Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Nissan Primera
История автомобиля Ниссан ПримераНиссан Примера (Altima) – это семейство автомобилей D класса с передним приводом и подключаемым приводом на все колеса. Модель сходит с конвейера в кузове хетчбек, седан и универсал.
Первое поколение Ниссан Primera впервые было продемонстрировано в 1990-м году. Осенью этого же года вышла полноприводная модификация. Ниссан Primera I производилась в кузове с индексом P10 – четырех дверный седан, пяти дверный хетчбек, а универсалы обладали кузовом под индексом W10.
Автомобилям Ниссан Примера начала 90-х годов характерна спокойная внешность. Несмотря на наружную похожесть, универсал сильно отличается по конструкции от хетчбека и седана. Главным различием является 3-рычажная передняя подвеска, которая обеспечивает P10 легендарной управляемостью и устойчивостью. Универсал обладает подвеской типа McPherson и зависимой балкой, которые более долговечны и надежны. Зато от этого универсал рулится намного хуже.
Салон машины не имеет лишних изысков, достаточно все просто, однако довольно функционально и удобно. Р10 обладал следующими комплектациями: LX, SLX и GT. Комплектация GT отличается спойлером, другими бамперами, оригинальными дисками и накладками, расположенными на порогах. Салон версии GT обладает креслами, оснащенными боковой более развитой поддержкой. Своеобразная расцветка, применяемая лишь на GT – не велюр, однако, особая черно-серая и черная ткань. Посадка машины чуть ниже. Колонка руля регулируется на всех версиях. Рулевое колесо удобное. Версия LX оснащается 2-спицевым рулем. Салон тканевый, тахометр отсутствует. Водительское кресло обладает поясничным упором (три положения), подушка снабжена двумя регулировками – по углу наклона и высоте, спинка регулируется по углу наклона, а подголовник не регулируется. Приборная панель внешне весьма проста, однако она эргономична и функциональна. Приборная комбинация в себе содержит всю нужную информацию. Крайне полезной вещью является сигнальная лампа, которая информирует о том, что двери не закрыты, а также звуковая сигнализация, которая информирует о том, что не выключены габаритные огни и фары.
Автомобиль мог оснащаться одним из нескольких силовых агрегатов. Бензиновый 1.6-литровый 90-сильный GA16DS (карбюратор), в 1993-м его сменил 1.6-литровый 100-сильный GA16DЕ, оснащенный распределенным впрыском. 2-литровый 115-сильный моноинжектор SR20DI, с 1993-го SR20DЕ – 125 «лошадей», позднее 135 л.с. Дизельный 75-сильный LD20 выпускался до весны 1996-го года.
В качестве трансмиссии применялись пяти ступенчатая механическая и четырех ступенчатый «автомат».
Тормоза весьма информативные и четкие. Все версии оснащались дисковыми передними тормозами, сзади – дисковые (SR20DE, SR20Di и часть CD20, GA16DE) и барабанные (GA16DS, часть CD20, GA16DE). Большинство автомобилей оборудовано АБС.
В 1996-м году с конвейера сходит новая серия Ниссан Примера (индекс P11E). Данная версия разрабатывалась исключительно для рынка Европы. Новинка обладает более 600 новшествами.
Варианты комплектации те же – SLX, GT. Также появилась GX (заменившая LX), SE (четыре подушки, люк, кожа, музыка, кондиционер).
Силовые агрегаты обновились, однако, остались те же. Несколько поменялись их характеристики. В 1997-м году вышла модификация GT, оснащенная 2-литровым шестнадцати клапанным 150-сильным мотором.
Осенью 1999-го года в производство поступило новое поколение Ниссан Примера (индекс P11-144).
Внешность и интерьер автомобиля имеют спортивно-представительский стиль. Полностью поменялись линии капота: хромированные выступающие грани радиаторной решетки перетекают плавно в капот, который имеет четкий профиль.
Новинка обладает 4-рьмя комплектациями: Comfort, Sport, а также Lux и Elegance. В интерьере применяют 4-ре различного вида ткани, также можно отделать салон кожей.
Под капотом каждой версии может располагаться один из следующих силовых агрегатов: бензиновый 1.6-, 1.8-, 2-литровый, или турбо дизель объемом 2 литра. Новый бензиновый 1.8-литровый мотор с индексом QG18 превосходит требования «Евро-4». Все версии комплектуются новой ручной трансмиссией, а с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом может работать вариатор CVT или вариатор CVT М-6. Ниссан Примера сходит с конвейера в кузове: универсал, хетчбек, седан.
Новое поколение Ниссан Примера 2002-го года – универсал и седан Примера – выходит с конвейера с 2001-го года. Летом 2002-го года стал производиться 5-дверный хетчбек, который был создан специально для рынка Европы.
Линейка силовых агрегатов практически не поменялась. К модернизированным 1.6 и 1.8-литровым моторам присоединился новый бензиновый 2-литровый агрегат, а также 2.2-литровый турбо дизель.
Обновленная Примера комплектуется уже знакомым 1.6-литровым двигателем QG16, развивающим уже мощность 109 л.с. Дроссельная электронно-управляемая заслонка плавно передает увеличенный крутящий момент. Вместо чугунного коллектора стоит алюминиевый.
Более мощный 1.8-литровый двигатель серии QG тоже обладает сдвоенным алюминиевым выпускным коллектором. Данный двигатель обладает мощностью 116 л.с.
Новый 2-литровый QR20 снабжен блоком цилиндров рамного типа увеличенной жесткости, а также компактной системой уравновешивающего механизма. Предельная мощность этого мотора – 140 «лошадей».
Шестнадцати клапанный 2.2-литровый турбо дизель YD22 с 2-мя распределительными валами, расположенными вверху, и системой «Сommon Rail» подобен силовому агрегату, который устанавливают на X-Trail. Мощность этого двигателя равна 126 л.с.
2-литровые двигатели стандартно комплектуются пяти ступенчатой механической трансмиссией, а 1.8-литровый мотор может комплектоваться четырех ступенчатой автоматической КП. Оба новых агрегата предлагаются с шести ступенчатой механической трансмиссией, а бензиновый 2-литровый двигатель может оснащаться вариатором Hypertronic CVT-M6, обладающим функцией ручного переключения скоростей.
Серии Nissan Primera
|