Тест-драйвы

Volvo S80 сбросил пару десятков лет


28 Марта 2007
Volvo S80 сбросил пару десятков лет

Некоторое время назад в Европе существовало понятие Вольво-драйвер. Оно означало, что за рулем шведского автомобиля сидит либо старый человек, либо полный чайник. Эти оба класса не умеют, и бояться водить автомобиль. В нашей стране наоборот считается, что Вольво – корпоративный автомобиль. Ведь Вольво надежен и безопасен словно танк. Он не имеет драйверского характера из-за неинформативного руля и укачивающей подвески.

 

И наконец, Вольво S80 обновился, что же в нем изменилось, а что осталось прежним? Судя по фотографии в журнале, внешность S80 не изменилась. Появились новые моторы, система защиты мертвых зон, адаптивный круиз-контроль и возможность подсоединять новомодные устройства (Айподы всякие).

 

На самом деле, Вольво S80 посвежел и помолодел. Внешность унифицирована до младших собратьев S40 и С30. Их даже можно перепутать.

 

Дизайн интерьера «восьмидесятки» дружелюбный и лаконичный. Он выполнен в светлых тонах и из очень качественных материалов. На приборной панели и центральной консоли все самое необходимое. Всего два циферблата спидометра и тахометра. А уже внутри них расположились бортовой компьютер и круиз-контроль. Дисплей аудиосистемы монохромный. Все это вместе выглядит очень стильно, и никак не старомодно. Салон эргономичен и по-музейному величественен.

 

Немного о силовом агрегате. Под капотом S80 стоит V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4-литра и выходной мощностью триста пятнадцать лошадиных сил. Идеальная шумоизоляция не позволяет услышать запуск мотора. Кстати, двигатель включается при помощи кнопки на панели. Собираясь прокатиться с ветерком, я переключил подвеску в режим advanced. Имеется еще два режима работы подвески: комфортный и спортивный. Итак, чтобы дать свободу всем 315 лошадкам, я максимально зажал амортизаторы подвески. Автомобиль превратился в экспресс, от былого имиджа Вольво не осталось и следа. Вольво S80 демонстрирует мгновенную реакцию на повороты руля, совсем не кренится на виражах, а полный привод прибавляет водителю уверенности.

 

Двигатель хоть и имеет большую мощность, но ведет себя не так злобно, как баварские конкуренты. Хотя запас тяги чувствуется на любых оборотах. Педаль тормоза информативная. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия четкая и адекватная. Имеется система предупреждения столкновений, которая работает отлично. На руле расположены кнопки, с помощью которых задается дистанция до впередиидущего автомобиля. При резком торможении переднего авто, подаются световой и звуковой сигналы водителю, и начинается экстренное торможение путем повышения давления в тормозной системе.

 

Итоги: в режиме «advanced» Вольво идеально ведет себя в поворотах и на прямой, но наблюдаются жесткие потряхивания на неровной дороге. Сидениям явно не хватает боковой поддержки.

 

Комфортный режим работы отлично подойдет для представительниц прекрасного пола. Руль вращается легко, автомобиль полностью контролируем. В таком режиме работы Вольво S80 не подстрекает водителя на динамичную езду. Зато все неровности российских дорог подвеской проглатываются на ура. Педаль акселератора длинноходная, удобно дозировать тягу двигателя и держать мощь под контролем.

 

Очень хорошо помогает на загородной трассе адаптивный круиз-контроль. Устанавливаю предельное значение скорости на сто двадцать километров в час и качусь преспокойно в левом ряду. Вольво S80 оснащен радаром, и при приближении к помехе автомобиль автоматически сбрасывает скорость до необходимой в данной ситуации. Стоит только быть внимательным на крутых виражах, на которых радар теряет впередиидущую машину из виду и дает команду двигателю разгоняться, чего никак нельзя делать перед изгибом дороги.

 

Вольво комфортный и безопасный автомобиль. Вольво S80 оснащен множеством дополнительных опций, такими как аудиосистемой с двенадцатью динамиками, встроенным Блютус-телефоном. Он автоматически подключается к записной книжке и позволяет писать СМС-ски. А в это время ваш мобильник спокойно лежит в кармане.

 

Хоть Вольво S80 и помолодел на два десятка лет, но он все равно не создан для гонок. Статус марки говорит сам за себя. Но при желании зажечь на дороге с новым S80 это получится намного увереннее. Я полюбил обновленный Вольво S80, и буду рекомендовать его всем друзьям. Возможно, с появлением новой «восьмидесятки» понятие Вольво-драйвер наполнится иным смыслом. Таким как, респектабельный солидный человек, но который еще не потерял задор в душе.