Технические характеристики
Maserati
Описание, технические характеристики и история автомобилей Maserati предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели Maserati
История возникновения марки MaseratiMaserati является итальянской компанией, принадлежащей корпорации Fiat, которая выпускает дорогие спортивные автомобили.
Всего основателей компании 6 человек – Этторе, Альфьери, Биндо, Карло, Марио и Эрнесто, все они братья, носящие одну фамилию – Maserati. Все они внесли существенный вклад в создание компании. Первый автомобиль построил Карло, старший брат, у его авто был двигатель всего с 1 цилиндром. Однако вскоре Карло ушел из жизни. В 1914 году Альфьери создал фирму Officine Alfieri Maserati. Именно она стал автором фирменного знака Maserati, на что его вдохновила скульптура Нептуна Джиамболоньи. В 1925 году был создан автомобиль Гран При с движком на 2 литра. Однако впервые название фирмы стало популярным после гонок Тарга Флорио, на которых участвовал Альфьери на собственном Maserati Gran Prix 1500.
Затем была победа в 1927 году на Tipo 26. еще несколько первых мест и в Европе Maserati стала известна всем. В 1929 году рекордную скорость развил Баконин Борзаччини именно на Tipo V4, скорость эта была – 246 км/ч. Однако после и Альфьери скончался, и руководство принял Эрнесто. Именно он ввел использование на гоночных авто гидроусилителя тормозов. В 1938 году Maserati стала собственностью Orsi Gruppo и переместила производство в Моденугде.
Maserati 8CTF в 1939-1940 стала победителем на Indianapolis 500, это была первая и последняя победа итальянских авто на таких соревнованиях. После окончания второй мировой войны из фирмы уходят все братья Мазерати, однако она продолжает функционировать без них.
Почти все автомобили отличались между собой, так как выпускались не на конвейере и всего по несколько штук каждой модели. В 1954 году в F-1 побеждает Maserati 250F. Это было мощное авто, принесшее немало побед, однако официально было последним выпуском гоночных машин.
Началась новая эра Maserati, предназначенных для повседневного использования. В 1957 году вышло первое серийное авто - Maserati 3500GT. В нем был шестицилиндровый движок на 3, литра. Затем вышел Spyder, всего произведено 242 машины. Maserati 3500GT закончили выпускаться в 1964 году, прервав предложение на 2000 экземпляров. Maserati 5000 GT производились в 50-ых и 60-ых совместно с дизайнерами Allemano, Michelotti, Bertone. Их можно было купить только на заказ.
В 1963 году автомобиль модернизировали, и он получил название Sebring, было несколько версий с более мощными и более слабыми двигателями. Выпуск закончился в 1969.
В 1963 году выходит первая люксовая модель Maserati – Quattroporte, который опережал даже Rolls Royce. Он имел V – образный двигатель на 8 цилиндров на 4,2 литра. Одновременно с ним вышел Mistral, высокоскоростной седан. Mexico стал внешне спортивным вариантом Quattroporte.
В 1966 году, когда спрос на авто был нестабильным, Maserati зарекомендовала себя с помощью Ghibli, который очень приглянулся покупателям. Через два года контрольным пакетом акций завладевает Citroen, в результате чего появился Indy.
В 1971 году начался выпуск Bora. С этой модели фирма сменила свою направленность, теперь ставка делалась не столько на высокую скорость, сколько на качество и роскошь. Через год вышел Maserati Merak с шестицилиндровым двигателем, специально для того, чтобы составить конкуренцию Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. Еще через 4 года модель была модернизирована как внутренне, так и внешне.
Под закат сотрудничества с Citroen, успели выпустить Khamsin, превосходный и уникальный дизайн для которого изготовила фирма Bertone, с движком на 4,9 литра.
Через 2 года фирма Maserati ушла из Citroen и получила нового лидера Алехандро Де Томазо, последствием чего стал выпуск Kyalami. В 1976 году выходит новая модификация Quattroporte III, являвшаяся люксовым автомобилем, для того чтобы расширить конкуренцию. Включив Mercedes и BMW.
В 1981 году был выпущен Biturbo с двумя турбинами, это был шикарный, мощный, стильный автомобиль. В 1986 начал экспортироваться в другие страны. После Де Томазо выпускает последний свой автомобиль Shamal в 1989 году, мощность которого достигала 325 л.с.
Одним из новых автомобилей серии Biturbo стал Karif, наиболее быстрый автомобиль. Потом конструкторы редуцировали крышу, и получился Spyder, развивающий запредельные скорости. В промежутке с 1993 по 1995 года Fiat Auto SpA постепенно покупает почти все акции компании и в 1996 выпускается Quattroporte IV Evoluzione.
В 1995 году выходит Ghibli Cup, особенность которого состоит в том, что при объеме двигателя всего 2 литра, он имеет мощность 330 л.с. В 1997 году Maserati переходит к Ferrari. Сразу же после этого компания провела очень дорогостоящую перестройку производственного процесса и конвейеров, после чего выпустила новый Maserati 3200 GT. В 2002 выходит еще один Spyder GT. В настоящее время компания старается выпускать и мощные скоростные и роскошные автомобили одновременно. |