Технические характеристики

КамАЗ

Автомобили КамАЗ (Kamaz)
Описание, технические характеристики и история автомобилей КамАЗ предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
  • Продажа подержанных КамАЗ (0)
  • Комплектации и цены КамАЗ (0)
  • Тест-драйвы КамАЗ (0)
  • Краш-тесты КамАЗ (0)
  • Фотогалерея КамАЗ (2)
  • Отзывы автовладельцев КамАЗ (0)

Модели КамАЗ


Oka  (2)
     

История возникновения марки КамАЗ

В Союзе к середине шестидесятых годов крайне остро ощущался дефицит различных грузовиков. Получался парадокс: грузооборот все рос, а грузовых автомобилей критически не хватало. А время требовало абсолютно новые автомобили грузового типа. Большее число грузовиков уже отработало свое и совершенно устарело. Пришло время техники довольно таки большой грузоподъемности, различных автопоездов и самосвалов. В то время в директивах партии было сказано о необходимости создания комплекса автозаводов, способных выпускать грузовики в Татарской АССР и близлежащих районах.

 

К середине шестьдесят девятого года на заседании Совета Министров СССР было принято решение о строительстве современного комплекса заводов по производству грузовиков в Набережных Челнах. Почему был выбран именно этот город? Все просто: близко была расположена железная дорога и еще были некоторые факторы, способствующие этому.

 

Со всех концов страны съехались на эту важную стройку ведущие специалисты и простые рабочие. Более ста тысяч человек были задействованы на строительной площадке.

 

А уже осенью 1969 года все руководство и партийные боссы внимательно следили, как крановщик осторожно опустил на траву огромный бетонный блок, имевший надпись «В этом месте будет возведен Камский автомобильный батыр». Так и начал свое существование этот богатырь, расположившийся в городке Набережные Челны.

 

В декабре 1969 года первый ковш земли на строительстве Камского автозавода был вынут. А вообще, по задумкам, планировалось возведение огромного комплекса, включающего в себя семь производств. Общая площадь составляла более трех миллионов квадратных метров. Этот новый комплекс был призван вести весь производственный цикл изготовления грузовых автомобилей: кузнечного, прессово-рамного, литейного, инструментального, двигательного, агрегатного и автосборочного. Чуть позже сюда вошли еще ремонтно-механический и завод микролитражных автомобилей. А осенью в 1970 году были положены самые первые кубометры бетона в будущий фундамент КАМАЗа.

 

Само проектирование прицепов для новых грузовых автомобилей поручили конструкторскому бюро в городке Балашов, а полуприцепов – Одесскому автосборочному заводу. Специально для их производства был возведен огромнейший Красноярский завод тракторных и автомобильных прицепов.

 

На этот автозавод завозилось самое современное и передовое по тем временам технологическое оборудование. Более семисот иностранных фирм были задействованы в поставке всего необходимого. В их число вошли всемирно известные корпорации Hitachi, Liebher, Komatsu, "Сикаст", "Ингерсолл Рэнд", "Хюллер", Fata, Renault и т.д.

 

Данное предприятие было рассчитано на производство ста пятидесяти тысяч грузовых автомобилей и двухсот пятидесяти тысяч дизельных двигателей. Устанавливались они не только на КамАЗах, но и на «Уралах», «ЗИЛах», различных автобусах.

 

Все разработки были направлены на государственные испытания, проводившиеся на трассе Орел-Киев. Кроме того, были проведены испытания самосвала ЗиЛ-5510 и тягача ЗиЛ-53202 на участке трассы Углич—Рыбинск.

 

Именно строительство КамАЗа стало последней комсомольской стройкой, которая имела успешное завершение намного раньше всех запланированных сроков.

 

В 1973 году были построены современные корпуса почти всех объектов первой очереди комплекса. Весной 1974 года свет увидел первый двигатель, а зимой1975 года был собран силовой агрегат.

 

В 1976 году был подписан соответствующий акт о вводе в эксплуатацию самой первой очереди Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей. Камскому автомобильному заводу был присвоен статус производственного объединения.

 

В феврале 1976 года с конвейера этого автомобильного завода сошел первый грузовик.

 

В октябре 1977 года КАМАЗ успешно и досрочно сдал первый годовой план, выпустив пятнадцать тысяч грузовых автомобилей.

 

Сначала более сорока процентов всего объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода.

 

Зимой 1981 года была запущена вторая очередь КамАЗа.

 

В 1987 году было создано производство всем известной малютки "Ока". Зимой этого же года свет увидела самая первая микролитражка "Ока-ВАЗ-1111".

 

25 июня 1990 года советским правительством было принято решение создать акционерное общество "КАМАЗ".

 

14 апреля 1993 года на заводе двигателей имел место пожар, сразу же охвативший всё предприятие. И корпус, и все оборудование были практически полностью уничтожены. Нужно было все восстанавливать сначала.

 

А зимой того же 1993 года была выпущена первая после пожара продукция.

 

2000 год ознаменовался разработкой и выпуском двигателей, соответствующих всем требованиям «Евро-2».

 

В 2002 году свет увидели двенадцать экземпляров тракторов марки КТ-240К. Чуть позже было принято решение возродить данный проект при помощи хорошего стороннего партнера.

 

В 2003 году удачно освоено производство грузовиков грузоподъемностью три-пять тонн. Также в это время был выпущен двухсот пятидесяти тысячный российский малолитражный автомобиль «Ока». А еще разработана удачная модель автобуса НЕФАЗ, относящаяся к классу Турист и стоящая на шасси КАМАЗ.

 

В 2005 году КАМАЗ и Zaenradfabric приняли решение создать совместное предприятие по производству коробок передач.

 

В 2006 году на автозаводе КамАЗ была запущена сборочная линия двигателей «Cummins В». Их рабочий объем составлял четыре и шесть литров, а мощность - от ста двадцати до двухсот семидесяти пяти лошадиных сил.

 

В 2007 году данный автомобильный завод выпустил более пятидесяти двух тысяч грузовиков, а в 2009 году их количество должно было вырасти до восьмидесяти тысяч единиц.

 

В 2008 году состоялся переход на производство экологических автомобилей, отвечающих всем нормам Евро 3.

 

На сегодняшний день ОАО "КАМАЗ" представляет собой единый производственный комплекс, который расположен в Набережных Челнах и включает в себя девять мощных заводов и сборочные производства за рубежом: в Украине, Эфиопии, Казахстане и Польше.