Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Toyota Celica



История автомобиля Тойота Селика


Toyota Celica – одна из наиболее долговыпускаемых моделей японской автомобиле строительной корпорации. В переводе с испанского «celestial» означает «божественный», «неземной». Автомобиль с революционным нестандартным дизайном бы рассчитан, прежде всего, на молодых автомобилистов. Поначалу, выпускался в единственном варианте исполнения ST (двухдверное купе «спорт»). Автомобиль оснащался 4-цилиндровым карбюраторным силовым агрегатом, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность – 75 л. с., расход рекомендуемого топлива на 100 км пути – 10 литров.

 

С 1974 года в оборот выпускается новая модель Celica GT. Мощность 1,6-литрового агрегата доведена до 109 л. с., и также предлагается 2-литровый двигатель мощностью 123 л. с.. В 1976 году у модели Celica GT появляется вариант с кузовом «лифтбек». Этот автомобиль являлся представителем класса «спорт-туринг». Автомобиль имел максимальную скорость 210 км/ч, что в семидесятых считалось практически недосягаемым показателем скорости для многих развитых компаний. В первых Toyota Celica устанавливались независимая передняя и зависимая задняя подвески типа «MacPherson», а также пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Это позволяло достигнуть тех высоких динамических параметров и при этом обеспечить водителя и пассажиров комфортностью. Автомобиль отличается замечательной устойчивостью на прямолинейных участках трассы и прекрасно проходит скоростные повороты.

 

За семь лет выпуска первого поколения Celica автомобиль уже успел немного устареть. Развитие технологии автомобилестроения позволяло японской корпорации значительно улучшить модель. В 1978 году на авторынках было представлено второе поколение Toyota Celica. Оно выпускалось в течении 4 лет в двух вариантах, именующихся «Series A» и «Series B» имеющие массу модификаций. Обе серии представляют собой нечто вроде крупного маркетологического эксперимента. Серия А имела круглые фары хромированные передний и задний бамперы, а серия В – прямоугольные фары с темными бамперами, непокрытыми краской. Автомобили снабжались 1.6-, 1.8-, 2.0-, 2.2-литровыми двигателями.

 

В 1980 году купе Celica было модернизировано до четырехдверного седана Toyota Celica Camry. Два года спустя появилось отдельное семейство – Toyota Camry.

 

Третье поколение появилось 1982 году. Новая модель не имела принципиальных отличий в технической части: автомобиль сохранил привод на задник колеса и тип кузова. Однако серьезно изменился дизайн автомобиля. Третье поколение Celica имеет характерную прямоугольную форму и своеобразные фары. Такой дизайнерских ход был по достоинству оценен среди покупателей. Автомобиль пользовался уверенным успехом. Гамму двигателей дополнил 2.4-литровый бензиновый силовой агрегат. Также в 1982 году фирма представила 1.8 литровый двигатель с турбонаддувом.

 

В 1983 году ряд автомобилей Celica расширился моделью GT-S. Автомобиль был комплектован жесткой спортивной подвеской (независимая задняя, зависимая передняя), колесами увеличенного диаметра. Дополнительно модернизировали салон: установили спортивные кресла. Руль и рычаг КПП обтянули качественной кожей. Этот автомобиль, имеющий заводской индекс RE63, оказала значительное влияние на популяризацию Toyota. Версия Celica третьего поколения, снабженная двигателем с турбонаддувом трижды брала первенство в труднейшем ралли «Сафари». Из этой модели постепенно выделилась Supra, позиционирующаяся как модель для «гран туризма».

В 1986 году появилось четвертое поколение Celica, и это был уже значительно переделанный автомобиль. Toyoya Celica IV имеет передний привод. Примечательно, что в дальнейших поколениях Celica также ведущие колеса - передние. Обтекаемый кузов обеспечивает малое аэродинамическое сопротивление (коэффициент аэродинамического сопротивления рекордный для середины 80-х – 0,33). Автомобили снабжались примерно теми же двигателями, что и третье поколение, слегка измененной конструкции. 1,6-литровый двигатель имел мощность 124 л. с., 2-литровый – 150 л. с.. 2-литровый турбинированный развивал мощность 175 л. с..

