Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Toyota Camry
История автомобиля Тойота КамриКомпанией Toyota двадцать лет назад впервые была создана межклассовая модель автомобиля. На то время это было довольно рискованно, и Toyota была первой японской компанией, которая решилась пойти на такой шаг. Даже в наше время далеко не все автомобильные корпорации согласятся на такое, из-за нехватки финансов такое не под силу даже таким гигантам, как Crysler или, например, Volkswagen. Да что там говорить, даже в те времена практически никто себе такого не мог позволить, но Toyota справилась. И вот, в 1992 году появляется новая модель из производственной программы – Camry.
Первое поколение выпускалось с 1982 по 1986 год. Но, стоит отметить, что самое первое упоминание об этой модели датировано еще 1980 годом. На знаменитом купе от Toyota, и базировался седан с четырьмя дверями Celica Camry 4 door. Автомобиль был сделан довольно большим, он имел длину в 4445 мм, и мог оснащаться одним из двух весьма посредственных двигателей. У обоих силовых агрегатов распределительный вал располагался в низу. Но даже самого мощного мотора этой модели, объемом 1,8 литра и со степенью сжатия 8,6 мощность составляла только 95 лошадиных сил. Так что хорошие продажи этого автомобиля не смогли обеспечить даже такие факторы, как современный на то время дизайн и огромное количество опций, даже одна из самых дешевых версий комплектовалась гидроусилителем рулевого колеса, электроподъемниками стекол и электрорегулировкой наружных зеркал. Так что эта модель так и канула в лету, а свое имя она передала наследственной модели.
И вот 1982 год ознаменовался появлением новой Toyota Camry. От предыдущей модели Сelica 4 door Camry была унаследована общая структура, а также стиль кузова. В то время большие трехобъемные кузова с плоскими панелями, выполнявшиеся с рублеными гранями, находились на пике своей популярности. Но, не смотря на это, отсек существенно доработали, изменив геометрическую форму фальшрешетки радиатора, бамперов, передних фар и задних фонарей.
Подкорректированные кузовные панели, а также колесные арки задних колес сделали немного меньшими. Но, тем не менее, новая Camry наоборот получилась еще длиннее на 45 мм и выше на 5 мм по сравнению со своей предшественницей. Теперь габаритные размеры автомобиля стали такими: 4490х1690х1395. Но самое главное, это то, что база увеличилась на 10 мм, это говорит о том, что конструкторы автомобиля старались сделать его как можно просторнее внутри. Раньше база автомобиля составляла 2500 мм.
Кстати, стоит отметить, что, раньше, внешние зеркала устанавливались на крыльях, такой была в те времена мода в Японии, но потом их стали устанавливать на привычное для всех место. Хотя обзор в рогатых зеркалах был все-таки больший, но причиной их исчезновения была только изменившаяся мода.
Техническая начинка Camry намного усовершенствовалась и обогатилась по сравнению с Celica. Базовый силовой агрегат автомобиля – 1,8 литровый двигатель 1S серии, он является прародителем огромной серии моторов, которые выпускаются даже в наши дни. Мощность такого двигателя колебалась от 90 до 115 лошадиных сил (серия 1S-ELU). Как раз во время начала выпуска автомобилей происходил массовый переход с карбюраторов на инжекторы, поэтому на 1S могли устанавливаться разные системы впрыска: карбюратор на 1S и его модификации, центральный впрыск на 1S-I и его модификации, нормальный распределительный впрыск на 1S-E и его модификации. Распределительный вал в двигателе был один, но он был верхним. Через год появился новый двигатель, который можно было установить на Camry – двухвальный, объемом 2,0 л, мощностью 120 л.с. А немного спустя стали компания стала предлагать и экономичный турбодизель мощностью 88 л.с., объемом в два литра.
