Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Toyota 4runner



История автомобиля Тойота Форанер


В 1984 году Toyota выпустила новую модель 4Runner. Это было революционным прорывом компании на сектор рынка внедорожников.

 

Название автомобиль получил от сочетания выражений 4 Wheel Drive (полный привод) и Off-road Runner (бегун по бездорожью). На родине автомобиля его называют Hilux Surf.

 

До настоящего времени автомобиль пользуется несравненным успехом во всем мире. Он подвергался неоднократным модификациям и доработкам и сменил уже четыре поколения.

 

Первый представитель 4Runner, был сконструирован на базе двухдверного пикапа Toyota HiLux, закрыв грузовой отсек снимаемой крышей и добавив в салон дополнительные сиденья. В первоначальном варианте было предложена два варианта комплектации автомобиля: В первой комплектации делался упор на полезные качества автомобиля. Большую часть салона занимал грузовой отсек, а посадочных мест было всего два.

 

Второй вариант комплектации был разработан для перевозки 5 пассажиров. Эта модель имела больший топливный бак и более удобный салон, что отличало ее от базовой комплектации.

Задняя дверь опускалась и была оборудована широким распашным стеклом, которое первоначально требовалось опустить и лишь затем открывать дверь. Автомобиль был оснащен полностью зависимыми подвесками. Варианты двигателей 2.0 и 2.4 литра, с которым в комплекте шла механическая коробка передач.

 

1985 год ознаменовался выходом модифицированного 4Runner оснащенного двигателем с электронным контролем подачи топлива. Подвески стали независимые двурычажные. В 1986 году на автомобиль стали устанавливать независимые переднюю и заднюю подвески и турбированный двигатель. С 1988 года в комплектацию 4Runner стал входить мотор V6 объемом 3 литра и мощностью 143 л.с., при работе скорость его вращения достигала 3400 оборотов в минуту.

Модель нового поколения увидевшая свет в 1989 году кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается пятидверного кузова с цельнометаллической крышей. Автомобиль выглядел достаточно современно, салон с множеством вариантов оформления различными материалами. Так же добавились новшества в виде полного электропакета, кондиционера, элетрозеркал. Автомобиль оснащается новой задней дверью с автоматическим стеклоподъёмником.

 

В 1992 году у модели меняют фары, решетку радиатора. 1994 год разработчики автомобиля озаботились его безопасностью, и в результате появились дополнительные боковые подушки, центральный стоп сигнал и АБС, входящая в базовый комплект автомобилей оснащенных двигателем с шести цилиндрами.

 

Основным двигателем является трехлитровый бензиновый 3VZ-Е с двумя цилиндрами, максимальная мощность которого составляет 145 л.с. Далее шел мотор 22RE, который заменил существовавший ранее 22R. У нового мотора мощность 115 л.с. И два дизельных мотора 2L-T объемом 2литра и мощностью 90 л.с. и 1KZ-T рассчитанный на развитие мощности до 125 л.с. и на скорость вращения до 2000 оборотов в минуту. Коробка передач предлагалась на выбор ручная либо автоматическая.

 

Передняя подвеска теперь ставится независимая торсионная. Трансмиссия так же была модифицирована. Задние мосты в большей части LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень удачное нововведение – система A.D.D. - это отсутствие ступичных муфт. Электропневматический привод размыкает левую полуось переднего моста. Дифференциал соответственно при этом фактически оказывался разомкнут, что не давало ему возможности оказывать сопротивление движению автомобиля.

 

Второе поколение 4Runner при всех своих модификациях и отличиях от своего предшественника сохранил главные его достоинства, а именно надежность в управлении и уверенность на любой дороге.

 

Третье поколение 4Runner дебютирует в 1996 году. Теперь он обладает новым кузовом, чуть большим по размеру по сравнению с первой и второй версией. Просторный и комфортабельный салон с различными опциями. В базовый комплект входили такие атрибуты пассивной безопасности как 2 фронтальные подушки устанавливаемые впереди и ремни с преднатяжителями. В качестве активной безопасности была предложена АБС. Подвеска была переработана и в целом стала б лее мягкой. Передняя подвеска стала пружинной.

