Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ford Fiesta
История автомобиля Форд ФиестаВ 1973-м году компания приняла решение по разработке проекта, получившего название Bobcat. Это имя было лишь кодовым названием. Концерн долго не оглашал подлинное имя. В 1975-м году было все таки объявлено настоящее имя этой модели – Фиеста.
Серийно пяти и трех дверный хетчбек стал производится с 1976-го года. В базовое оснащение входил 40-сильный 1-литровый силовой агрегат. Более мощная версия Ghia оснащалась 1.1-литровым мотором мощностью 53 л.с., который разгонял автомобиль до 147 км/ч.
Передняя ось автомобиля оснащается подвеской типа МакФерсон .
Салон Форд Фиеста считался самым просторным и удобным в своем классе.
Форд Фиеста первого поколения имеет следующие отличительные черты: закругленные проемы, квадратный нос и пузатые бока. В 1983-м году Форд Фиеста I прошел значительную модернизацию, в связи с которой появилось второе поколение этой модели. Изменениям подверглась в большей степени передняя часть кузова, ставшая более сглаженной, интерьер и светотехника. Форд Fiesta II оснащался бензиновыми силовыми агрегатами семейства CVH и Kent объемом 1-1.4 литра и мощностью 45-75 л.с. Спортивная версия Форд Fiesta XR2 оснащалась 1.6-литровым 95-сильным мотором. Также второе поколение этой модели имело дизельный двигатель, объем которого был равен 1.6 литрам, а мощность 54 л.с.
С 1985-го года некоторые модификации стали комплектоваться автоматической коробкой передач. С 1986-го года был разработан инжекторный 1.4-литровый двигатель.
В 1989-м году Форд Фиеста II перестал выпускаться. За все время производства было выпущено около двух миллионов экземпляров данной модели.
Третье поколение начинает свою историю с обновления в 1989-м году. Форд Фиеста стал оснащаться большим кузовом и улучшенной механикой.
В 1991-м году концерн Форд продемонстрировал фургон Фиеста Courier.
Конец 1995-го года запомнился тем, что модельный ряд Форд пополнился новой Фиеста, которая оснащалась новыми силовыми агрегатами Zetec SE (1.25л/75 л.с. и 1.4л/90 л.с.). Модификация 60-сильного 1.3-литрового бензинового мотора переименовалась в Endura-E. И последним из них был 1.8-литровый 60-сильный дизель Endura-D.
В 1996-м году Форд Fiesta III перестал выпускаться. На его место пришло четвертое поколение.
В 1995-м году состоялась премьера Форд Fiesta IV, которая производилась в кузове хетчбек с тремя или пятью дверями. С 1996-го года с конвейера вышло следующее поколение Фиеста Courier. С 1998-го года - новое поколение грузовой версии – Фиеста Kasten.
Четвертое поколение стало оснащаться бензиновыми моторами семейства Endura, объем которых составлял 1.3 литра по 50 л.с. и 60 л.с. и силовыми агрегатами семейства Zetec SE по 1.25-1.4 литра мощностью 75-90 л.с., а также 1.8-литровым дизелем мощностью 60 л.с. и 70 л.с.
Самой мощной версией в 2000-м году стала Фиеста IV Sport, оснащенная 1.6-литровым 103-сильным двигателем. Ускорение до сотни за 10 секунд. Данная модель комплектовалась литыми дисками размерностью 15 дюймов, имела более «короткие» передачи и жесткую подвеску.
В 2002-м году состоялся дебют пятого поколения Форд Fiesta. Обновленная модель стала оснащаться усовершенствованным оборудованием. Разработчики акцентировали большее внимание на качество управления, безопасность, стиль и простор.
Форд Фиеста V оснащается бензиновыми моторами семейства Duratec, которые имеют объем 1.3-1.6 литра и мощность 58-100 л.с. и 1.4-литровым 68-сильным турбо дизелем.
В 2003-м году спортивное подразделение Форд TeamRS, созданное годом раньше для проектирования «заряженных» версий автомобилей выпускаемых серийно, создало спортивную модификацию Форд Фиеста ST со 150-сильным силовым агрегатом Duratec ST. Данная модель визуально отличается от других красной центральной полосой. К тому же отличить эту версию можно, взглянув на увеличенную радиаторную решетку, низкий бампер, задний спойлер, уменьшенный дорожный просвет и литые диски размерностью 17 дюймов.
В 2004-м году в Германии на заводе Форд стартовало производство Фиеста Van - фургона на платформе Fiesta.
В Женеве в 2008-м году состоялся дебют нового поколения Форд Фиеста.
Появлению серийно выпускаемой модели предшествовал прототип под именем Verve. Модель получила футуристический, атлетический и агрессивный дизайн. Фирменный кинетический стиль концерна Форд выражается в каждой панели кузова. Привлекают внимание задняя оптика затейливой формы и большие фары сложной геометрической формы. Стремительный клиновидный силуэт пришелся к месту. Так как Форд Фиеста постоянно имела заводной характер. Форд Фиеста 2009-го модельного года выпускается в кузове хетчбек с тремя или пятью дверями.
Обновленная Фиеста привлекательна не лишь внешне, но и технически. Разработчики оборудовали компактный Форд Фиеста самыми современными технологиями. В салон можно попасть с помощью бесконтактного ключа, силовой агрегат запускается при нажатии на кнопку. В автомобиль может поместиться четыре взрослых человека. Также Форд Фиеста стал оснащаться интерфейсом Bluetooth, регулировкой рулевого колеса по вылету, USB-портом, а также подушками безопасности для водительских коленей. Дорогие модификации оснащаются еще и щитком Ford Convers+, который успешно был обкатан на моделях Мондео и S-Max.
Гамма силовых агрегатов состоит из пяти видов двигателей – 4-мя бензиновыми и 1-м дизельным. Стандартным бензиновым служит 60-сильный 1.25-литровый, потом идет 82-сильный 1.25-литровый и 96-сильный 1.4-литровый. Самая мощная модификация оснащается 1.6-литровым 120-сильным силовым агрегатом Duratec. Дизельный двигатель имеет объем в 1.6 литра и мощность в 90 л.с. В качестве трансмиссии выступают пяти ступенчатая механическая КП и четырех диапазонная автоматическая коробка передач. Передняя ось оснащается стойками McPherson, а задний мост имеет скручивающую балку.
До 2010-го года концерн Форд рассчитывает вывести Форд Фиеста на рубежи США, Австралии, Южной Африки и Азии.
Серии Ford Fiesta
|