Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Pontiac GTO
История автомобиля Понтиак ГТОВ 1964-м году состоялась премьера модели Pontiac GTO. Машина открыла эру MuscleCar. Данная модель представляла собой некий эксперимент. GTO был представлен как опция для Pontiac Темпест. Это было обычное купе Понтиак Tempest. Кроме одной детали – под капотом устанавливался 6.4 - литровый 350-сильный V8. За первый год было реализовано 32 000 экземпляров. Планировалось продать не больше 5-ти тысяч.
В 1965-м году модель GTO получила обновленный кузов – более отточенный и массивный, фары стали располагаться не горизонтально, а вертикально. Машина по-прежнему обладала завидной динамикой.
В 1967-м году кузов опять обновили.
В 1968-м году Понтиак GTO прошел глобальный рестайлинг. Можно сказать, что получился совсем другой автомобиль. Экстерьер стал обладать более агрессивными чертами. GTO стал оснащаться убирающимися фарами. И хоть в стандартном оснащении автомобиль ими не обладал, данную опцию заказывали настолько часто, что большинство считали ее стандартом. Силовой агрегат обладал мощностью в 366 л.с. До сотни этот двигатель разгонял автомобиль за 6.2 с.
В 1969-м году настал пик популярности Понтиак GTO, главным образом за счет появления довольно мощной версии, которая стала называться «The Judge». Данная версия обладала четырьмя модификациями мотора V8, мощность которого составляла 265-370 л.с.
В 1970-м году Понтиак GTO снова сменил кузов. Однако основным нововведением был 7.4-литровый мотор. В это же время автомобиль стал оснащаться пневмоуправляемой выпускной системой.
С 1971-го года популярность «мускульных авто» стала падать. С трудом удавалось реализовывать 10 тысяч машин. К тому же этот год являлся последним для GTO в качестве отдельной модели Понтиак. Последующие 3-и года до абсолютного исчезновения GTO возвратился к истокам – снова стал опцией модели Понтиак Темпест Le Mans, Ventura и LeMans Sport. В 1974-м году под капот GTO устанавливали 200-сильные моторы.
В 2004-м году с конвейера сошло новое поколение спортивного купе Понтиак GTO. Основой для данного авто послужила модель Холден Monaro, однако Понтиак GTO обладает оригинальным дизайном салона и кузова, оснащен посадочной формулой 2+2, задним приводом и семнадцати дюймовыми колесными дисками. Машина получила несущий жесткий кузов с высокой степенью пассивной безопасности, полностью независимую подвеску и мощные тормоза (дисковые) с системой АБС. Оснащение салона полностью отвечает высокому классу Понтиак GTO. Оно в себя включает спортивные кожаные кресла, специальную отделку приборной панели и салона, высококлассную аудиосистему, климатическую систему, работающую в автоматическом режиме.
На выбор предлагаются два силовых агрегата. Первый – шести литровый 405-сильный V8 LS2. Второй – шестнадцати клапанный 5.7-литровый 355-сильный V8 LT1. Скоростные параметры Понтиак GTO с 355-сильным двигателем – предел скорости ограничен на отметке в 250 км/ч, до 96-ти км/ч автомобиль ускоряется меньше чем за шесть секунд. В качестве коробки передач выступает гидромеханическая четырех ступенчатая автоматическая трансмиссия. По заказу можно установить и механическую шести ступенчатую КП.
Второе поколение модели Понтиак GTO большого успеха не имело. В 2006-м году модель была снята с производства.
Серии Pontiac GTO
|