Механическая пятиступенчатая коробка передач была выбрана как базовая, но, несмотря на это, четырехступенчатый «автомат», который устанавливали только в паре с бензиновым двигателем, можно было встретить чаще. Правда заказать автомобиль с автоматической трансмиссией могли только водители Японии и США. Интересная особенность автомобилей поставляемых в Соединенные Штаты заключалась в том, что они порой очень сильно могли отличаться от модификаций, сделанных для Японского рынка. Даже в стандартной комплектации такие автомобили оборудовались гидроусилителем, электроприводами стекол и наружных зеркал, а из опций присутствовал уникальный для того времени traction control. Были и такие автомобили, которые оснащались пневматической подвеской. Так как американский рынок для японцев был приоритетным, то для него Toyota даже изменяла внешность машины, например, бампера, делались более массивными. Так в Штаты поставлялся хетчбэк с пятью дверями, хотя на самом деле по своей сути это был скорее лифтбэк, так это автомобиль даже у себя на родине был редкостью. Европейский же рынок для японцев являлся второстепенным, поэтому автомобиля туда отправлялись по остаточному методу. Так вместо электроники были ручные приводы, коробка механическая вместо «автомата», мощность двигателей составляла от 90 до 107 л.с. Хотя и появление Camry второго поколения мало изменило ситуацию.
Второе поколение выпускалось с 1986 по 1990 год. В остальных странах выпуск затянулся до 1991 года. Габаритные размеры теперь составляли 4520х1690х1395, они не слишком изменились. Размер колесной базы и другие габариты вовсе не изменились. Конструкторам и маркетологам компании удалось правильно рассчитать необходимое внутреннее пространство автомобиля для комфортного нахождения в нем. Это было действительно так, Camry второго поколения гораздо удобнее в плане расположения водителя и пассажиров, чем даже автомобили 90-х годов, например, Corolla или же Corona. А вот стиль машины изменился сильно. Углы стали делать более скругленными, но модные на то время плоские поверхности решили оставить, так что благодаря таким решениям автомобиль стал выглядеть очень современно. Правда, в первый год выпуска были проблемы с технической оснащенностью машины. Поначалу на нее устанавливали старые двигатели.
Они, несмотря на свою модернизацию уже не удовлетворяли запросам покупателей, так как масса автомобиля возросла, примерно на 200 килограммов. Поэтому уже через год машину начали оснащать двигателями нового поколения, мощными и гораздо более совершенными в техническом плане. Их мощность находилась в диапазоне от 105 до 140 л.с. Один из них – 1,8 литровый 4S-Fi 16-ти клапанный двигатель с центральным впрыском. Второй – знаменитый двухлитровый и также 16-ти клапанный 3S-FE мотор, мощностью в 136 л.с., который заменил одновальные силовые агрегаты. Что касается дизелей, то появился двухлитровый турбодизель 2C-T и 2,5-литровый V-образный, шестицилиндровый 2VZ-FE. Последний устанавливался на люкс модель Camry Prominent, выпускавшаяся в двух вариантах кузова: седан и хардтоп. Также впервые на Camry в кузове седан и универсал появляется полный привод. Что касается приоритетов в отношении к определенным рынкам, то они остались прежними. Обновленный автомобиль во всех версиях комплектовался очень богато. На автомобили, предназначенные для рынков Северной Америки, в привод тормозов начали устанавливать ABS. На Camry, предназначенные на экспорт опционально могли устанавливаться даже коллекторы для подвода воздуха к ногам задних пассажиров. Даже на современных автомобилях не встречается данная опция.
Третье поколение выпускалось с 1990 по 2001 год. Его можно охарактеризовать как интернациональное.
Обновленная Camry на этот раз значительно увеличилась и теперь ее габариты стали такими – 4720х1770х1420. Дизайн посигли радикальные изменения. От модных в былые времена плотских форм теперь отказались, но автомобиль, не смотря на это, оказался очень современным на 90-ые года. Багажник, имеющий вырез до самого бампера, просто огромный, в этом то и заключается главная особенность кузова. Что касается универсала, то чего стоит только задняя дверь, на нее устанавливалось аж две щетки! Примечательно также и то, что из пола багажного отделения могло извлекаться еще одно сидение, разворачивавшееся против направления хода автомобиля. Причем пассажиру, занимающему данное кресло, было довольно удобно.
