Тест-драйвы

Volkswagen Polo Sedan: бюджетный автомобиль


14 Июля 2010
Volkswagen Polo Sedan: бюджетный автомобиль

Покупатель привык, что немецкий автомобиль с солидной внешностью должен быть комфортным и динамичным. А про то, что Фольксваген Поло – это бюджетный автомобиль, многие забывают. Стоит он от четырехсот тысяч рублей и возможно не способен оправдать все ожидания клиента.

 

Заслужить любовь миллионов – сложная задача. Именно бюджетные автомобили, рассчитанные на многомиллионную аудиторию, приносят основную прибыль автогигантам. А эксклюзивные экземпляры соответственно и выпускаются для единично клиента. Суперкары можно обсудить, посмотреть фото, поохать над ними. А выбрать для себя единственный автомобиль очень сложно.

 

Народными автомобилями в наши дни стали марки Рено, Пежо, многие корейские и китайские. Имя Фольксваген уже давно не ассоциируется с народным автомобилем, каким он изначально и был.

 

Недавно появился седан Поло, который возможно исправит ситуацию.

 

Создавая доступный седан, дизайнеры бросаются в одну из двух крайностей. Они придают своему детищу либо броскую внешность, либо используют хорошо известный по предыдущим моделям образ. И Фольксваген Поло не исключение. Морда седана клонирована с одноименного хетчбека, корма напоминает Шкода Октавиа. В целом Поло Седан получился красивый. В автомобиле все линии гармоничны, седан солидный и внушительный. Он выглядит намного дороже, чем за него просит производитель. Его даже можно отнести к другому классу.

 

Из-за обманчивой внешности от автомобиля ожидаешь намного большего…а ожидания иногда не оправдываются.

 

С первого взгляда, кажется, что дизайн интерьера седана скопирован с недешевого хетчбека, но при ближайшем рассмотрении глаза видят дешевый пластик, простенький пластиковый руль без каких-либо клавиш и отсутствие всяческих декоративных элементов.

 

Габариты Поло Седана схожи с размерами Фольксвагена Джетта. Длина автомобиля четыре метра тридцать восемь с половиной сантиметров, ширина – один метр семьдесят сантиметров, высота – один метр сорок шесть с половиной сантиметров. От таких внушительных габаритов ожидаешь просторного и комфортного салона, но увы! Поло Седан необходимо сравнивать с одноклассниками – Рено Симбл, Пежо 206 Седан, Хендай Акцент.

 

Перчаточный ящик большой, много карманов для бутылок и подстаканников. Центральная консоль имеет металлические вставки. Имеются и недостатки: подлокотник преграждает доступ к ручному тормозу, управление электрозеркалами неудобное.

 

Но в остальном эргономика салона на высоком уровне. Все детали хорошо подогнаны друг к другу. Сидения имеют хороший профиль и выраженную боковую поддержку. Оптимального размера руль регулируется по высоте и вылету. Приборы читаются хорошо, но немного скучноватые. Между основными приборами разместился бортовой компьютер.

 

Задним пассажирам комфортно и втроем. Для ног тоже есть место, вот только высоким людям придется головы подгибать. Багажник имеет объем четыреста шестьдесят литров. Заднее кресло раскладывается почти до ровного пола. Крышка багажника открывается при нажатии кнопки в салоне или с ключа. Сама крышка багажника имеет обивку из ткани.

 

Поло Седан будет выпускаться на автомобильном заводе в Калуге, туда мы и отправились в рамках тестирования.

 

Итак, у нас Поло Седан в комплектации Highline, с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью сто пять лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой или шестиступенчатой автоматической, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних кресел, электрическими регулировками стеклоподъемников и зеркал, АБС. Стоит такой седан от пятисот тридцати четырех тысяч четырехсот рублей – за «механику».

 

Водитель легко подбирает удобную посадку и настаивает под себя зеркала.

 

Шумоизоляция оставляет желать лучшего: все звуки и шумы проникают прямо в салон. Подвеска тоже не идеальна – ей не хватает энергоемкости и комфортности. Но клиренс Поло – семнадцать сантиметров, что оптимально для российских дорог.

 

Первый Поло попался с механической коробкой передач. Передачи переключаются быстро и четко. А вот педаль сцепления длинноходная. Отклики на нажатие газа не слишком поспешные. Эту ситуацию можно исправить отключением на время кондиционера.

 

Моторчик объемом 1,6-литра хорошо проявил себя на низких оборотах, с повышением оборотов усиливается вой двигателя. Поло Седан отлично держит дугу. Водителю не приходится доруливать. На прямой автомобиль тоже проявил себя молодцом.

 

Тормозная система не очень вдохновляет. Впереди тормоза дисковые, сзади – барабанные, а сама педаль тормоза неинформативная.

 

Поло с автоматической трансмиссией отличается тугодумием. Каждое переключение передачи сопровождается задержкой отклика. Немного улучшает динамические характеристики трансмиссии перевод рычага в положение «S». Расход топлива у седана с автоматической коробкой в смешанном цикле составляет 8,4 литра на сто километров.

 

Покупатель привык, что немецкий автомобиль с солидной внешностью должен быть комфортным и динамичным. А про то, что Фольксваген Поло – это бюджетный автомобиль, многие забывают. Стоит он от четырехсот тысяч рублей и возможно не способен оправдать все ожидания клиента.

 

К примеру, Рено Симбл в базовой комплектации стоит четыреста шестьдесят четыре тысячи рублей. И это с 1,4-литрвым двигателем мощностью девяносто восемь лошадиных сил. За 1,6-литровый мотор придется выложить пятьсот сорок семь тысяч рублей.

 

Пежо 206 Седан с 1,4-литровым двигателем стоит четыреста двадцать четыре тысячи рублей.

 

Хендай Акцент дешевле немца, но и имеет более бедную комплектацию. Его цена триста восемьдесят семь тысяч рублей.

 

Киа Спектра с 1,6-литровым агрегатом стоит триста семьдесят девять тысяч рублей.

 

Шевроле Авео в базе с 1,4-литровым движком стоит четыреста сорок шесть тысяч двести рублей.

 

Форд Фокус Седан с 1,4-литровым восьмидесяти сильным мотором оценивается в четыреста пятьдесят девять тысяч рублей.

 

Базовая комплектация Поло Седан стоит триста девяносто девять тысяч рублей. Но в этой версии у автомобиля отсутствует кондиционер, магнитола и заднее кресло не складывается.

 

Топовая версия Поло Седан обойдется покупателю в пятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот рублей. Она оснащается автоматической трансмиссией, пятнадцатидюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами, кондиционером и т.д.