Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Volvo 850
История автомобиля Вольво 850Модель Volvo 850 GTL была представлена шведской автостроительной компанией “Volvo” в 1991 году.
Переднееприводный автомобиль Volvo 850 GTL имел кузов типа ”седан”. Двигатель был расположен поперечно. Новая модель принципиально отличалась от старых автомобилей. В первую очередь была пересмотрена концепция дизайна. Прямоугольные и угловатые формы в новой модели практически отсутствовали. Изменения аэродинамики значительно повысили динамичность и управляемость автомобиля. У модели выделяют четыре основных новшества: пятицилиндровый двигатель имеет поперечное расположение, динамическая и комфортная задняя ось Deltalink, SIPS (система защиты от бокового удара), уникальные саморегулирующиеся ремни безопасности для передних мест.
Традиционно для компании, Volvo 850 – качественный престижный и дорогой автомобиль, опережающий нормы безопасности того времени. Автомобиль имел огромную популярность, как в европейских странах, так и США. Часто именно с 850-й моделью ассоциируется бренд “Volvo”. Именно такие б/у автомобили “Volvo” до сих пор наиболее часто встречаются на шведском автомобильном рынке в виду крупносерийности и неустаревающей надежности.
Конструкторы уделили много внимания салону. Широкие вместительные кресла оснащались электроподогревом. Дополнительное удобство обеспечивали новые подголовники. Рулевая колонка имела регулировки по горизонтали и вертикали.
В заднее сиденье был вмонтирован подлокотник по центру. Там же устанавливалось специальное детское сиденье. Помимо этого стандартная комплектация 850-й модели включает в себя электроподъемники стекол и “дворники” для габаритных огней.
Широкие стойки кузова и высокие подголовки заднего кресла слегка мешают обзору. В виду этого на Volvo 850 устанавливаются большие зеркала заднего вида с подогревом. Багажник имеет объем 415 литров.
Система безопасности Volvo 850 традиционно на высоком уровне. Подушки безопасности расположены: в ступице руля, над вещевым ящиком, а также с 1994 года начинают устанавливаться боковые подушки безопасности. Двери усилены специальными брусьями. Автомобили комплектуются антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Внешний облик Volvo 850 достаточно традиционный для шведской компании: массивный, угловатый автомобиль с большими удобными дверными ручками, широкими блок-фарами, и плоскими задними огнями прямоугольной формы.
Целей в автомобиле практически нет, кузов выполнен максимально целостно, а там где стыки неизбежны - присутствует качественный герметичный материал.
В 1992 году компания презентует новую модель - Volvo 850 GLE, отличающаяся от старой модели лишь силовым агрегатом. GTL комплектовался двадцатиклапанным двигателем, мощность которого достигала 170 л. с., а объем составлял 2,5 литра. На GLE устанавливали десятиклапанный 130-сильный двигатель.
В мае 1993 года была презентована модификация Volvo 850 Wagon – пятидверный универсал. Багажное отделение автомобиля имело объем до 1490 литров, благодаря складному заднему сиденью. Подвеска и силовой агрегат на унивесрале были идентичный седанам Volvo 850.
Задняя часть унивесала Volvo 850 типична для шведского автомобиля. Задняя стенка почти вертикальна, что делает салон обширным и вместительным. В 1994 году универсал был удостоен престижной японской премии "1994 Good Design Grand Prize".
В 1993 году компания Volvo выпустила новый трурбинированный силовой агрегат Т5. ПО устройству он был аналогичен двигателю GTL, но в нем был уменьшен рабочий объем до 2,3 литра и установлен турбо (высокого давления). Таким образом мощность двигателя Т5 составляла 225 л.с.
В 1994 году Volvo 850 был модернизирован. Были сужены передние фары, «округлились» бампера, Задние фары были заменены. Новые задние огни представляли собой изящный блок, объединенный тонкой перемычкой над номерным знаком. Детские болезни автомобиля были быстро ликвидированы.
В 1994 году на выставке в Женеве появился Volvo 850 T5-R. Он стал самым мощным серийным автомобилем шведской компании. Его мощность составляла 250 л.с., увеличение на 25 л.с. было достигнуто за счет установки более производительной турбины и мелкими, косметическими изменениями некоторых параметров двигателя. Как седан, так и универсал оснащенный таким агрегатом имле максимальную скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал всего 6,7 секунды.
Подвеска полностью соответствует двигателю: жесткая, спортивная, с коротким ходом. Марка стандартных шин: 205/45ZR17. Передний низко опущенный спойлер прекрасно дополнял дизайн автомобиля. Семнадцатидюймовые диски обычно окрашены каким-то ярким ядовитым цветом. Салон имеет качественную отделку (обивка замшевой тканью) и богатую насыщенную комплектацию, при этом остается очень вместительным и комфортным.
В 1995 году на Volvo 850 начинают устанавливать дизельные силовые агрегаты рабочим объемом 2,5 литра. В 1996 году появился Volvo 850 AWD (All-wheel drive), полноприводный автомобиль с кузовом типа универсал, породивший целое семейство Volvo с четырьмя ведущими колесами.
В качестве силового агрегата был выбран специально разработанный для полноприводных автомобилей 2,5-литровый 193-силньый двигатель (с турбо низкого давления). Трансмиссия работает так: при обычной езде по трассе 95% усилий распределяются на передние колеса. В случае если передние колеса начинают прокручиваться, то энергия переводится к задней паре (вплоть до передачи 95% крутящего момента на задний привод).
Автомобили оснащены межколесным дифференциалом с самоблокировкой. Спереди установлена "TRACS" (противобуксовочная система). Благодаря этим мерам автомобиль Volvo 850 AWD прекрасно управляем на различных типах дорог. В частности он с легкостью преодолевает заснеженные участки трасс. Но на бездорожье 850-й не рассчитан.
“Volvo 850” считались самыми удачными автомобилями, производимыми шведской кампанией в девяностых годах.
Серия Volvo 850 была заменена в 1996 году новыми моделями – Volvo S70 и Volvo V70. Серии Volvo 850
|