 

В середине 1986 года было запущено производство нового поколения Toyota Supra, в корне отличающееся от базовой модели. Более того это был переделанный с нуля автомобиль. В его официальном названии приставка Celica не используется.

 

В 1989 году в свет выходит новое поколение Toyota Celica V. Значительных изменений претерпел стиль автомобиля. Пятое поколение выпускалось с кузовами типа лифтбек и купе имеющие оптимальную форму для снижения аэродинамического сопротивления. В новом автомобиле заменили задние фары, слово «Celica» было заменено обычным знаком Toyota, представлявшим собой три сопряженных эллипса. Существовали такие модификации: ST, GT, GTS, кабриолет и GT-4.

 

ST – является базовой моделью. Эти автомобили оснащались 1,6-литровыми двигателями, развивающими мощность 104 л. с.. Модификации GT и GTS отличались тем, что выпускались исключительно с кузовами лифтбек. Celica GT имела более узкие чем GTS крылья. Также в GTS тормозная система включала в себя исключительно дисковые тормоза и отличалась богатой комплектацией и широкой опциональностью. В поздние версиях модификации GTS также встроена ABS (антиблокировочная система тормозов).

 

Модификация Celica для ралли имела индекс Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, и была собрана на основе Toyota Celica ST165.

 

В новой машине существенно поменялся экстерьер. Дизайн радовал публику модернизмом и даже некоторым футуризмом: плавные линии подчеркивали внутреннюю мощь автомобиля. Это конструкторское решение по изменению дизайна корпуса в первую очередь было сделано в пользу снижения аэродинамического сопротивления. Как следствие данное поколение пользуется большим успехом на протяжении многих лет, а дизайн считают одним из самых удачных дизайнов Toyota.

 

В 1993 году Toyota представила новое шестое поколение Celica. Это поколение появилось вследствие огромного спроса на автомобили класса recreational vehicle, т.е. транспорта для активного отдыха, например, за городом и т. д.

Модель была рассчитана, в первую очередь, на молодых и активных автомобилистов, поэтому дизайн был несколько переработан. Были ликвидированы «слепые» фары и установлены четверо округлых огней. Имена эта особенность станет отличительным элементом для шестого поколения. Автомобили выпускались с одним из трех типов корпусов: лифтбэк, купе и кабриолет. Устанавливался передний привод. Стандартно на автомобилях присутствуют фронтальные подушки безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), кондиционер.

 

Базовый автомобиль шестого поколения Toyota Celica снабжен 116-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем 7A-FE.

 

К версии GT (или SS2 или SS3) поставлялся силовой агрегат мощностью 170..180 л. с.. В задней части автомобиля присутствует спойлер значительных размеров. Дорожный просвет автомобиля – 14 см.

 

Версия GT-4 – наиболее мощная и укомплектованная модификация шестого семейства. В этих автомобилях устанавливаются 242- и 255-сильные двигатели с турбонаддувом и система полного привода. Эта модификация еще имеет индексы Celica Turbo 4WD или SS4.

 

Данный автомобиль прекрасно подходил для ралли. В нем были выиграны многие гонки, в частности Канкуннен и Грист в 1993 и 1994 годах на шестом поколении Celica брали чемпионство в мире.

 

В начале 1999 года, в Детройте Toyota представила концепт-кар нового поколения и уже в сентябре готовая «седьмая» Celica была пущена в оборот.

 

Индекс нового поколения - ZZT-23.

 

Автомобиль значительно изменился, как внешне, так и внутренне. Длина была уменьшена на 85 мм, ширина – на 15 мм. При этом колесная база все таки увеличилась на 15 мм.

 

Данное семейство имеет передний привод и выпускалось в двух модификациях: GT и GTS.

 

Седьмое поколение снабжается 1,8-литровыми 4-цилиндровыми двигателями разной мощности. Для США и Европы встречаются 143-сильные аппараты, для Японии – 143 л. с., и кроме того для североамериканского рынка был разработан форсированный 183-сильный мотор, а для Японии – 190 л. с.

 

Автомобили снабжались либо пяти- либо шести- ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Также некоторые версии оборудовались автоматическими КПП.

