Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Toyota Celica
История автомобиля Тойота СеликаToyota Celica – одна из наиболее долговыпускаемых моделей японской автомобиле строительной корпорации. В переводе с испанского «celestial» означает «божественный», «неземной». Автомобиль с революционным нестандартным дизайном бы рассчитан, прежде всего, на молодых автомобилистов. Поначалу, выпускался в единственном варианте исполнения ST (двухдверное купе «спорт»). Автомобиль оснащался 4-цилиндровым карбюраторным силовым агрегатом, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность – 75 л. с., расход рекомендуемого топлива на 100 км пути – 10 литров.
С 1974 года в оборот выпускается новая модель Celica GT. Мощность 1,6-литрового агрегата доведена до 109 л. с., и также предлагается 2-литровый двигатель мощностью 123 л. с.. В 1976 году у модели Celica GT появляется вариант с кузовом «лифтбек». Этот автомобиль являлся представителем класса «спорт-туринг». Автомобиль имел максимальную скорость 210 км/ч, что в семидесятых считалось практически недосягаемым показателем скорости для многих развитых компаний. В первых Toyota Celica устанавливались независимая передняя и зависимая задняя подвески типа «MacPherson», а также пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Это позволяло достигнуть тех высоких динамических параметров и при этом обеспечить водителя и пассажиров комфортностью. Автомобиль отличается замечательной устойчивостью на прямолинейных участках трассы и прекрасно проходит скоростные повороты.
За семь лет выпуска первого поколения Celica автомобиль уже успел немного устареть. Развитие технологии автомобилестроения позволяло японской корпорации значительно улучшить модель. В 1978 году на авторынках было представлено второе поколение Toyota Celica. Оно выпускалось в течении 4 лет в двух вариантах, именующихся «Series A» и «Series B» имеющие массу модификаций. Обе серии представляют собой нечто вроде крупного маркетологического эксперимента. Серия А имела круглые фары хромированные передний и задний бамперы, а серия В – прямоугольные фары с темными бамперами, непокрытыми краской. Автомобили снабжались 1.6-, 1.8-, 2.0-, 2.2-литровыми двигателями.
В 1980 году купе Celica было модернизировано до четырехдверного седана Toyota Celica Camry. Два года спустя появилось отдельное семейство – Toyota Camry.
Третье поколение появилось 1982 году. Новая модель не имела принципиальных отличий в технической части: автомобиль сохранил привод на задник колеса и тип кузова. Однако серьезно изменился дизайн автомобиля. Третье поколение Celica имеет характерную прямоугольную форму и своеобразные фары. Такой дизайнерских ход был по достоинству оценен среди покупателей. Автомобиль пользовался уверенным успехом. Гамму двигателей дополнил 2.4-литровый бензиновый силовой агрегат. Также в 1982 году фирма представила 1.8 литровый двигатель с турбонаддувом.
В 1983 году ряд автомобилей Celica расширился моделью GT-S. Автомобиль был комплектован жесткой спортивной подвеской (независимая задняя, зависимая передняя), колесами увеличенного диаметра. Дополнительно модернизировали салон: установили спортивные кресла. Руль и рычаг КПП обтянули качественной кожей. Этот автомобиль, имеющий заводской индекс RE63, оказала значительное влияние на популяризацию Toyota. Версия Celica третьего поколения, снабженная двигателем с турбонаддувом трижды брала первенство в труднейшем ралли «Сафари». Из этой модели постепенно выделилась Supra, позиционирующаяся как модель для «гран туризма». В 1986 году появилось четвертое поколение Celica, и это был уже значительно переделанный автомобиль. Toyoya Celica IV имеет передний привод. Примечательно, что в дальнейших поколениях Celica также ведущие колеса - передние. Обтекаемый кузов обеспечивает малое аэродинамическое сопротивление (коэффициент аэродинамического сопротивления рекордный для середины 80-х – 0,33). Автомобили снабжались примерно теми же двигателями, что и третье поколение, слегка измененной конструкции. 1,6-литровый двигатель имел мощность 124 л. с., 2-литровый – 150 л. с.. 2-литровый турбинированный развивал мощность 175 л. с..
В середине 1986 года было запущено производство нового поколения Toyota Supra, в корне отличающееся от базовой модели. Более того это был переделанный с нуля автомобиль. В его официальном названии приставка Celica не используется.
