Технические характеристики

ГАЗ

Автомобили ГАЗ (Gaz)
Описание, технические характеристики и история автомобилей ГАЗ предыдущих годов выпуска.
А так же вы можете посмотреть:

Модели ГАЗ


14  (1)

20  (2)

21  (2)

22  (1)

24  (12)

31  (27)

69  (2)

Siber  (2)

История возникновения марки ГАЗ

Датой рождения знаменитого ГАЗ считается 29 мая далекого 1929 года, когда между правительством СССР и компанией-мировым производителем автомобилей Ford Motor Company был подписан договор об открытии в Нижнем-Новгороде автомобильного завода. По тем временам проект, мягко говоря, был масштабным, а соответственно и строительство завода велось более 3 лет. Но уже спустя 3,6 года с конвейера автозавода сошли первые автомобили, правда произведены они были из деталей все того же Форд. Первыми ласточками стал грузовой Форд АА и легковой Форд. Общая стоимость приобретенных для производства этих автомобилей деталей составила около 72 млн рублей.

 

Первые автомобили огромного завода носили название НАЗ (аббревиатура от названия самого завода Ниже-Новгородский автомобильный завод), но просуществовало это имя совсем не долго. В скором времени город стал называться Горьким, а завод соответственно превратился в ГАЗ. Правда, отметим, что потом название снова сменилось, но завод уже ставший к тому моменту известным производителем машин не менял свою аббревиатуру, так и оставшись ГАЗом.

 

Открытие, да и само существование столь огромного завода открыло новую страницу в автомобилестроении СССР. Машины, выпускаемые ГАЗ, отличались не только высоким качеством, но и новшеством технологий, привнесенным Форд, что сделало машины не просто качественными и надежными, но и прочными, готовыми к любым испытаниям. Также стоит отметить, что цена была весьма доступной, производимые заводом автомобили относили к среднему классу, мало того, они были абсолютно адаптированы к дорожным условиям того времени.

 

Начало войны существенно оживило работу на заводе, мирные автомобили приобрели «военную» окраску, так появилась на свет всем известная, надежная машина-вездеход ГАЗ-64, которая в войне сыграла немаловажную роль. Также на базе завода было налажено производство танков Т-60 и Т-70.

 

Экспериментальным образцом завода стал также автомобиль вседорожный, который был оснащен тремя осями. Благодаря таким экспериментам ГАЗ первым в мире выпустил автомобиль с формулой колес 4*4, ГАЗ-61. особую популярность автомобиль получил в годы Великой Отечественной Войны, когда на полях сражений появилась его модифицированная версия ГАЗ-67. Это были, в основном, военные машины, командирские и связные. На фронте их прозвали «Иван Виллис».

 

А уже в 1946 году с конвейера сходит ГАЗ-20, всем известная «Победа», названная в честь победы в Великой Отечественной Войне. Автомобиль был совершенно новым словом в автомобиле строении. Особенно удивлял кузов, избавившийся от массивных крыльев.

 

Отметим, что на момент выпуска автомобиля «Победа» в мире существовало не более 3-4 его аналогов, как по типу кузова, так и по техническим характеристикам. Впервые в автомобиле появились отопительные системы, что существенно повышало ее популярность и комфорт передвижения, кроме того «Победа» была оснащена радиоприемником, что по тем временам было просто находкой. Четырехцилиндровый двигатель и мощность в 50 лошадиных сил давала автомобилю возможность развивать скорость до 105 км/час.

 

Отметим, что помимо закрытого кузова. «Победа» могла оснащаться и кузовом типа кабриолет. Кроме того, автомобиль выпускался еще и в Польше, правда под названием Варшава, оригинальный же автомобиль экспортировался во многие страны Европы. По заказу даже было изготовлено несколько экземпляров «Победы» оснащенной шестицилиндровым двигателем и мощностью в 74 лошадиных силы. За 12 лет, пока производилась машина, было продано более 200 тысяч единиц, которые успешно существовали еще долгие годы.

 

В 1950 году мир увидел всем известный ЗИМ, или ГАЗ-12, в котором применялась гидромуфта. Следующим этапом становиться производство автомобиля с гидромеханической коробкой передач, первой такой машиной стал ГАЗ-21. И наконец. разворачивается поистине легендарная страница в истории автомобилестроения завода ГАЗ, в мир выходит ГАЗ-13, или знаменитейшая королева российского автомобиля – «Чайка». Она впервые оснащена панорамным лобовым стеклом.

 

 

Эксперименты конструкторов завода продолжались, правда стоит заметить малое их количество использовалось в серийном производстве автомобилей, большинство все таки оставалось лишь в анналах завода. Но тем не менее настоящим раздольем экспериментаторства стали единичные экземпляры гоночных машин. Где использовали многие из новшеств, предлагаемых конструкторами.

 

В 1957 году в мир выходит еще один исторический автомобиль завода ГАЗ – «Волга» она оснащалась алюминиевым блоком и головкой блока цилиндра. отметим, что даже для европейских автомобилей такой мотор оставался редкостью. ГАЗ-21 одна из успешнейших разработок автомобильного завода, но настоящим прорывом стало использование дисковых тормозов в автомобилях «Чайка», то есть ГАЗ-14 и все той же «Волге» - ГАЗ-3102.

 

В конце 60-х годов настало время грузовиков, их существенно модернизировали. Показал миру ГАЗ-52, 66, которые отличались не только прекрасными показателями проходимости но и существенной грузоподъемностью. Тогда же машины приобрели незаменимого друга любого водителя – гидроусилитель руля.

 

С каждым годом завод только наращивал обороты создавая все новые и новые модели. Что интересно, внимание не концентрировалось на одном виде машин. Новинки следовали одна за другой, как среди грузовых, так и легковых автомобилей.

 

Так 1995 год принес миру Газель, которая разрабатывалась, как машина скорой помощи. Но стала многофункциональным транспортным средством, широко применяемым в самых разных областях. Появилось множество модификаций машины.

 

До сих пор несменной популярностью пользуется и знаменита Волга, которая приобретает все новые и новые разработки, модельный ряд растет на глазах, и в скором времени некоторые разработки завода в плане легковых автомобилей можно будет смело относить к ВИП-машинам.

 

Каждый год приносит стране все новые и новые модели, модификации автомобилей, как в сфере легкового транспорта, так и грузового.