями и механизмом, ограничивающим чрезмерные усилия. Такая система обеспечивает максимальную защиту для водителя и пассажиров в случае аварий.

 

Также Volvo S60 оснащают двухпороговыми подушками безопасности. Боковые подушки крепятся прямо к креслам и двигаются вместе с креслами. Этот конструкторский ход позволяет защитить пассажиров от бокового удара с оптимального положения.

 

Еще одна важная деталь системы безопасности Volvo S60 – надуваемая занавесь IC, которая была специально переделана для этой нетрадиционной модели Volvo. В случае бокового удара эта занавеска может защитить головы людей сидящих на заднем сиденье.

 

Площадь за панелями оббита мягким материалом для смягчения удара. Подобная мера является скорей косметической, однако выглядит хорошо.

С 2002 года шведская автомобилестроительная компания выпускает новую модель – Volvo S60R с кузовом типа седан. Автомобиль оснащен высококачественной саморегулирующейся подвеской. Также в нем установлена система полного привода новейшего поколения и мощный двигатель с турбонаддувом.

 

Оптимальная работа подвески достигается продвинутой электроникой. Управлять ей не так уж и сложно: предусмотрены всего три кнопки «Compfort», «Sport» и «Advanced Sport», .то есть от водителя требуется только выбрать режим, а остальное ложится на плечи автоматики. Так, седан в одно нажатие превращается в мощный спортивный автомобиль.

 

Система управления подвеской «Four-C» делает 500 обращений к датчикам каждого амортизатора в секунду, оптимизируя его жесткость под конкретный участок дороги. Режим подвески «Advanced Sport» и мощный двигатель обеспечили этот автомобиль своеобразным рекордом. Модель S60R – самый быстрый седан Volvo.

 

Двигатель – 2,5 литровый агрегат с турбонаддувом развивает мощность 200 л. с., и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч.

 

Volvo S60R комплектуется новыми компактными 6-позиционными коробками переключения передач.

Внешность автомобиля изменилась. Основные переделки коснулись передней части: установили воздухозаборники значительных размеров, а решетка радиатора приобрела новое исполнение. 17- и 18-дюймовые колеса оснащались низкопрофильной резиной. Элегантный спойлер подчеркивал класс автомобиля и снижал подъемную силу на 20%.

Volvo S60R - немногосерийный автомобиль, выпускается очень небольшими партиями.

 

В 2002 году также была доделана и пущена в оборот версия Volvo S60 AWD с полным приводом. Систему распределения усилий разработала шведская компания Haldex. Работа системы и изменение подачи крутящего момента на переднюю и задню оси происходит незаметно для водителя и пассажиров, благодаря качественной и продуманной электронике. Стандартная комплектация автомобиля также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), легкосплавные диски диаметром 400 мм и стабилизатор курса.

 

Мощность 2,4-литровоо двигателя автомобиля Volvo S60 AWD достигает 197 л. с. при 5100 оборотах в минуту. Оптимальный крутящий момент в 285 Н*м достигается при 1800 оборотах в минуту. Экологические параметры двигателя отвечают всем мировым стандартам.

 

С 2004 года в оборот пущены модернизированные Volvo S60. Внешние изменения коснулись в основном передней части. Была обновлена радиаторная решетка, бампер и фары головного освещения. В оформлении салона появились новые материалы. Качественно изменилась комплектация Volvo S60.

Автомобиль оснащен новейшей уникальной системой безопасности BLIS. Несколько специальных камер позволяют получать информацию о мертвых зонах автомобиля. Компьютер, анализируя снимки, в случае обнаружения опасности может подать водителю определенный сигнал. Работает эта система пока только при низкой скорости (до 10 км/ч) и рассчитана для помощи при парковке либо при маневрировании между узкими улочками.

 

Работоспособность подвески обеспечивает система второго поколения Four-C. Два режима «Sport» и «Comfort» обеспечивают необходимые параметры подвески для разных дорог. Более того дорога анализируется автоматикой постоянно и в процессе езды жесткость подстраивается.

Автомобили снабжаются усовершенствованными 2,4-литровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом развивают мощность 260 л. с.. Предыдущий вариант двигателя имел объем 2,3 литра при мощности 250 л. с.

 

Разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 6,5 секунды.

 

Специальное водоотталкивающее лобовое стекло автомобиля позволяет не пользоваться дворниками при мелком дожде. Маленькие капли, попадая на него, немедленно сдуваются встречным потоком.

 

Volvo S60 – на сегодня один из наиболее безопасных, надежных и мощных при умеренных затратах топлива и экологичности автомобилей. Важными качествами автомобиля являются комфортабельность, вместительность и удобство салона, а также стильный оригинальный дизайн.


Серии Volvo S60


Volvo S60, 2000 - н.в., Седан
Volvo S60 (Вольво S60), 2000-н.в., Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.0 i T (180 Hp) 4 180 8.8 2005 - н.в.
2.0 T (180 Hp) 4 180 8.8 2000 - н.в.
2.4 20V (140 Hp) 4 140 10.2 2000 - н.в.
2.4 20V (210 Hp) 4 210 7.6 2002 - н.в.
2.4 D (130 Hp) 4 130 11.6 2002 - 2005
2.4 D (163 Hp) 4 163 9.5 2000 - 2005
2.4 D (185 Hp) 4 185 8.2 2005 - н.в.
2.4 i 20V (170 Hp) 4 170 8.7 2000 - н.в.
2.4 i 20V T5 (260 Hp) 4 260 6.5 2005 - н.в.
2.4 T (200 Hp) 4 200 7.6 2000 - н.в.
2.5 i 20V AWD (210 Hp) 4 210 7.3 2002 - н.в.
2.5 i 20V AWD R (300 Hp) 4 300 5.7 2002 - н.в.
T5 2.3 20V (250 Hp) 4 250 6.8 2000 - 2005
Volvo S60 AWD, 2001 - н.в., Седан
Volvo S60 (Вольво S60), 2001-н.в., Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.4 AWD (200 Hp) 4 200 8.1 2001 - н.в.