В 1989 году в свет выходит новое поколение Toyota Celica V. Значительных изменений претерпел стиль автомобиля. Пятое поколение выпускалось с кузовами типа лифтбек и купе имеющие оптимальную форму для снижения аэродинамического сопротивления. В новом автомобиле заменили задние фары, слово «Celica» было заменено обычным знаком Toyota, представлявшим собой три сопряженных эллипса. Существовали такие модификации: ST, GT, GTS, кабриолет и GT-4.
ST – является базовой моделью. Эти автомобили оснащались 1,6-литровыми двигателями, развивающими мощность 104 л. с.. Модификации GT и GTS отличались тем, что выпускались исключительно с кузовами лифтбек. Celica GT имела более узкие чем GTS крылья. Также в GTS тормозная система включала в себя исключительно дисковые тормоза и отличалась богатой комплектацией и широкой опциональностью. В поздние версиях модификации GTS также встроена ABS (антиблокировочная система тормозов).
Модификация Celica для ралли имела индекс Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, и была собрана на основе Toyota Celica ST165.
В новой машине существенно поменялся экстерьер. Дизайн радовал публику модернизмом и даже некоторым футуризмом: плавные линии подчеркивали внутреннюю мощь автомобиля. Это конструкторское решение по изменению дизайна корпуса в первую очередь было сделано в пользу снижения аэродинамического сопротивления. Как следствие данное поколение пользуется большим успехом на протяжении многих лет, а дизайн считают одним из самых удачных дизайнов Toyota.
В 1993 году Toyota представила новое шестое поколение Celica. Это поколение появилось вследствие огромного спроса на автомобили класса recreational vehicle, т.е. транспорта для активного отдыха, например, за городом и т. д. Модель была рассчитана, в первую очередь, на молодых и активных автомобилистов, поэтому дизайн был несколько переработан. Были ликвидированы «слепые» фары и установлены четверо округлых огней. Имена эта особенность станет отличительным элементом для шестого поколения. Автомобили выпускались с одним из трех типов корпусов: лифтбэк, купе и кабриолет. Устанавливался передний привод. Стандартно на автомобилях присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), кондиционер.
Базовый автомобиль шестого поколения Toyota Celica снабжен 116-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем 7A-FE.
К версии GT (или SS2 или SS3) поставлялся силовой агрегат мощностью 170..180 л. с.. В задней части автомобиля присутствует спойлер значительных размеров. Дорожный просвет автомобиля – 14 см.
Версия GT-4 – наиболее мощная и укомплектованная модификация шестого семейства. В этих автомобилях устанавливаются 242- и 255-сильные двигатели с турбонаддувом и система полного привода. Эта модификация еще имеет индексы Celica Turbo 4WD или SS4.
Данный автомобиль прекрасно подходил для ралли. В нем были выиграны многие гонки, в частности Канкуннен и Грист в 1993 и 1994 годах на шестом поколении Celica брали чемпионство в мире.
В начале 1999 года, в Детройте Toyota представила концепт-кар нового поколения и уже в сентябре готовая «седьмая» Celica была пущена в оборот.
Индекс нового поколения - ZZT-23.
Автомобиль значительно изменился, как внешне, так и внутренне. Длина была уменьшена на 85 мм, ширина – на 15 мм. При этом колесная база все таки увеличилась на 15 мм.
Данное семейство имеет передний привод и выпускалось в двух модификациях: GT и GTS.
Седьмое поколение снабжается 1,8-литровыми 4-цилиндровыми двигателями разной мощности. Для США и Европы встречаются 143-сильные аппараты, для Японии – 143 л. с., и кроме того для североамериканского рынка был разработан форсированный 183-сильный мотор, а для Японии – 190 л. с.
Автомобили снабжались либо пяти- либо шести- ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Также некоторые версии оборудовались автоматическими КПП.
Стандартно на седьмом семействе Toyota Celica устанавливают две подушки безопасности, стеклоотчиститель сзади противотуманные огни, круиз-контороль, кондиционер, центральный замок, электроподъемники стекол, радио-магнитолу с проигрыванием компакт-дисков. Рулевую колонку можно регулировать, а сам руль обтянут кожей.
Дополнительно (опционально) на автомобиль ставят антиблокировочную систему тормозов, фронтальные воздушные подушки, заднее крыло, люк в крышу.
Toyota Celica заслужено считается качественным динамичным автомобилем, до сих пор пользуется большой популярностью во многих странах. Выпускалась данная модель до 2005 года. Серии Toyota Celica
|