Технические характеристики

ЗИЛ

Автомобили ЗИЛ (Zil)
Описание, технические характеристики и история автомобилей ЗИЛ предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
  • Продажа подержанных ЗИЛ (0)
  • Комплектации и цены ЗИЛ (0)
  • Тест-драйвы ЗИЛ (0)
  • Краш-тесты ЗИЛ (0)
  • Фотогалерея ЗИЛ (0)
  • Отзывы автовладельцев ЗИЛ (0)

Модели ЗИЛ


114  (1)

117  (1)

4104  (3)
 

История возникновения марки ЗИЛ

В 1916 году в одном из пригородов Москвы был построен автомобилестроительный завод АМО. На нем в то время планировалось выпускать грузовики по лицензии известного итальянского автомобильного концерна FIAT. А еще должны были выпускаться на этом предприятии легковые автомобили Hotchkiss. С 1924 и по 1931 год данное предприятие занималось выпуском грузовиков АМО-Ф-15 по примеру FIAT. А осенью 1931 года этот завод был переименован в Завод имени Сталина, сокращенно «ЗИС».

 

В 1936 году на предприятии был начат выпуск первых автомобилей легкового типа. И «первой ласточкой» в этом плане стала модель ЗИС-101, основой для которой послужило американское авто Buick Eight. Это был лимузин представительского класса.

 

Данное авто имело восьмицилиндровый двигатель с верхними клапанами. Что касается мотора, то его рабочий объем составлял почти шесть литров, а мощность – девяносто лошадиных сил. Кроме того, был предусмотрен термостат для охлаждения, карбюратор с подогревом, коленчатый вал с противовесами. Рама у этого автомобиля была жесткая лонжеронная. А вот подвеска получилась достаточно мягкой, на длинных рессорах. Вес этого автомобиля составлял почти три тонны. Первый кузов был сконструирован из бука, но позже в 1940 году он был заменен на цельнометаллический. Плюс к этому, была разработана и модификация ЗИС-101А. Она могла развивать скорость до ста двадцати пяти километров в час. Чуть позже свет увидели модификации ЗИС-102 и ЗИС-103. Более восьми с половиной тысяч этих авто было выпущено за пять лет.

 

Во время второй мировой войны данное предприятие занималось выпуском грузовиков и иного рода техники для военных нужд. А после окончания войны завод вернулся к выпуску авто представительского класса. В это время был разработан и выпущен ЗИС-110. С 1945 по 1958 годы этих авто было выпущено более двухсот. Здесь были и фаэтоны, и кабриолеты, и даже «скорая помощь». А еще было изготовлено тридцать бронированных ЗИС-110, получивших специальное обозначение ЗИС-115.

 

Как уже упоминалось, модели ЗИС-101 и ЗИС-110 были построены по примеру американских автомобилей. Поэтому они были совершенными с технической точки зрения. Эти авто были одними из первых в Союзе, которые были оснащены восьмицилиндровыми моторами. Плюс к этому эти автомобили комплектовались коробкой передач с синхронизаторами, радиоприемником, отопительным прибором, стеклянной перегородкой за сидением водителя и гидравлическими стеклоподъемниками.

 

Все дальнейшие автомобили ЗИС тоже относились к представительскому классу и предназначались лишь для руководства страны и государственных учреждений. В год собирали не более двадцати автомобилей.

 

В 1956 году данное производство переименовали в Завод имени Лихачева , сокращенно ЗИЛ. Тогда же свет увидели модели ЗИЛ-111, а также его удачные модификации ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115.

 

В 1967 году свет увидел автомобиль ЗИЛ-114. Эта модель имела дисковые тормоза и торсионную переднюю подвеску. Также в данном авто можно было регулировать рулевое колесо по углу наклона. Была предусмотрена центральная блокировка дверных замков, дистанционное управление радиоприемником и атермальными стеклами.

 

В 1977 модель ЗИЛ-4104 появилась на свет. Ее выпуск продолжается и по сей день, все время совершенствуясь.

 

Автомобиль марки ЗИЛ-4104 в 1985 году был оснащен двигателем V8. Его головка и блок цилиндров выполнены были из алюминиевого сплава. При этом рабочий объем двигателя составлял почти восемь литров, а мощность – триста пятнадцать «лошадок». Максимальная скорость могла достигать ста девяноста километров в час. Мотор в этой модели имел четырехкамерный карбюратор и транзисторную систему зажигания.

 

Собиралось данное авто на лонжеронной раме с передней независимой подвеской. Кузов был, как правило, семиместным и имел три ряда регулируемых сидений. А еще были предусмотрены электрические стеклоподъемники, кондиционер и магнитола с динамиками.

 

Что касается современного ЗИЛа-41047, то ему изготовили базу длиной почти четыре метра. А вот масса автомобиля превысила три тонны.

 

В наши дни на предприятии имени Лихачева идет активная разработка новых современных моделей. Планируется создать автомобиль с задним приводом представительского класса. А самые ближайшие планы теперешнего руководства предприятия очень обширны и масштабны.