Технические характеристики
ГАЗ
Описание, технические характеристики и история автомобилей ГАЗ предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:
Модели ГАЗ
История возникновения марки ГАЗДатой рождения знаменитого ГАЗ считается 29 мая далекого 1929 года, когда между правительством СССР и компанией-мировым производителем автомобилей Ford Motor Company был подписан договор об открытии в Нижнем-Новгороде автомобильного завода. По тем временам проект, мягко говоря, был масштабным, а соответственно и строительство завода велось более 3 лет. Но уже спустя 3,6 года с конвейера автозавода сошли первые автомобили, правда произведены они были из деталей все того же Форд. Первыми ласточками стал грузовой Форд АА и легковой Форд. Общая стоимость приобретенных для производства этих автомобилей деталей составила около 72 млн рублей.
Первые автомобили огромного завода носили название НАЗ (аббревиатура от названия самого завода Ниже-Новгородский автомобильный завод), но просуществовало это имя совсем не долго. В скором времени город стал называться Горьким, а завод соответственно превратился в ГАЗ. Правда, отметим, что потом название снова сменилось, но завод уже ставший к тому моменту известным производителем машин не менял свою аббревиатуру, так и оставшись ГАЗом.
Открытие, да и само существование столь огромного завода открыло новую страницу в автомобилестроении СССР. Машины, выпускаемые ГАЗ, отличались не только высоким качеством, но и новшеством технологий, привнесенным Форд, что сделало машины не просто качественными и надежными, но и прочными, готовыми к любым испытаниям. Также стоит отметить, что цена была весьма доступной, производимые заводом автомобили относили к среднему классу, мало того, они были абсолютно адаптированы к дорожным условиям того времени.
Начало войны существенно оживило работу на заводе, мирные автомобили приобрели «военную» окраску, так появилась на свет всем известная, надежная машина-вездеход ГАЗ-64, которая в войне сыграла немаловажную роль. Также на базе завода было налажено производство танков Т-60 и Т-70.
Экспериментальным образцом завода стал также автомобиль вседорожный, который был оснащен тремя осями. Благодаря таким экспериментам ГАЗ первым в мире выпустил автомобиль с формулой колес 4*4, ГАЗ-61. особую популярность автомобиль получил в годы Великой Отечественной Войны, когда на полях сражений появилась его модифицированная версия ГАЗ-67. Это были, в основном, военные машины, командирские и связные. На фронте их прозвали «Иван Виллис».
А уже в 1946 году с конвейера сходит ГАЗ-20, всем известная «Победа», названная в честь победы в Великой Отечественной Войне. Автомобиль был совершенно новым словом в автомобиле строении. Особенно удивлял кузов, избавившийся от массивных крыльев.
Отметим, что на момент выпуска автомобиля «Победа» в мире существовало не более 3-4 его аналогов, как по типу кузова, так и по техническим характеристикам. Впервые в автомобиле появились отопительные системы, что существенно повышало ее популярность и комфорт передвижения, кроме того «Победа» была оснащена радиоприемником, что по тем временам было просто находкой. Четырехцилиндровый двигатель и мощность в 50 лошадиных сил давала автомобилю возможность развивать скорость до 105 км/час.
Отметим, что помимо закрытого кузова. «Победа» могла оснащаться и кузовом типа кабриолет. Кроме того, автомобиль выпускался еще и в Польше, правда под названием Варшава, оригинальный же автомобиль экспортировался во многие страны Европы. По заказу даже было изготовлено несколько экземпляров «Победы» оснащенной шестицилиндровым двигателем и мощностью в 74 лошадиных силы. За 12 лет, пока производилась машина, было продано более 200 тысяч единиц, которые успешно существовали еще долгие годы.
В 1950 году мир увидел всем известный ЗИМ, или ГАЗ-12, в котором применялась гидромуфта. Следующим этапом становиться производство автомобиля с гидромеханической коробкой передач, первой такой машиной стал ГАЗ-21. И наконец. разворачивается поистине легендарная страница в истории автомобилестроения завода ГАЗ, в мир выходит ГАЗ-13, или знаменитейшая королева российского автомобиля – «Чайка». Она впервые оснащена панорамным лобовым стеклом.
Эксперименты конструкторов завода продолжались, правда стоит заметить малое их количество использовалось в серийном производстве автомобилей, большинство все таки оставалось лишь в анналах завода. Но тем не менее настоящим раздольем экспериментаторства стали единичные экземпляры гоночных машин. Где использовали многие из новшеств, предлагаемых конструкторами.
В 1957 году в мир выходит еще один исторический автомобиль завода ГАЗ – «Волга» она оснащалась алюминиевым блоком и головкой блока цилиндра. отметим, что даже для европейских автомобилей такой мотор оставался редкостью. ГАЗ-21 одна из успешнейших разработок автомобильного завода, но настоящим прорывом стало использование дисковых тормозов в автомобилях «Чайка», то есть ГАЗ-14 и все той же «Волге» - ГАЗ-3102.
В конце 60-х годов настало время грузовиков, их существенно модернизировали. Показал миру ГАЗ-52, 66, которые отличались не только прекрасными показателями проходимости но и существенной грузоподъемностью. Тогда же машины приобрели незаменимого друга любого водителя – гидроусилитель руля.
С каждым годом завод только наращивал обороты создавая все новые и новые модели. Что интересно, внимание не концентрировалось на одном виде машин. Новинки следовали одна за другой, как среди грузовых, так и легковых автомобилей.
Так 1995 год принес миру Газель, которая разрабатывалась, как машина скорой помощи. Но стала многофункциональным транспортным средством, широко применяемым в самых разных областях. Появилось множество модификаций машины.
До сих пор несменной популярностью пользуется и знаменита Волга, которая приобретает все новые и новые разработки, модельный ряд растет на глазах, и в скором времени некоторые разработки завода в плане легковых автомобилей можно будет смело относить к ВИП-машинам.
Каждый год приносит стране все новые и новые модели, модификации автомобилей, как в сфере легкового транспорта, так и грузового. |