Автомобили после рестайлинга стали оснащаться новыми двигателями: 5VZ-FE - 24-хклапанный бензиновый V6 (3,4 литра рассчитанный на мощность 185 л. с.) сменяет устаревший 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 л.с.) приходит на замену 22R-E. На смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 л.с., и 1KZ-Ti объемом 3 литра и мощностью 145 л. с., 2000об/мин. В последние годы выпуска появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV включающий 16 клапанов, 4 цилиндра, с объемом 3 литра и мощностью 170 л. с. Этот двигатель в дальнейшем будет устанавливаться на четвертом поколении 4Runner.

 

С 1999 года у 4Runner появился подключаемый полный привод.

В четвертом поколении 4Runner выглядит еще более монументально и презентабельно.

 

Изменения претерпели практически все составляющие модели: автомобиль получил новый дизайн кузова, новую подвеску, новые двигатели. Измененные характеристики презентуют автомобиль как внедорожник, на котором не страшно оказаться на любой дороге.

 

Дорожный просвет стал равен 231 мм. В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель с 24мя клапанами V6 VVTi объемом 4литра и мощностью 245 л.с. Так же существует возможность установки двигателя с 32мя клапанами V8 объемом 4,7 литра и мощностью 235 л.с. (в 2004 году мощность стала 260 л.с.)

Трансмиссия полностью переработана. Теперь у 4Runner постоянный полный привод. Дифференциал с возможностью блокировки помогает более равномерному распределению тяги и улучшает возможности езды по бездорожью.

4Runner выпускается в трех вариантах модификаций: SR5, Sport Edition и Limited.

 

В комплект Sport Edition идут противотуманные фары, увеличенные передние тормоза, и 17-дюймовые легкосплавные диски, свойственные для моделей спортивно типа. Так же нам эту модель устанавливается подвеска Toyota X-REAS, уменьшающая крен кузова на крутых виражах.

 

Limited – модель премиум класса. Включает в себя салон оформленный в элегантном презентабельном стиле с использование натуральных дорогих материалов. В качестве технических дополнений модель оснащена системой климат-контроля и CD-чейнджером.


Серии Toyota 4runner


Toyota 4runner IV, 2003 - н.в., Внедорожник
Toyota 4runner (Тойота Форанер), 2003-н.в., Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
4.0 i V6 24V 2WD (245 Hp) 5 245 7.8 2003 - н.в.
4.0 i V6 24V 4WD (245 Hp) 5 245 2003 - н.в.
4.7 i V8 32V 2WD (235 Hp) 5 235 2003 - н.в.
4.7 i V8 32V 2WD (273 Hp) 5 273 2005 - н.в.
4.7 i V8 32V 2WD (273 Hp) 5 273 2005 - н.в.
4.7 i V8 32V 4WD (235 Hp) 5 235 8 2003 - н.в.
Toyota 4runner III, 1995 - 2003, Внедорожник
Toyota 4runner (Тойота Форанер), 1995-2003, Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.7 16V (3 dr) (152 Hp) 3 152 1995 - 2003
2.7 16V (5 dr) (152 Hp) 5 152 1995 - 2003
3.0 TD (3 dr) (125 Hp) 3 125 1995 - 2003
3.0 TD (5 dr) (125 Hp) 5 125 1995 - 2003
3.4 V6 24V (3 dr) (185 Hp) 3 185 1995 - 2003
3.4 V6 24V (5 dr) (185 Hp) 5 185 1995 - 2003
Toyota 4runner I-II, 1987 - 1995, Внедорожник
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.4 i (3 dr) (114 Hp) 3 114 18.4 1987 - 1995
2.4 i (5 dr) (114 Hp) 5 114 18.4 1987 - 1995
2.45 TD (3 dr) (90 Hp) 3 90 22 1987 - 1995
2.45 TD (5 dr) (90 Hp) 5 90 22 1987 - 1995
3.0 i V6 (3 dr) (143 Hp) 3 143 15.3 1987 - 1995
3.0 i V6 (5 dr) (143 Hp) 5 143 15.3 1987 - 1995
3.0 TD (5 dr) (125 Hp) 5 125 16 1987 - 1995