Автомобиль этого поколения выпускался в таких кузовах: купе, седан, универсал. Седаны, предназначенные для японского и европейского рынков выпускались в Японии, а седаны для Соединенных Штатов – в самих США и Японии, на заводе Toyota Motor Manufacturing Kentucky в Кентукки. Ну а купе и универсалы для любых рынков (даже японского) выпускались исключительно в США. Camry третьего поколения для внутреннего рынка могла комплектоваться одним из двух бензиновых моторов – 1,8 л. и 2,0 л., они дополнялись в основном автоматическими коробками переключения передач. Был также еще один бензиновый мотор – заряженный двухлитровый двигатель, предназначенный для GT версии. Весь ряд силовых агрегатов также дополнял и 2,2-литровый турбодизель. Для этого поколения предназначались также и такие двигатели: четырехцилиндровый 16-ти клапанный 2,2-литровый 5S-FE, трехлитровые V6 3VZ-FE и 1MZ-FE. 5S-FE – бюджетный двигатель с достаточно малым расходом топлива: в городе – 9-10 литров, трасса – 6-7 литров. Он характеризуется простотой обслуживания и довольно динамичным, несмотря на свою экономичность, характером, до сотни с МКПП он разгоняется машину за 9,7 с. Если же автомобиль оснащен мотором V6 и МКПП, да если и АКПП, то он разгоняется за 8,8 секунд до сотни. Этот двигатель примечателен также и тем, что он работает очень тихо и практически не имеет вибрации. Правда и расход этого двигателя составляет от 12 до 15 литров. И передняя и задняя подвески машины являются независимыми. Все тормоза автомобиля дисковые, а передние еще и вентилируемые. С 1998 года ремни безопасности стали устанавливать с преднатяжителем, появляются боковые подушки безопасности, а ветровое стекло начали делать немного толще. Покупатели, начиная с 1999 года, могли выбрать Camry в одном из таких вариантов: LE, LE V6, XLE, XLE V6, а также CE. Автомобили имели такую оснастку: две фронтальные подушки безопасности, опционально – боковые подушки безопасности, замок child safety, ABS. Стандартная комплектация состоит из таких опций и агрегатов: пятиступенчатая МКПП, складывающиеся задние кресла, антиобледенитель переднего стекла, регулируемая по высоте рулевая колонка, стереомагнитола с AM/FM радио. Версия же LE включает в себя также и кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок. XLE вариант, кроме всего выше перечисленного оснащается еще и дистанционным открытием дверей, системой антипробуксовки, автоматизированными передними креслами, проигрывателем CD-дисков, обогревом наружных зеркал, стеклоочистителями с функцией регулируемой паузы, а также – легкосплавными колесными дисками.
Выпуск четвертого поколения происходил с 1994 по 1998 года. Это поколение предназначалось в основном только для Японии. Еще при продаже в Соединенных Штатах Toyota Camry первого модельного ряда, компания уже провела рестайлинг своих моделей. Автомобиль прибавил в размерах, они теперь стали такими – 4625х1659х1390, и приобрел солидный дизайн. Но, несмотря на это, он продолжил традицию своеобразного бюджетного варианта автомобиля седана бизнес-класса. Техническая начинка этого поколения осталась прежней. А вот, что интересно, так это то, ни один источник не располагал информацией о судьбе версии GT. Скорее всего, она просто перестала выпускаться. Так что компания перестала уделять внимание динамичным версиям автомобиля, а сделала упор на имидж модели. Обновленные автомобили хоть и выглядели довольно таки солидно, но темь не менее все равно оставались в классовом промежутке, в класс D уже не вписывались, но и до Е еще не дотягивали. Из конкурентов Camry можно отметить Mitsubishi Galant, Nissan Bluebird, Honda Accord. Но маркетологи компании очень хотели вписаться в полноценный бизнес-класс, в нем все автомобили уже давно выпускались переднеприводными, поэтому Mark/Chaser/Cresta уже не могли удовлетворить требовательных покупателей. Так они и приняли решение о продвижении на рынке новой, большей модели, имя которой было б хорошо раскрученным.
