Технические характеристики
Lotus
Описание, технические характеристики и история автомобилей Lotus предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели Lotus
История возникновения марки LotusLotus – это компания, представленная в Великобритании, она в основном производит гоночные и спортивные автомашины. Куплена в 1996 году компанией Proton.
Дата основания компании выпала на 1953 год, её отцом стал Энтони Колин Брюс Чапмен и называлась она тогда "Лотос инжиниринг Ко", затем был создан "Лотос-Севен", который стал первым автомобилем серии. Через год вышел "Лотос-8", предназначенный специально для гоночных трасс, в 55-ом даже Чапмен выходил с ним на гонки, однако сошел с трассы. Чапмен жаждал создать более совершенные модели. В том же году создается "Lotus-11", развивавший скорость до 160 км-ч.
В 1957 мотор-шоу почел своим появлением Лотос-Элит, он мог разогнаться до 200 км/ч и отлично слушался руль. Не смотря на то, что Чапмен мог бы заняться производством автомобилей потребительских нужд, он по-прежнему не оставлял идею гонок и начал производство для «Юниор».
И вот в 1957 году вышел Lotus-12, после которого компания начала производить гоночные авто для Формулы-1. В 1961-ом появился Lotus-25, в нем водитель располагался в полулежачем состоянии, локти его были выпрямлены. На нем в 1963 году Джим Кларк выиграл Формулу-1. Тот же гонщик взял главный приз на Инди-500 в 1965, только уже на Лотос-38.
В 1996 году начинается выпуск купе Europa в центральным двигателем. В 1967 выходит Lotus-49 с мотором "Форд-Косворт-DFV".
Lotus-56 вышел через год, его создателем стал Моррис Филипп. Это был полноприводный автомобиль, в состав которого входила газовая турбина. При этом там не было тех деталей, без которых невозможно представить современный автомобиль – сцепления и коробки передач. Машина была оснащена замысловатым механизмом, помогающем её функционировать. Все бы хорошо, но в 1968 на Лотосе разбивается Кларк, однако побеждает в гонке Хилл на Лотосе-49В.
В 1970 вновь победа на Лотосе-72, доставшаяся Йохену Риндту, который после нее, однако, погибает на том же Лотосе на тренировках.
В то же время вышел Elite, с двигателем на 4 цилиндра и объемом 2л.
Чапмен решил покрасить свои машины в цвета спонсоров. Логотипы и цвета фирмы Джон Плейер Спешл украшали Лотос-JPS, который имел черно – золотые цвета. В 1972 году одержал победу Эмерсон Фиттипальди. Чапмен был в восторге от своей работы.
За все время производства до 1973 года фирма выпустила 2900 авто, однако впоследствии пришлось продать фирму Катерхем кар сейлз.
В 1978 году вышел новый Лотос-79, он отлично управлялся, безупречно вписывался в повороты и казалось скользил по дороге. Но на нем разбился Ронни Петерсон в сентябре того же года.
В 1982 году Чапмен ушел из жизни в возрасте всего 54 лет. Так как он был душой компании, и создателей новых автомобилей, штат сотрудников долго не мог оправиться в связи с его отсутствием, деятельность компании снизилась.
Первым автомобилем был 99Т, на котором Айртон Сенна взял одно из призовых мест на Формуле-1 в 1987 году. В 1995 году Лотос прекратил участие в гонках. В 1986 GM купила компанию.
В 1996 году она снова была перепродана уже Proton, и уже в 1997 вышло в свет 2248. В основном это были Elise и Esprit. |