Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Toyota RAV 4
История автомобиля Тойота РАВ4Дебют трехдверного универсала Toyota RAV 4 состоялся в 1994 году. Новый автомобиль в то время ну никак не вписывался в рамки существующих стереотипов того времени. Тем не менее, машина имела отличную управляемость и превосходный комфорт в результате сочетания полного привода и независимой подвески всех четырех колес с несущей конструкцией кузова. Toyota RAV 4 ознаменовал совершенно новый класс автомобилей – компактные внедорожники, в которых сочетается и динамичность и возможность преодоления бездорожья. Наверное интересно узнать, почему компания для этого авто выбрала такое название, а оказывается, что это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, что означает «полноприводный автомобиль для активного отдыха».
Машина несмотря на свою довольно короткую базу и всего лишь с тремя дверями смотрится очень даже гармонично, экстерьер достаточно броский, оригинальный, и , несмотря на некую тесноту для водителя в салоне, что не является присуще обычным джипам, RAV 4 имеет образ спорткупе с внедорожными качествами, этому способствует также интересный интерьер авто со спортивным рулевым колесом и глубоко утопленными в панель циферблатами приборов.
Пятидверную же версию RAV 4, которая появилась на свет в 1995 году, уже можно назвать семейной машиной. В салоне стало немного просторней, за счет увеличения длины базы и заднего свеса, багажное отделения стало еще большего объема. Первое поколение RAV 4 оснащалось только одним типом двигателя – это бензиновых двухлитровый силовой агрегат, мощностью 128 л.с. Несмотря на, казалось бы, не такую уж и большую мощность, мотор обеспечивает сравнительно легкому автомобилю замечательную динамику, при этом он еще и является чрезвычайно надежным и долговечным, у него превосходные характеристики. К его плюсам относиться также хорошая экономичность, на 100 км расходуется всего 9-11 литров бензина.
Кроме полноприводного авто также существует и простая переднеприводная его модификация. Она менее распространена, несмотря даже на то, что ее стоимость ниже на 10%. Классическая же полноприводная версия RAV 4 обладает схемой постоянного полного привода, усилие от двигателя равномерно распределено между обеими колесными осями.
Двигатель автомобиля может дополняться как чрезвычайно надежной механической коробкой переключения передач, так и автоматической, которая впрочем, также отлично себя зарекомендовала. У «автомата» есть два режима – «Norm» - экономичный и «PWR» - спортивный. Но все же, несмотря на се достоинства, есть одно большое «но». Оно заключается в отсутствии понижающей передачи, которая является главным атрибутом любого нормального внедорожника, так что в случае надобности провернуть все колеса в песке или очень вязкой грязи это будет сделать очень и очень тяжело.
Шасси RAV 4 настроено очень хорошо. Конструкторы компании Toyota таки смогли найти идеальное сочетание управляемости, жесткости и комфорта. При прохождении поворота реакция автомобиля выше всех похвал. Еще более лучше выполнить поворот не сможет никакой другой автомобиль с полным приводом. В отличие от большинства полноприводный легковых автомобилей, водитель RAV 4 хорошо чувствует пределы возможностей своего авто, так что он может вполне реально оценить возможную критическую ситуацию. Комфортная езда обеспечивается также независимой подвеской всех колес и несущим кузовом, без рамы.
Второе поколение RAV 4 компания представила весной 2000 года. При проектировке новой машины конструктора и маркетологи сделали ставку на увеличение продукт-имиджа концепции нового внедорожника, заложенного в виде первоначальной модели. Все недостатки прошлой модели за это время были ликвидированы, и новый автомобиль приобрел яркую индивидуальность как лидер в классе малых внедорожников, он опередил многие модели других марок автомобилей, созданных даже гораздо позднее RAV 4.
Главные изменения внешнего вида были представлены в виде оснастки автомобиля шинами увеличенного размера, а также в виде небольших свесов, и теперь автомобиль стал смотреться более «мужественно» и более стильно. В результате использования более качественных материалов при обивке салона, он стал еще более стильным и уютным. Применены так называемые, вставки «под металл», вместе с хромированными головками «болтов», выполняющих декоративную функцию. Несмотря на то, что наружные габариты автомобиля практически не изменились, салонное пространство заметно увеличилось. Кресла переднего ряда имеют три вида механической регулировки, а широкий диапазон продольной регулировки позволяет подобрать оптимальное расположение кресла для любого водителя. Сидения заднего ряда выполнены многофункциональными и также имеют несколько видов раздельных регулировок, продольную регулировку и угловой наклон спинок. Но, тем не менее, все, же человек с ростом под 190 см сможет комфортно расположиться, если перед ним сидит человек такой, же комплекции, только отодвинув сидение полностью назад. Багажное отделение сделано на небольшой погрузочной высоте и имеет несколько боковых карманчиков.
После рестайлинга автомобиль начали оснащать бензиновым двигателем объемом 1998 кубических сантиметров DOHC VVT-i мощностью в 150 л.с. Для версии с трема дверями предназначен бензиновый мотор мощностью в 128 л.с. и объемом 1,8 л. А начиная с весны 2001 года некоторые RAV 4началши оснащать турбодизельным двигателем D-4D, которые имею 1,995 л рабочего объема и 113 л.с. мощности, он позволяет разогнать автомобиль до 100 км/час за 12 секунд.
RAV 4 имеет превосходную управляемость, даже при скорости в 160 км/час он отлично держит прямую и без малейших усилий может перестраиваться в другой ряд. Точность реагирования автомобиля на даже малейшие движения руля выше5 всех похвал, но несмотря на все плясы, RAV 4 не отличается хорошей плавностью. Машина прекрасно реагирует даже на самые маленькие неровности дорожного покрытия и отлично повторяет профиль дорожного полотна, но при увеличении скорости движения все меняется.
RAV 4 имеет независимую подвеску типа Макферсон (McPherson). Система постоянного полного привода оборудована вискомуфтой. Послерестайлинговый RAV 4 как и свой предшественник может комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Но турбодизельная версия оснащается только механической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию R2 автомобиль оборудован рулевой колонкой с возможностью регулировки, водительским креслом, регулируемым по высоте, полным электропакетом, складывающимися задними сидениями, кондиционером, магнитолой, фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, противотуманками, дисками из легких сплавов, центральным замком с дистанционным управлением. Такую комплектацию могут иметь как трехдверные, так и пятидверные автомобили.
В случае же улучшенной комплектации R4 RAV 4 оснащается дополнительно обогревом наружных зеркал заднего вида, самоблокирующимся дифференциалом заднего моста и «широким пакетом», который включает в себя шины 235/60 R16 и расширители крыльев. Правда, такую комплектацию имеют только версии с удлиненной базой. Если же автомобиль и вовсе исполняется в люксовой комплектации R5, то он имеет еще и кожаный салон.
В итоге можно сказать, что Toyota RAV 4 представляет собой отличный, комфортабельный и надежный малый внедорожник, который в плане удовольствия от езды и комфорта вполне может конкурировать с аналогичными показателями легкового автомобиля. Серии Toyota RAV 4
|