Выпуск пятого поколения начался с 2001года. Впервые Camry пятого поколения появляется в 2000 году в Японии, ну а дебют произошел в 2001 году 11 сентября во Франкфурте, на знаменитом Мотор Шоу. Модель получила новейший дизайн, гармонично сочетающий в себе и самые современные тенденции автомобилестроения, и утонченность и изысканность автомобиля бизнес-класса. Индивидуальность автомобиля выражается в его неповторимом облике – зауженных фарах, хромированной решетке радиатора, литом бампере и плавными линиями. Внешность машины создает неповторимое ощущение силы, в ней так и заметна безупречность форм, смотря на нее, так и появляется чувство уважения. Автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, ведь коэффициент его аэродинамического сопротивления составляет всего 0,28, что в значительной степени помогло снизить шум от ветров, улучшить разгон и увеличить скоростные показатели, а также, что немаловажно – уменьшить расход топлива. На модель устанавливается новейший 2,4 – литровый 16-ти клапанный двигатель, оснащенный системой VVT-i, у него очень чувствительная реакция на нажатие педали, благодаря этому он выдает необходимую мощность в конкретный момент при наименьшем расходе топлива. Camry прекрасно «держит дорогу», сохраняет траекторию и обладает отличной устойчивостью благодаря увеличенной колесной базе и широкой колеи. А с помощью VVT-i – системы изменения фаз газораспределения – основы 2,4 литрового бензинового двигателя, Camry оптимизирует момент и длительность открытия выпускных клапанов, подстраиваясь под стиль езды водителя. Благодаря этому также поддерживается максимально возможный КПД силового агрегата и выдается именно необходимая мощность в конкретный момент времени при как можно меньшем расходе топлива и наименьшей токсичности выхлопных газов. Еще более сильный двигатель – 24-х клапанный V-образный шестицилиндровый силовой агрегат с объемом в 3,0 литра. Он может разогнать автомобиль до сотни всего за 9,1 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час, при этом крутящий момент при 4300 об/мин составляет 273 Нм, а отдаваемая мощность при 5300 об/мин составляет 137 кВт/186 л.с. Машина оснащается четырехскоростным «автоматом» Super ECT, имеющим электронное управление, которое повышает скорость переключения, обеспечивая при этом плавность работы и снижение расхода топлива. Салонное пространство Camry увеличилось, а качество материалов, используемых для обивки салона, заметно улучшилось. Версия Camry 2,4 л VVT-i имеет в стандартной комплектации тканевую обивку, но опционально может быть выполнена и кожаная. А вот версия Camry 3,0 л V6 уже в стандартной комплектации имеет кожаную обивку. Обтянутый кожей рычаг переключения КПП, хромированные внутренние дверные ручки, отделка панели и консолей, выполненная «под дерево» - все это помогает создать ощущения эксклюзивности интерьера автомобиля. Находясь в автомобиле так и ощущаешьь уют и комфорт. Салонное пространство продумано до мелочей. Автомобиль оснащается комфортными креслами, электрическими подъемниками всех стекол, климат-контролем, который теперь входит в базовую комплектацию абсолютно всех моделей.
Помимо этого автомобиль имеет также отличную звукоизоляцию. Круговой обзор автомобиля превосходен. Для обеспечения лучшей видимости в дождливую погоду лобовое стекло, а также наружные зеркала покрытии материалом с водоотталкивающими свойствами, при этом наружные зеркала заднего вида имеют очень широкий угол обзора, а также оборудованы подогревом. Салонное же зеркало заднего вида имеет функцию затемнения. В автомобиле установлен многофункциональный дисплей, он находится над центральной консолью. Дисплей выдает информацию, отслеживаемые параметры машины и информацию, поступающую с бортового компьютера. Это и температура наружного воздуха, время, средний и мгновенный расходы топлива, значение средней скорости, расстояние, которое возможно проехать на оставшемся количестве топлива. Шасси автомобиля также несколько обновили, и оно теперь еще более улучшает устойчивость и управляемость Camry. Теперь колеса, благодаря увеличенной базе и широкой колее, располагаются еще ближе к наружным углам машины. А это позволяет автомобилю превосходно держать дорогу, а также постоянно сохранять отличную управляемость. И передняя и задняя подвески оборудованы стойками Макферсон, что позволяет обеспечить быструю и четкую реакцию в поворотах. Установленный гидроусилитель рулевого колеса так и внушает водителю уверенность в автомобиле, благодаря замечательной чувствительности, которая обеспечивает высочайшую точность в управлении.
