Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Saab 9-3
История автомобиля Сааб 9-3В 1998-м году шведами была продемонстрирована модель под названием Сааб 9-3.
Первое поколение Saab 9-3 имеет 3-и типа кузова. Самым практичным предлагается пяти дверный хэтчбек. Чтобы поддержать спортивный имидж модели – трех дверный хетчбек. Тем, кто хочет выделиться из потока предлагается красивый кабриолет.
В гамму силовых агрегатов входят пять четырехцилиндровых двигателя. Два бензиновых 2-х и 2.3-литровых 130 и 150-сильных мотора, 2-литровая 185-сильная турбо версия и 2.2-литровый 115-сильный турбо дизель.
Самая скоростная версия стала называться 9-3 Viggen. Данная модель стала оснащаться 2.3-литровым 225-сильным турбированным силовым агрегатом. Автомобиль стал обладать усиленными тормозами, более жесткой спортивной подвеской.
Saab 9-3 комплектуется сразу тремя типами трансмиссии. Редко встречающейся и самой экзотичной была механическая трансмиссия, оснащенная автоматическим сцеплением. Остальными являлись пяти ступенчатая «механика» и четырех ступенчатый автомат.
Автомобиль отличается высокой степенью оснащения: уже в базовой версии есть гидравлический усилитель рулевого колеса, кондиционер, подушка безопасности, АБС, электропакет и аэродинамический набор молдингов.
Осенью 1999-го года с конвейера сошел Сааб 9-3 Aero. Данный автомобиль находится между «простым» Сааб 9-3 с турбо двигателем, мощность которого составляет 185 л.с., и Viggen мощностью 225 «лошадей».
Двигатель объемом 2 литра стал обладать мощностью 205 л.с.
В 2002-м году состоялась премьера совершенно новой модели 9-3. Появление 2-го поколения ознаменовало серьезные изменения. Во-первых, хетчбек больше не выпускали, на смену ему пришел представительский седан. Имя Сааб 9-3 Sport Sedan выбрано было не случайно. Таким шагом маркетологи концерна подчеркнули особенности и характер модели. Также выпускались кабриолет и универсал.
Основой для второго поколения Сааб 9-3 послужила платформа Epsilon.
Главным достоинством фирмы Сааб являются знаменитые турбо моторы. Для Sport Sedan разработан новый 2-литровый силовой агрегат с алюминиевой головкой цилиндров и блоком. Есть 3-и варианта данного мотора. Самым скромным является 150-сильный двигатель. Далее в гамме есть агрегат 2.0Т, развивающий мощность 175 «лошадей». Топовый мотор 2.0 Turbo обладает мощностью 210 л.с.
Saab 9-3 имеет передний привод. Машина комплектуется 5-ти или 6-ступенчатой механической трансмиссией. За дополнительную плату можно получить 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию «Saab Sentronic». Автомобиль имеет три комплектации: Linear, Arc, Vector.
Для серийно выпускаемых машин предусматривается 2-а типа подвески – базовая и спортивная, устанавливающаяся лишь на Сааб 9-3 Aero.
Первое время Сааб 9-3 II выпускался только как седан, однако, в 2003-м году вышел кабриолет.
Силовые агрегаты нам знакомы по седану. Шестнадцати клапанные 2-литровые двигатели с турбо наддувом мощностью 175 и 210 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются 3 коробки передач: 2 механические и новый «автомат» с функцией секвентального ручного переключения скоростей Saab Sentronic.
С 2005-го года на рынке Европы появились модернизированные версии Saab 9-3, которые оснащались обновленными силовыми агрегатами. Гамму двигателей открывает бензиновый 1.8-литровый 122-сильный мотор, далее идет 2-литровая 150-ти, 175-ти, 210-сильная турбо версия. Венчают гамму двигателей новые 2.8-литровые 230-ти или 250-сильные турбо моторы.
К тому же, для отдельных рынков предлагаются 1.9-литровые турбо дизели, которые развивают в восьми клапанной версии 120 «лошадей», в шестнадцати клапанной – 150. В качестве трансмиссии предлагается пяти или шести ступенчатая механическая КП и пяти или шести ступенчатая автоматическая КП.
Стилистика салона, комбинация приборов, монументальность консоли исполнены в традициях Сааб. Рулевое колесо, обтянутое кожей, обладает привычным набором клавиш: управление мобильным телефоном, аудиосистемой, круиз-контролем. Кроме этого есть новая кнопка, которая управляет системой АVR, позволяющей водителю управлять голосом навигацией, радиоприемником, CD-плеером и встроенным телефоном. К тому же Sport sedan оснащается системой CоmSens, отсекающей входящие звонки и аварийные предупреждения при экстремальных режимах вождения. Данная система обладает так же функцией «ночная панель», которая в ночное время оставляет только подсветку спидометра.
Снаружи это все тот же Сааб 9-3. Накладки порогов и бамперы, окрашенные в кузовной цвет, придают машине более агрессивный внешний вид. Спойлер, расположенный на крышке багажного отделения, и колесные диски размерностью семнадцать дюймов подчеркивают спортивный характер автомобиля.
С 2005-го года на Европейском рынке стали продаваться версии Sport Combi. Это спортивный универсал, основой для которого послужила платформа версии Sport Sedan. Объем багажного отсека равен 419-1273 литрам. Линейка силовых агрегатов и комплектации такие же, как и у седана.
Очередное обновление модели Сааб 9-3 пройдет в 2007-м году, позаимствовав некоторые черты у концептуальной модели Aero X. Полностью же новое поколение данной модели выйдет не раньше 2010-го года.
Серии Saab 9-3
|