Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Mercedes-Benz CLK-klasse
История автомобиля Мерседес-Бенц ЦЛК-КлассCLK-klasse – это семейство автомобилей, выпускающихся в кузове кабриолет и купе.
Дебют модели CLK состоялся в начале 1997-го года. Для данной модели технической базой послужил С-класс, несмотря на то, что автомобиль внешне больше похож на модели Е-класса. Под капотом автомобиля располагались следующие силовые агрегаты: 2-х и 2.3-литровые 4-цилиндровые моторы. Более мощные 3.2-литровый V6 и 4.3-литровый V8 появились немного позднее.
Модель в кузове купе имеет «глазастый» ярко выраженный внешний вид E-класса, стреловидный профиль, кузов без наличия центральных стоек, широкие двери, в которых отсутствуют рамки для стекол, и небольшие форточки треугольной формы для пассажиров, размещенных сзади.
Салон автомобиля обшит кожей и отделан деревом. А также в нем присутствует масса приятных мелочей, к примеру, шторки стекла сзади с дистанционным управлением. К тому же, все необходимые органы управления располагаются на привычном месте. Приборная панель, оборудованная аналоговыми часами, была заимствована у E-klasse. Рычаг переключения скоростей и центральная консоль были скопированы с С-класса.
Под капотом моделей CLK устанавливаются рядные бензиновые силовые агрегаты с электронным впрыском: четырех, шести, восьми цилиндровыми моторами объемом 2-4.3 литра, мощность которых составляет 136-279 л.с. Четырех цилиндровые силовые агрегаты могут оснащаться объемными нагнетателями. Компания AMG по заказу производит модель 55AMG, оснащенную 5.5-литровым 347-сильным силовым агрегатом. Отличием данной версии является то, что предельная скорость ограничивается электроникой на 280 км/ч.
Авто оснащаются 5-ступенчатой автоматической или механической трансмиссией, системой АБС, подушками безопасности (боковыми), системой ESP, ASR и Break-Assist. Подвеска у модели более жесткая, нежели у других автомобилей концерна Мерседес. Однако это ощущается лишь при небольших скоростях. При езде свыше 60 км/ч дискомфорт исчезает.
В 1998-м году с конвейера сходит модель в кузове кабриолет. Осенью этого же года стартовало производство модели CLK-GTR, которая относилась к классу "Гран Туризмо" и была разработана для 24-х часовых гонок. Всего было выпущено 25 экземпляров. Энергопоглащающий сверхлегкий кузов, изготовленный из углепластика и кевлара, скрывает маленькую двух местную кабину и 6.9-литровый 612-сильный 12-цилиндровый силовой агрегат. Предел скорости CLK-GTR – 320 км/ч. Ускорение до сотни занимает всего 3.8 с.
В 1999-м году обновился дизайн модели. Новый кабриолет, основой для которого послужила платформа CLK, обладает большим салоном, оснащенным полноценными задними креслами.
В 2000-м году семейство четырех местных кабриолетов и купе было обновлено, благодаря появлению 2-х новых четырех цилиндровых силовых агрегатов. Теперь автомобили данной модели оснащаются четырех, шести и восьми цилиндровыми 163-347-сильными моторами. Версии с моторами V6, V8 не поменялись: 3.2-литровый 218-сильный V6 и 4.3 и 5.4-литровый 279 и 347-сильный V8. Предельная скорость – 208-250 км/ч. Обновленные 2-х и 2.3-литровые моторы менее шумны, нежели раньше, и имеют более совершенные объемные нагнетатели, которые подняли мощность двигателя объемом два литра до 163 «лошадей» для версии CLK200 Kompressor, мощность же мотора объемом 2.3 литра поднялась до 197 «лошадей» для версии CLK230 Kompressor.
Новые силовые агрегаты работают в паре с шести ступенчатой механической коробкой передач. Под заказ можно установить гидромеханическую пяти ступенчатую автоматическую трансмиссию с функцией ручного переключения.
В 2002-м году состоялся дебют нового поколения купе Мерседес CLK (платформа C 209).
Салон автомобиля стал выглядеть более богато. Ключ зажигания заменила дистанционная система, а запуск двигателя производится кнопкой, расположенной на рычаге КП.
Самой главной технической новинкой, впервые появившейся на данном авто, стал двигатель объемом 1.8 литра, который оснащался непосредственным впрыском топлива.
Весной 2003-го года состоялась премьера модели Mersedes CLK в кузове кабриолет. Объем багажного отделения у этой модели составлял 390 литров.
В 2005-м году стартовали продажи модернизированных кабриолетов и купе CLK, которые собирались в Бремене.
Новая линейка бензиновых силовых агрегатов V6: CLK280 (3-литровый 231-сильный), CLK350 (3.5-литровый 272-сильный). Турбо дизелей CR - CLK220 CDI (объемом 2.1 литра мощностью 150 л.с.), CLK320 CDI (3-литровый 224-сильный).
Осенью этого же года была продемонстрирована версия DTM AMG в кузове кабриолет. Всего было выпущено сто экземпляров данной модели. Кабриолет оснащается 5.5-литровым 582-сильным силовым агрегатом, автоматической трансмиссией AMG Speedshift и новой спортивной подвеской. За четыре секунды автомобиль мог разогнаться до сотни. Предельная скорость – 300 км/ч (ограничена электроникой). В качестве опции предлагаются спортивные шины марки Dunlop.
Концерн Мерседес планирует полностью обновить модели CLK-klasse. Автомобиль будет более шикарным, броским и спортивным. Премьера обновленной версии состоится весной 2008-го года.
Серии Mercedes-Benz CLK-klasse
|