Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Mazda 3



История автомобиля Мазда 3


Предшествовал появлению серийной Мазда 3 концепт Мазда MX Sportif, показанный в Женеве.

 

Дизайн концепта исполнен в новом стиле концерна, который впервые появился на модели Мазда 6. Мазда MX Sportif имеет аналогичное оформление «передка» с характерной радиаторной решеткой, узкими фарами. Спортивный и мускулистый облик машине придают броские выштамповки, расположенные на капоте, а также боковых кузовных панелях. В целом, модель выглядит весьма динамично и подчеркивает общий имидж данной спортивной модели.

 

Мазда 3 – авто гольф-класса, был представлен публике в виде 5-дверного хетчбека.

 

В 2003-м году с конвейера сходит Мазда 3 в кузове седан. За счет поднятой задней части кузова, седан смотрится нарочито деловито, хетчбек тем временем – воплощение спортивности. Весьма неплохо разработчики проработали заднюю часть – почти треугольная, широкая стойка с выразительной оптикой и верхним спойлером создают мощный эффект.

 

Элементами активной безопасности являются АБС и системы электронного распределения тормозных усилий, датчик дождя и фары, которые автоматически включаются, когда заезжаешь в тоннель.

 

По уровню пассажирского и водительского комфорта Мазда 3 выше всех похвал. Кресла спереди по-спортивному отформованы. По вылету и наклону регулируется рулевая колонка. На диване сзади непринужденно и совершенно свободно разместятся 2 пассажира. Пространство в области колен обеспечивают оптимальная форма кресел спереди и длинная база.

 

Щиток приборов с 3-мя глубокими колодцами. 3-спицевое компактное рулевое колесо отлично сочетается с панельным стилем. Центральная консоль трапециевидной формы выполнена просто, однако, со вкусом.

 

Объем багажного отделения составляет 420 л. у седана, а у хетчбека – 300 литров. Чтобы перевезти крупный груз, необходимо лишь опустить спинки сидений, расположенных сзади, благодаря чему получается почти ровный пол, а также грузовое пространство в 635 л.

 

Автомобиль оснащается 2-мя видами бензиновых силовых агрегатов серии MZR: объемом 1.6 л. мощностью 105 л.с., объемом 2 л. мощностью 150 л.с. Двигатели комплектуются модернизированной пятиступенчатой механической трансмиссией.

 

Конструктивными особенностями данного семейства являются облегченные поршни, блок цилиндров, сделанный из алюминия, клапан, который контролирует завихрения в коллекторе. 105-сильный 1.6-литровый силовой агрегат оснащен системой ступенчатой смены фаз клапанов.

 

Благодаря этому силовые агрегаты MZR становятся экономичными и динамичными. Двигатель объемом 1.6 литра с механической трансмиссией разгоняется за одиннадцать секунд до сотни. Скоростной предел – 182 км\ч. Расход топлива 7.2 литра на 100 км. У 150-сильного 2-литрового агрегата эти показатели следующие: 9 с. до 200 км/ч, 8.2 литра на сто км.

 

В 2004-м году Мазда 3 стала оснащаться бензиновым 1.4-литровым двигателем и 1.6-литровым дизелем.

 

Для силовых агрегатов подобраны коробки передач. 5-ступенчатая механическая трансмиссия отличается четким и коротким ходом рычага. 2-я коробка – четырех скоростная автоматическая Actievematic.

 

Версии с 2-литровым силовым агрегатом оснащаются электро-гидравлическим усилителем рулевого колеса, остальные комплектуются гидравлическим. Все колеса имеют дисковые тормоза (передние - вентилируемые).

 

В обеспечении надежной управляемости немалая заслуга принадлежит подвеске: спереди McPherson собранная на подрамнике, задняя – многорычажная. Бесспорную лепту привносят низкопрофильные покрышки.

 

В базовую комплектацию входят подушки безопасности (фронтальные ) с 2-мя ступенями срабатывания, а также оконные «эйрбэги». Опционально предлагаются боковые подушки. Плюс тормозные увеличенные диски (спереди - вентилируемые), наличие АБС с EBD, а также Brake Assist.

 

Кузов выполнен по концепции IDAAS, создающей ячейку безопасности, противясь энергии удара, а при необходимости переправляет энергию по более безопасному маршруту. Стоит прибавить к этому складывающуюся рулевую колонку, энергопоглощающую обивку крыши и стоек, травма безопасный педальный узел.

 

Все это говорит о том, что автомобиль Мазда 3 может без труда заслужить высокий рейтинг при тестировании на EuroNCAP.

 

Мазда 3 – это модель качественная во всех элементах: в эргономике, дизайне, сборке и материалах. Ее явный спортивный имидж, ее агрессивная управляемость, прекрасное качество сборки и великолепные тормоза по достоинству были оценены автолюбителями во множестве странах мира.

 


Серии Mazda 3


Mazda 3 Hatchback, 2003 - н.в., Хэтчбек
Mazda 3 (Мазда 3), 2003-н.в., Хэтчбек
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.4 i 16V (80 Hp) 5 80 14.3 2003 - н.в.
1.6 i 16V (104 Hp) 5 104 11 2003 - н.в.
1.6 MZ-CD (110 Hp) 5 110 11.3 2004 - н.в.
2.0 (150 Hp) 5 150 9 2006 - н.в.
2.0 i 16V (150 Hp) 5 150 9 2003 - 2006
2.3 16V MPS (260 Hp) 5 260 6.1 2006 - н.в.
Mazda 3 Saloon, 2003 - н.в., Седан
Mazda 3 (Мазда 3), 2003-н.в., Седан
Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 DIT (110 Hp) 4 110 11.3 2004 - н.в.
1.6 i 16V (104 Hp) 4 104 11 2003 - н.в.
2.0 i 16V (148 Hp) 4 148 9 2003 - н.в.