Фольксваген Тигуан расшифровывается как помесь тигра с игуаной. Именно таким характером и обладает автомобиль. Он сильный, мощный, выносливый и пластичный.
Старший брат Тигуана – внедорожник Фольксваген Туарег взял свое имя у туземского племени из Алжира. Почему же младшему брату досталось такое замысловатое имя? Как можно совместить в одном двух совершенно непохожих животных, таких как игуана и тигр? Ведь Фольксваген Тигуан расшифровывается как помесь тигра с игуаной. Именно таким характером и обладает автомобиль. Он сильный, мощный, выносливый и пластичный.
Первый кроссовер от Фольксваген появился в далеком шестьдесят восьмом году прошлого века. Он назывался Country Boogie. Следующий кроссовер был создан для армии и носил прозвище хорек, настоящее его имя - Type 181188. Самым продаваемым кроссовером стал Фольксваген Гольф Кантри, который был построен на платформе второго Гольфа и имел великолепную проходимость.
Через много лет появился Фольксваген Тигуан. Его концепт кар был представлен всеобщему обозрению на автомобильном салоне в Лос-Анжелесе в 2006 году. Дизайнером новинки стал Клаус Бишофф, который спроектировал дизайн легендарного внедорожника – Фольксвагена Туарег.
С 2007 года Тигуан – серийный автомобиль, который мало чем отличается от концепта.
Спустя год Тигуан стал продаваться на российском рынке.
Мы взяли на тестирование Тигуан и провели с ним бок о бок восемнадцать часов, за которые успели переместиться в пространстве на шестьсот километров.
Итак, на тест-драйве белый кроссовер с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Кузов выполнен в городской модификации Sport&Style.
Покупатель также может выбрать внедорожную версию кузова Track&Field, которая отличается доработкой шасси и бамперов и имеет угол въезда двадцать восемь градусов. К тому же данная версия оснащается внедорожной электроникой, включающейся кнопкой Офф-Роад. В пакете имеется система, защищающая от опрокидывания, система различающая вязкость дорожного покрытия и система, помогающая при спуске со склона.
Во всех версиях имеется ручной тормоз с функцией Auto Hold, которая удерживает автомобиль от качения назад. А также электрический ручник, который используется как система экстренного торможения.
На городской версии Тигуана мы отправились в Калужскую область. Кроссовер отлично проявил свой внедорожный потенциал на разбитых дорогах и полях.
Шасси Тигуан унаследовал от полноприводного Пассата В6. Но некоторые узлы были доработаны: кроссовер получил автоматический межосевой дифференциал. В трудных дорожных ситуациях Haldex делит момент между осями поровну. Также передняя ось получила гаситель ударов. В результате доработок исчезли вибрации на рулевом колесе и пробои подвески. Автомобиль стал очень точным в управлении. Кроссовер Тигуан стал обладателем заднего шасси на усиленном стальном подрамнике и увеличенного объема жидкости в амортизаторах. Тормоза тоже перекочевали к Тигуану от Пассата.
Управление Тигуаном доставляет огромное удовольствие. Над кроссовером производитель потрудился на славу! Единственная неприятность – провал мощности на полутора тысяч оборотов в минуту.
В общем, внедорожные и динамические характеристики автомобиля заслуживают похвалы.
Дизайн интерьера кроссовер заимствовал у Гольфа. Салон получился высокоэргономичным и функциональным. Множество полочек и кармашков облегчают расположение всех нужных мелочей. Имеются выдвижные ящички под сиденьями.
Материалы отделки качественные, иначе у немцев быть и не может. Сидения очень комфортные, имеют отличный профиль.
Заднее кресло имеет регулируемый наклон спинки, что позволяет пассажирам на галерке чувствовать себя очень уютно и преодолевать с комфортом большие расстояния. Заднее сидение складывается в пропорции 2 к 1 и позволяет перевозить длинномеры до двух метров шести сантиметров. Багажный отсек имеет объем четыреста семьдесят литров. Если сложить второй ряд сидений объем возрастет до полутора кубических метров. Тигуан способен поднять шестьсот пятьдесят килограммов. И дополнительные сто килограммов поклажи могут поместиться на рейлингах.
Фольксваген Тигуан в городской модификации Sport&Style с 1,4-литровым мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач стоит девятьсот четыре тысячи рублей и выше. Версия с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией оценивается в один миллион пятьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят рублей. Внедорожное исполнение Track&Field стоит как городская версия.
В 2009 году на рынке появится Фольксваген Тигуан с моноприводом и новым двухлитровым дизельным мотором на пьезо форсунках. С того же 2009 года будут доступны опции: park assist – система помощи на парковке, камера заднего вида, мультимедийная сиситема с русифицированной навигацией и функцией моитора Тач-Скрин.
Протестировав Тигуан, мы пришли к выводу, что это чудо генетики имеет легковую управляемость и неограниченный внедорожный потенциал.