Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Toyota Prius



История автомобиля Тойота Приус


Появление гибридного автомобиля Toyota Prius состоялось в 1997 году. Это был самый первый вариант автомобиля, второй появился только через шесть лет спустя, но, тем не менее, с самого начала выпуска и до наших дней уже продано более чем 130 тысяч гибридных автомобилей этой модели.

 

При проектировании гибридного автомобиля может применяться один из двух возможных подходов: в первом, последовательном – работа двигателя используется для зарядки аккумуляторной батареи, а движение машины происходит благодаря применению электромотора; во втором случае, параллельном – в зависимости от конкретной ситуации, машина движется благодаря одному из силовых агрегатов. Практика же эксплуатации первого Prius показывает, что наиболее оптимальным решением есть совмещение обоих подходов.

 

Таким образом, второй Prius и проектировался по этому принципу. Возможно, из-за этого название силовой установки автомобиля звучит так - Toyota Hybrid Synergy Drive. Установки состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью в 78 л.с. и из электромотора мощностью в 68 л.с, который выдает момент 400 Нм. Все это вместе позволяет развить мощность 113 л.с. и момент 478 Нм. Стоит также отметить, что используемый бензиновый агрегат намного опередил самый последний стандарт по выбросу углекислого газа EURO IV, так в случае смешанного цикла выброс составляет всего 104 г/км. Про экономичность автомобиля можно и не говорить, но, тем не менее, отметим, что расход топлива при движении в городе составляет около 8 литров, а на трассе – 5,5 литров на сто километров.

 

Hybrid Sinergy Drive имеет четыре основных режима роботы. Для трогания с места и при малых скоростях движения используется электромотор, который питает аккумуляторная батарея. При увеличении скорости начинает работать бензиновый мотор, аккумулятор для питания электродвигателя в этот момент не используется, но часть мощности, вырабатываемая бензиновым агрегатом, уходит на генератор, который, преобразуя ее в электроэнергию, подает ее на электромотор, так как в связи с отсутствием коробки передач управление педалью акселератора осуществляется электрической частью установки. В случае же резкого ускорения задействуется, как и бензиновый мотор, так и аккумулятор. Если же машина двигается равномерно, а также и в случае торможения бензиновый мотор опять перестает работать, а электромотор опять становится генератором и заряжает аккумулятор. Такое торможение называется рекуператывным, происходит отдача энергии торможения обратно в батарею. Когда аккумулятор уже слишком разряжен, то компьютер сам производит запуск бензинового мотора, чтобы зарядить батарею.

 

Понятное дело, что в Prius электроники очень много. Ясное дело, что установлены системы ABS и EBD, а также система VSC, которая контролирует работу рулевого электроусилителя. Кондиционер имеет электрический привод, что позволяет экономично использовать энергию, которая в этой машине попусту не растрачивается. Имеется также контроль по проводам электронных тормозов и педали акселератора. Может быть, благодаря отсутствию, каких либо механических приводов дизайнеры и создали такой, достаточно оригинальный образ. Toyota Prius явно вырос из гольф-класса и теперь находится в D-сегменте, безоговорочно он является однообъемным. В автомобиле с кузовом хэтчбек явно просматриваются черты минивэна.

 

Внешний вид его довольно футуристичен, чего не скажешь, к примеру, про Corolla или Avensis. Хотя, согласитесь, было б удивительно, если бы философия автомобиля не повлияла на его облик.

 

Но, несмотря на это, все-таки какого-то большего впечатления экстерьер этой машины не производит. Люди не будут с восхищение рассматривать на улице этот автомобиль. Так что если вы не из тех, кто гонится за красотой, а просто предпочитаете комфорт, но Prius вам, несомненно, понравится. Сидения в автомобиле очень удобны и эргономичны. Салон просторный и светлый. Приборная панель достаточно симпатичная, в центральной консоли которой расположен жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, диаметр которого составляет 14,5 сантиметров. На него выводится вся информация о состоянии автомобиля и дорожного покрытия, а также контролируется работа аудиосистемы.

 

Если хотите получить полную информацию о распределении мощности между мотором, аккумулятором и колесами, то достаточно просто дотронуться пальцем к надписи «Energy». Для того, чтоб узнать о количестве оставшегося топлива и насколько его хватит, а также продолжительность и расстояние поездки – дотроньтесь до надписи «Consumption». Обновление информации происходит каждые пять минут. Дисплей используется также для отображения карты навигационной системы на базе DVD. Его главное достоинство заключается в том, что пользоваться им намного легче и удобнее в сравнении с системами, которые имеют кнопочное управление.


Серии Toyota Prius


Toyota Prius (ZVW30), 2009 - н.в., Седан
Toyota Prius (Тойота Приус), 2009-н.в., Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.8 Dual VVT-i (99 Hp) 4 99 10.4 2009 - н.в.
Toyota Prius (NHW20), 2004 - 2009, Седан
Toyota Prius (Тойота Приус), 2004-2009, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 i 16V WT-i (76 Hp) 4 76 10.9 2004 - 2009
Toyota Prius (NHW11 US-spec), 2000 - 2003, Седан
Toyota Prius (Тойота Приус), 2000-2003, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 16V (70 Hp) 4 70 13.4 2000 - 2003
Toyota Prius (NHW10), 1997 - 2001, Седан
Toyota Prius (Тойота Приус), 1997-2001, Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.5 16V (58 Hp) 4 58 1997 - 2001