Для эффективного торможения автомобиль оборудован передними 16 –дюймовыми и задними 15-дюймовыми дисковыми тормозами. А для сохранения управляемости автомобиля в момент экстренного торможения или при торможения на скользких участках дорожного покрытия установлены системы ABS и EBD, последняя, помогает подобрать оптимально распределение тормозного усилия по колесам. Совместная работа этих двух систем исключает блокировку колес и дает возможность объезжать при торможении различные препятствия. Также автомобиль оборудован и функцией ВА. Она действует как усилитель в момент экстренного торможения, в случае быстрого, но недостаточно сильного нажатия на педаль. Реализация функции происходит благодаря измерению скорости движения и силы, действующей на педаль тормоза при необходимости увеличения тормозного усилия. Помощь от этой системы заметить довольно сложно, но она все таки очень нужная, интенсивность этой системы зависит от поведения водителя в момент торможения. Весь ряд вспомогательных систем также дополняет система курсовой устойчивости VSC, она, регулируя тормозные усилия и мощность, выдаваемую двигателем, препятствует пробуксовке колес при поворотах на скользком покрытии или при очень резком повороте руля. Для предотвращения недостаточной либо избыточной поворачеваемости происходит выборочное использование тормозов отдельных колес, помогая тем самым водителю контролировать автомобиль.
Для предотвращения пробуксовки колес и улучшения сцепления с дорогой используется антипробуксовочная система TCR, она автоматически понижает мощность двигателя и использует тормоза. Автомобиль оборудован стеклоочистителями, которые при необходимости могут включаться автоматически. Система автоматического включения состоит из датчика дождя, который реагирует на попадание капель жидкости, на стекло и автоматически включает дворники. Кроме того соответствующей регулировкой можно изменить интенсивность работы стеклоочистителей.
Внутренняя структура Camry достаточно прочная. Тщательно продуманная конструкция автомобиля в плане обеспечения безопасности и технологичности, так и вселяет ощущение заботы производителей о находящихся внутри пассажирах. Для повышения прочности в момент столкновения автомобиль имеет две зоны деформации – переднюю и заднюю, для защиты от боковых ударов установлены усиленные брусья и стойки, они в значительной степени помогают уменьшить деформацию салонного пространства в момент столкновения, чем снижают угрозу получения пассажирами и водителем травм. Для обеспечения безопасности ног водителя при столкновении педальный узел сделан убирающимся, а рулевая колонка обладает свойствами травмобезопасности и энергопоглощаемости, ее работа происходит совместно со срабатыванием ремней и подушек безопасности, что резко уменьшает риск получения травмы грудной клетки. Все кресла машины оснащены инерционными ремнями безопасности, а для перевозки детей предусмотрены специальные крепления для детских сидений, отвечающие международным стандартам ISO. Ремни передних сидений оснащены преднатяжителями, которые срабатывают совместно с передними подушками безопасности, таким образом, пассажирам и водителю обеспечивается полная безопасность. Кроме того в комплектацию автомобиля могут входить боковые шторки безопасности, которые повышают защиту головы в момент бокового удара.
Не удивительно, что даже в 2003 году самым продаваемым автомобилем Соединенных Штатов, уже шесть лет подряд, стал Toyota Camry. Дебют шестого поколения Camry состоялся в Детройте в 2006 году.