 

Стандартно на седьмом семействе Toyota Celica устанавливают две подушки безопасности, стеклоотчиститель сзади противотуманные огни, круиз-контороль, кондиционер, центральный замок, электроподъемники стекол, радио-магнитолу с проигрыванием компакт-дисков. Рулевую колонку можно регулировать, а сам руль обтянут кожей.

 

Дополнительно (опционально) на автомобиль ставят антиблокировочную систему тормозов, фронтальные воздушные подушки, заднее крыло, люк в крышу.

 

Toyota Celica заслужено считается качественным динамичным автомобилем, до сих пор пользуется большой популярностью во многих странах. Выпускалась данная модель до 2005 года.


Серии Toyota Celica


Toyota Celica (T23), 1999 - н.в., Купе
Toyota Celica (Тойота Селика), 1999-н.в., Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.8 16V VT-i (143 Hp) 2 143 8.7 1999 - н.в.
1.8 i GT- R (182 Hp) 2 182 7.5 1999 - н.в.
1.8 VVTL - i Sport (192 Hp) 2 192 7.4 2001 - н.в.
Toyota Celica (T20), 1993 - 1999, Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.8 i 16V (AT200/ST) (116 Hp) 2 116 10.2 1993 - 1999
2.0 16V (170 Hp) 2 170 1996 - 1999
2.0 i 16V (ST202/GT) (175 Hp) 2 175 8.1 1993 - 1999
2.0 Turbo 4WD (ST205) (242 Hp) 2 242 6.1 1994 - 1999
Toyota Celica Cabrio (T20), 1994 - 1999, Кабриолет
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.2 i GT (136 Hp) 2 136 1994 - 1999
Toyota Celica Cabrio (T18), 1991 - 1994, Кабриолет
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.0 GTi (ST182) (156 Hp) 2 156 1991 - 1994
Toyota Celica (T18), 1989 - 1994, Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 i (105 Hp) 3 105 11 1989 - 1994
1.8 i 16V (115 Hp) 3 115 1989 - 1994
2.0 i 16V (140 Hp) 3 140 1989 - 1994
2.0 i 16V (156 Hp) 3 156 8.3 1989 - 1994
2.0 i 16V Turbo 4WD (208 Hp) 3 208 7.8 1989 - 1994
Toyota Celica (T16), 1985 - 1990, Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 (86 Hp) 86 1986 - 1990
1.6 GT (116 Hp) 116 1987 - 1989
1.6 GT 16V (124 Hp) 124 1986 - 1989
2.0 (150 Hp) 150 1987 - 1990
2.0 GT (140 Hp) 140 1985 - 1989
2.0 Turbo 4x4 (185 Hp) 185 1988 - 1990
Toyota Celica Cabrio (T16), 1987 - 1990, Кабриолет
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.0 GT (ST162) (140 Hp) 2 140 1988 - 1990
2.0 GT (ST162) (150 Hp) 2 150 1987 - 1990
Toyota Celica (TA60,RA40,RA6, 1977 - 1986, Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 (124 Hp) 124 1983 - 1986
1.6 GT (TA4C) (109 Hp) 109 1978 - 1982
1.6 GT (TA4C) (110 Hp) 110 1980 - 1982
1.6 LT (TA4C) (75 Hp) 75 1979 - 1983
1.6 ST (86 Hp) 86 1977 - 1982
1.6 ST (TA60) (86 Hp) 86 1982 - 1985
1.6 ST (TA60) (90 Hp) 90 1979 - 1983
2.0 GT (RA63) (122 Hp) 122 1978 - 1983
2.0 XT (RA40) (88 Hp) 88 1980 - 1982
2.0 XT (RA40) (90 Hp) 90 1979 - 1985
2.0 XT (RA61) (105 Hp) 105 1982 - 1985
Toyota Celica (TA2), 1973 - 1978, Купе
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 GT (TA2,TA22) (107 Hp) 107 1974 - 1978
1.6 LT (TA2) (75 Hp) 75 1976 - 1978
1.6 LT (TA22) (79 Hp) 79 1973 - 1978
1.6 ST (TA2,TA22) (86 Hp) 86 1973 - 1978
2.0 (86 Hp) 86 1975 - 1977