Тест-драйвы

Volvo XC60: надежный шведский автомобиль


12 Марта 2009
Volvo XC60: надежный шведский автомобиль

В нашей стране Вольво ХС60 продается в двух версиях: с бензиновым шестицилиндровым турбодвигателем мощностью двести восемьдесят пять лошадиных сил и с дизельным пятицилиндровым турбомотором объемом 2,4 литра и мощностью сто восемьдесят пять лошадиных сил. Бензиновый движок работает в тандеме с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

 

В 2008 году на автошоу в Женеве впервые представили кроссовер Вольво ХС60. Сегмент паркетников пополнился шведским представителем, который стал конкурировать с БМВ Х3 и Инфинити ЕХ35, а позже с Ауди Q5 и Меседес GLK.

 

Модельный ряд Вольво обновляется элегантными и стильными автомобилями. В настоящее время шведское авто уже нельзя назвать угловатым. И теперь его выбирают не только пожилые люди, но и молодежь.

 

Вольво ХС60 был разработан известным автомобильным дизайнером Стивом Маттином, который ранее трудился в Мерседес-Бенц. Кроссовер имеет стремительный силуэт и эффектную внешность. Огромные колесные диски и хищный взгляд придают кроссоверу свежести и дают фору баварским конкурентам.

 

Интерьер у шведского кроссовера под стать внешности – элегантный и солидный. Дизайн выполнен в бежево-коричневых тонах. Все отделочные материалы качественные и дорогие. Передняя консоль выполнена из отличных материалов с использованием вставок из натурального дерева. Салон получился эргономичным и уютным. Сидения обшиты натуральной высококачественной, но скользкой кожей. Даже не спасает отличный профиль кресел с хорошо развитой боковой поддержкой. В крутых поворотах пассажиры так и выскальзывают из них. Панель приборов позаимствована у Вольво S80 – она информативная и презентабельная. В целом салон Вольво роскошен, его обойдет только Инфинити EX35 с шикарным и продуманным до мелочей дизайном интерьера.

 

Центральная консоль вверху имеет дисплей аудиосистемы, ниже расположен экран системы навигации, которая обойдется в дополнительные девяносто девять тысяч пятьсот рублей. Управляется навигация специальным джойстиком, расположенным на рулевом колесе.

 

Колесная база Вольво ХС60 равна двум метрам семидесяти семи сантиметрам. Благодаря таким внушительным габаритам задние пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно. Трое взрослых разместятся на галерке уютно. Объем багажного отсека составляет четыреста девяносто пять литров. При сложенном заднем ряду кресел его объем увеличится почти до полутора кубических метров.

 

В нашей стране Вольво ХС60 продается в двух версиях: с бензиновым шестицилиндровым турбодвигателем мощностью двести восемьдесят пять лошадиных сил и с дизельным пятицилиндровым турбомотором объемом 2,4 литра и мощностью сто восемьдесят пять лошадиных сил. Бензиновый движок работает в тандеме с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая комплектация дизеля оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Установка автоматической трансмиссии обойдется в пятьдесят девять тысяч девятьсот рублей.

 

Мы протестировали Вольво ХС60 с дизелем. Разгоняется дизельный кроссовер до ста километров в час за 9,9 секунды. Максимально допустимая скорость – двести километров в час.

 

На загородной трассе дизельный агрегат теряет преимущества. При достижении ста тридцати километров в час кроссовер перестает динамично разгоняться, и шумит сильно.

 

Клиренс кроссовера равен двадцати трем сантиметрам. Такого дорожного просвета вполне достаточно для штурма городских бордюров и сугробов. Также кроссовер может потягаться с легким бездорожьем. Вольво ХС60 имеет полный привод, но в обычной ситуации муфта Haldex перенаправляет около девяноста пяти процентов крутящего момента на переднюю ось. Если наступает проскальзывание, муфта передает около шестидесяти пяти процентов тяги на заднюю ось.

 

Управляемость кроссовера комфортная. На тестовом образце стояла система FOUR-C, которая меняет жесткость амортизаторов подвески. Ее стоимость составляет шестьдесят семь тысяч восемьсот рублей. В комфортном режиме работы подвески наблюдаются крены кузова. В спортивном режиме подвеска реагирует острее и резче, крены уменьшаются, но увеличивается реакция на неровности дороги.

 

А вот руль недостаточно информативен. Несмотря на то, что баранка имеет несколько видов усилия: спортивный, стандартный и легкий, даже в спортивном режиме усилие на руле низкое.

 

Боковые стекла имеют водоотталкивающую пропитку, которую можно заказать дополнительно за двадцать семь тысяч сто рублей. Благодаря ней обзорность в кроссовере всегда идеальная, даже в ливень и снегопад.

 

Официальные представители шведской компании заявляют, что Вольво ХС60 – самый надежный автомобиль из всего модельного ряда. Он оснащен системой, которая предотвращает столкновения на маленьких скоростях. Данная система работает автоматически и тормозит кроссовер при угрозе аварии. В виде дополнительных опций ХС60 может быть оснащен системой BLIS, следящей за мертвыми зонами; системой LDW, контролирующей разметку; системой DAC, следящей за вниманием водителя.

 

Базовая дизельная комплектация ХС60 оценивается в один миллион четыреста тысяч сто рублей. ХС60 с бензиновым двигателем стоит около один миллион семьсот тысяч рублей. Протестированный автомобиль со всевозможными дополнительными системами стоит два миллиона триста двадцать четыре тысячи пятьсот рублей.