Из габаритных размеров машины прежней осталась только ее длина, а ширина и высота ее стали 1820 и 1470 мм соответственно. На 55 мм увеличилось и салонное пространство, теперь оно составляет 2775 мм, этого удалось достичь благодаря увеличению колесной базы. Из-за поднятия нижней кромки стекол на дверях уменьшилась площадь остекления, что как ни странно совсем не повлияло на качество обзора из салона, но теперь автомобиль потерял ненужную «прозрачность» и в профиль стал выглядеть более стремительно.
Традиционно автомобиль имеет добротный и функциональный интерьер, а качество используемых материалов и выполнения отделочных работ, как и полагается автомобилю такого класса – очень высокое. В оформлении центральной панели использовано голубое стекло, практически все функции управляются с этой панели. Для удобства водителя подсветка приборов сделана еще более яркой, они сами немного увеличились, а символы и стрелки на них стали еще крупнее. Все Camry с любой комплектацией оборудованы дисплеем, но который выводится различная информация: температура наружного воздуха, запас хода до следующей заправки, среднюю скорость движения, средний расход топлива, пройденное расстояние.
Регулировка руля может проводиться как по наклону, так и по вылету. В отделке рулевого колеса использованы такие материалы, как карельская береза, кожа и металл. Кнопки управления музыкой расположены слева, а температурой – справа. Установленный плазменный ионизатор, генерируя положительные и отрицательные ионы, борется с пылью, микробами и неприятными запахами. Для возможности регулировки спинки примерно на 8 градусов в дорогих моделях конструкторы уменьшили объем багажного отделения на 30 л, теперь она стало 504 л. Но и у нерегулируемых сидений есть преимущество – они могут складываться в пропорции 60/40.
Для увеличения мощности четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,4 литра, конструкторы провели его модернизацию, в результате чего изменилась головка блока цилиндров и выпускная система. Прирост мощность – 9 л.с., раньше она составляла 158 л.с., а теперь 167. Помимо увеличения мощности, благодаря модернизации удалось заметно снизить уровень шума, вибрации, расход топлива также упал, теперь он составляет 6,9 л на 100 километров по трассе и 9,8 л на 100 километров в городе.
А 3,5-литровый двигатель V6 уже имеет мощность 277 л.с, он позволяет разогнать автомобиль до сотни за 7 секунд. Причем в максимальной комплектации этот двигатель дополняется шестискоростной КПП. Интересно то, что в сравнении с предшественницей этой коробки – пятискоростной, количество деталей уменьшилось на 21%. У новой коробки реакция на нажатие педали газа сократилась до 0,5 секунды, что в два раза меньше, чем у предыдущей коробки.
Абсолютно все Camry шестого поколения оснащены ABS, EBD – электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения. А система курсовой устойчивости, и антипробуксовочная устанавливаются на более дорогие версии автомобиля. Интересная особенность автомобилей состоит в том, что если вы попытаетесь войти в поворот на чрезмерно высокой скорости, при этом, не снимая ногу с педали газа, то система автоматически притормозит необходимые колеса и приглушит мотор. В комплектацию новой Camry также входит двухзонный климат-контроль, с возможностью управления с рулевого колеса, аудиосистема JBL мощностью 440 ватт, в которой имеется возможность обмена информацией с помощью протокола Bluetooth. Автомобиль может похвастаться увеличенными тормозными дисками в результате перехода с дисков R15 на диски R16. Коэффициент трения новых колодок увеличился на 10%, а максимальное тормозное усилие реализуется с помощью электронной системы экстренного торможения, которая оценивает, с какой скоростью и силу водитель давит на педаль тормоза. Система безопасности состоит из ремней, оснащенных преднатяжителями и ограничителями, фронтальных двухступенчатых подушек безопасности, боковых подушек, шторок, помимо этого рулевая колонка автомобиля выполнена травмобезопасной. А для защиты головы при ударе используются материалы с энергопоглощающими свойствами. Сидения автомобиля защищают водителя и пассажиров от плетевых травм головы и позвоночника. Серии Toyota Camry
|