Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю УАЗ 3151


  • Продажа подержанных УАЗ 3151 (0)
  • Комплектации и цены УАЗ (3)
  • Тест-драйвы УАЗ 3151 (0)
  • Краш-тесты УАЗ 3151 (0)
  • Фотогалерея УАЗ 3151 (0)
  • Отзывы автовладельцев УАЗ 3151 (0)

История автомобиля УАЗ 3151


Модель УАЗ 3151 была представлена в мае 1985 года. Это полноприводный грузопассажирский автомобиль, оснащенный новым двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.. Его первые версии назывались 3151-01 и 31512-01 и были заменой выпускаемых с 1972 по 1985 гг. УАЗ 469Б и УАЗ 469 (двигатель УМЗ-451М, мощность 75 л.с.). Корпус автомобиля был выполнен из металла, с мягким съемным тентом. Предусматривалось четыре двери и задний откидной борт.

Позднее, двигатель был заменен на УМЗ-417, мощность которого составляла 90 л.с., что позволило выиграть в скорости. К тому же 417 модель считалась более надежной.

3151 модель отличалась от 31312 лишь техническим оснащением, а именно: наличием в ведущих мостах колесных редукторов, экранированного электрооборудования. Двигатель снабжался предпусковым подогревателем.

 

УАЗ 3151 выпускался в течение 18 лет, за которые значительно устарел и был уже неконкурентоспособен на рынке автомобилей. Основными его недостатками на то время были четырехступенчатая коробка передач, несовременная конструкция сцепления и крайне жесткая конструкция моста. Поэтому на его смену пришла модель УАЗ Hunter («Охотник»), внешне очень похожая на УАЗ 3151, однако существенно отличающаяся в технических деталях.

 

УАЗ-3151 широко эксплуатировался и эксплуатируется до сих пор в военных структурах и органах поддержания порядка. В настоящее время это единственная модель класса джип используемая в Вооруженный Силах Российской Федерации. Различные модификации УАЗ-3151 применяются в качестве автомобиля общего назначения, командно-штабного автомобиля и машины радиационно-химической разведки. Существуют экстравагантные модели, оборудованные например миноискателем или комплектованные набором железнодорожных ходов для колей шириной 1520 мм или 1435 мм. В связи наличием подобных модификаций напрашивается вывод о крайней удобности и надежности модели УАЗ 3151.

 

Существуют также версии основанные на 3151: 31512 и 31514. Первая модель – автомобиль класса джип с повышенной проходимостью со съемным тентом. Вторая отличалась наличием съемной металлической крыши и улучшенным интерьером.

 

Модель УАЗ 31512 также делиться на две ветви: 315123 и 315128. Отличаются они только двигателем. В УАЗ-315123 устанавливались двигатель Andoria 4CT90-1, мощность которого составляла 86 л.с., а в УАЗ 315128 – ЗМЗ-5143.10 мощность которого - 92 л.с..

 

31512 – это наиболее дешевая модель УАЗа, однако не уступающая остальным в надежности. Снижение цены основано на уменьшении комфортности, однако производитель по желанию заказчика может снабдить автомобиль передней пружинной подвеской, комфортабельными или простыми стандартными сиденьями, мостами, оснащенными колесным редуктором (УАЗ 31512-031). Также возможно установление подвески на мелколистовых рессорах.

 

Семейство моделей УАЗ 31514 (31519) оснащено регулированными удобными сиденьями, муфтой отключения передних колес ”ЭЛМО”, защитными дугами (так называемы ”кенгурин”). Комфортабельности и привлекательности добавляет мягкая обивка салона с декоративной отделкой отдельных элементов, а также, как упоминалось ранее, автомобиль содержит съемный металлический верх.

Но есть и более комплектованная модель для повышения комфортности, маркируемая как УАЗ 31519-080. В ней выполнен вентиляционный люк, к тому же автомобиль оснащен магнитолой и акустической системой.

УАЗ 31514 комплектуется двигателями Ульяновского (УМЗ-4178) или Заволжского (ЗМЗ-402) моторного заводов объемом 2.5 литра, мощностью 92 л.с.

В модели 31519 предусмотрен УМЗ-4218, объем которого 2.9 литра, а мощность достигает 100 л.с. На все моделях установлена четырехступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка.

 

Таким образом, модель УАЗ 31519 является наиболее комфортабельной и мощной в данной линейке.

 

Еще данная серия известна своим УАЗ 469, установивший рекорд, поднявшись на Эльбрус (4 км) за 25 минут с учетом остановок. Лишь спустя двадцать три года рекорд был перебит фирмой Land Rover.


Серии УАЗ 3151


УАЗ 3151, 1989 - н.в., Внедорожник
УАЗ 3151 (УАЗ 3151), 1989-н.в., Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.45 (90 Hp) 5 90 1989 - н.в.
УАЗ 31512, 1989 - н.в., Внедорожник
УАЗ 3151 (УАЗ 3151), 1989-н.в., Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.45 (90 Hp) 5 90 1989 - н.в.
УАЗ 3151-01, 1985 - 1989, Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.45 (81 Hp) 5 81 1985 - 1989